Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Закрытые трамвайные линии

Цікаве про м. Дніпро

Закрытые трамвайные линии

Закрытые трамвайные линии

Головна Форуми Транспорт Закрытые трамвайные линии

Перегляд 15 повідомлень - з 391 по 405 (всього 935)
  • Автор
    Записи
  • #13954
    imperator
    Учасник

    И вот ещё интересно, по той же статье в Вики о ходе восстановления трамвайного сообщения в 44-49г.г. 4ка сперва сворачивала на Ленинградскую, потом круг через Пастера и назад на линию по Вокзальной как и до закрытия, к примеру. Потом в 49м её пустили вроде обратно через Привокзальную на вокзал , как при царе и до войны было. Так как же она туда эти 2 года до снятия рельсов с Привокзальной ходила, если вроде даже 1й маршрут из за стройки вокзала туда не ходил т.к. рельсы были сняты? В Вики ошибка?

    #13955

    Поки незрозуміло. Як саме розверталися маршрути 1, 4, 8, 12, можливо 7 під час будівництва вокзалу, поки з інших джерел не виявилося. Слідів перенесення колій на Ленінградську в газетах поки також не траплялося.

    #13956
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Пока обустраивали вокзальную площадь, трамваи могли разворачиваться через депо. Я один раз так развернулся на 1-це в году 2010-2011-м

    #14013

    1965 рік. https://oldmaps.dp.ua/?leftmap=41065&double=0#18/48.47756/35.02203. Я бачу на Вокзальній двоколійну лінію. Більше того, на “лінії від площі М. Островського до вул. М. Горького” я бачу МТВ-82. Навіщо ця, друга, колія??? Звідки й куди їде цей МТВ-82??? Чи я все це вигадав і капітально помиляюся???

    #14016
    imperator
    Учасник

    А разве там когда то была только одна колея? Ну разве что в 44-45м в момент восстановления трамвайного сообщения из за дефицита рельсов.

    #14017

    Так, я погоджуюся, що важко уявити, щоб колію від пл. М. Островського і аж до пр. К. Маркса колись демонтовували. Подумавши, я теж ввжаю, що вона там залишалася завжди. З іншого боку, я не зовсім бачу, як вона використовувалася років двадцять. Але, як бачимо, використовувалася. Хоча я й не розумію, звідки й куди той вагон може їхати (тепер вже не беруся розрізнити, це МТВ-82, чи, наприклад, київський М1).

    #14018
    vicente
    Учасник

    До закрытия вокзала для строительства метро от Островского до Горького была одна колея. Не знаю, как сейчас, но тогда эта колея была строго по центру улицы. Когда “единицу” там пустили, добавили ещё одну колею рядом. И трамвайные пути стали несимметричны.

    #14019
    imperator
    Учасник

    Эта колея была на выезд 3ки на разворот обратно в Кайдаки после того как ее убрали с центра и пл.Петровского и сделали возврат вагонов как и сейчас в речпорту?
    А когда убрали вторую колею именно с Пастера от Вокзальной до поворота под старый мост?

    #14020

    До закрытия вокзала для строительства метро от Островского до Горького была одна колея. Не знаю, как сейчас, но тогда эта колея была строго по центру улицы. Когда «единицу» там пустили, добавили ещё одну колею рядом. И трамвайные пути стали несимметричны.

    Забув про таке. А зараз навіть не віриться. Щоправда, пам’ятаю, що тоді укладали багатостраждальну криву з проспекта на Горького.

    #14021

    Эта колея была на выезд 3ки на разворот обратно в Кайдаки после того как ее убрали с центра и пл.Петровского и сделали возврат вагонов как и сейчас в речпорту?
    А когда убрали вторую колею именно с Пастера от Вокзальной до поворота под старый мост?

    А також і 4, 7, 12, 16, 17.
    Щодо Пастера – інших варіантів нема, крім як під час тієї ж таки реконструкції 1968 року.

    #14022

    Ще цікаве. На карті 1925 року тупик четвірки на вокзалі – це ще саме тупик, а на карті 1929 року – вже розворот навколо клумби, як на фотографіях воєнного періода.
    Можливо є щось спільне в причинах будівництва розворотів в ті роки (вокзал, Казанська петля, Базарна петля, Діївка, Транспортний інститут). Але, варто, мабуть, зазначити, що вагони могли експлуатуватися і без розворотів, бо їх всі, видимо, було побудовано поступово, не водночас.

    #14029

    Вот такое фото попалось, из архива А. Волока Выпускной альбом ДИСИ 1952г., опоры контактной сети еще стоят.

    #14034
    vicente
    Учасник

    Забув про таке. А зараз навіть не віриться. Щоправда, пам’ятаю, що тоді укладали багатостраждальну криву з проспекта на Горького.

    Я прекрасно помню. И строительство разворота “единицы”. Поворот с Проспекта на Горького был устроен с одной стрелкой – по Горького. То же самое было сделано с поворотом с Пастера на Проспект – стрелка толко по Пастера. Ну, и обсуждаемый “дополнительный” путь по указанной улице.

    Ще цікаве. На карті 1925 року тупик четвірки на вокзалі — це ще саме тупик, а на карті 1929 року — вже розворот навколо клумби, як на фотографіях воєнного періода.
    Можливо є щось спільне в причинах будівництва розворотів в ті роки (вокзал, Казанська петля, Базарна петля, Діївка, Транспортний інститут). Але, варто, мабуть, зазначити, що вагони могли експлуатуватися і без розворотів, бо їх всі, видимо, було побудовано поступово, не водночас.

    Этому может быть несколько причин. Обернуть поезд в тупике довольно хлопотен – смотрите схемы на время перешивки “двойки” на широкую колею. В 80-е в Евпатории на маршрутах 2 и 3 поезда оборачивались в тупиках. Немецкие двусторонние Gotha-T57/B57 были устроены так же, как и наши довоенные двусторонние поезда: моторный вагон с двумя кабинами и прицепной вагон без кабины. Евпаторийцы соорудили в прицепных вагонах дополнительную кабину управления. Тогда оборот на вокзале и у гортеатра там много времени не занимал. Так что, причины могут быть время, трудоёмкость процесса (нужен сцепщик/направляющий), а главное (на мой взгляд) — время.

    #14035
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Вот такое фото попалось, из архива А. Волока Выпускной альбом ДИСИ 1952г., опоры контактной сети еще стоят.

    Они там были, скорее всего, вплоть до 1960 года.

    #14085
    vicente
    Учасник

    Смотрите: что появилось в группе Елены Присягиной!

    Attachments:
Перегляд 15 повідомлень - з 391 по 405 (всього 935)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .