Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Послевоенный Днепропетровск

Цікаве про м. Дніпро

Послевоенный Днепропетровск

Послевоенный Днепропетровск

Головна Форуми Радянський Дніпропетровськ Послевоенный Днепропетровск

Перегляд 15 повідомлень - з 16 по 30 (всього 54)
  • Автор
    Записи
  • #16132

    Большое спасибо за ответ Алексей!

    #16863
    #16865

    Да, значит он успел поработать с таким названием выходит.

    #16866

    Може, останньої миті перейменували? А квитки заздалегідь вже були. От тепер у продаж надійшли.
    Почитаємо у газетах. Це з’ясується точно.

    #17824

    господа,когда-то это фото Артем Костюк подписал:неизвестное фото,на сегодняшний день,что-нибудь поменялось,известно что-нибудь по этому дому?

    Attachments:
    #17826
    imperator
    Учасник

    Вроде здание медицинской академии на Октябрьской пл.
    Точнее разрушенное крыло этого здания, или часть, на его месте новый корпус медакадемии(сангик)

    #17827

    Вроде здание медицинской академии на Октябрьской пл.
    Точнее разрушенное крыло этого здания, или часть, на его месте новый корпус медакадемии(сангик)

    Спасибо за ответ,сравнил со старым снимком Екатеринослава,правда он на этой части обрывается,но часть которую видно совпадает,это получается правое крыло здания.

    #18021

    кто подскажет где-это?Фото не очень,это из хроники после освобождения города

    Attachments:
    #18033

    кто подскажет где-это?Фото не очень,это из хроники после освобождения города

    Це Кам’янське. Театр ім. Лесі Українки.

    #18854

    Знову дуже дякую Олександру Волоку і Юрію Пахоменкову за матеріали щодо технікума електрифікації сільського господарства https://www.flickr.com/photos/alexander_volok/albums/72157719345453885! Крім безцінного плана з трамвайними мережами ще й трохи історії про випрямлення просп. Гагаріна і про поневіряння ділянки з теперішніми адресами просп. Гагаріна, 97, 99 – спочатку університет не зміг, згодом технікум не зміг; хто зміг – не знаю, мабуть завод шахтної автоматики. А університет і технікум поїхали на Казакова. І, виявляється, ось звідки взялася їдальня з пивбаром на просп. Гагаріна, 74д!
    Ще раз величезне дякую!
    За однакові файли перепрошую!

    #19263
    imperator
    Учасник

    Маленький отход от последней темы.
    Прошёл пешком от радиозавода до Поплавка по Ленинградской.
    Вспомнилось по фото 1918года с немецкого дирижабля, что на месте горэлектросетей на Столярова была первая екатеринославская электростанция.
    Да и было тут фото первой “Родины” послевоенной до пожара конца 60х с опорой ЛЭП как раз на том месте, где сейчас фонтанчик на аллее напротив входа в Старгород.
    А когда собственно закрыли там электростанцию, убрали ЛЭП через парк Чкалова, да собственно и интересующие меня ЖД пути на Ленинградской от амурского(?) моста до перекрёстка Столярова-Ленинградская, по которым уголь на станцию как то привозили? Все это было сделано позже пуска Приднепровской Грэс в 57м?
    ЖД пути к разрушенным мельницам на месте Панорамы(по Столярова), до общежития технологического техникума,где до революции вроде тоже мельница была, и к пристани на месте Поплавка, наверно разобрали сразу после войны при восстановлении инфраструктуры в том районе, но электростанция же работала и позже?

    #19265

    Електростанції там не було вже до війни. Там підстанція. Є й зараз.
    ЛЕП прибрали десь на межі 1960-х – 70-х, впевнений, що не пізніше 1971-го.
    Колії Ленінградською – первісно йшли не від мосту. Вони від вул. Горького, з Озерки. Це – міськвітка – належали не залізниці, а міськкомунгоспу. До млина, що став гуртожитком, впевнений, колії ніколи не підводилися. Там надщільна забудова. Міськвітку перекинули на Червонозаводську – під міст – Ленінградську – Горького мабуть одразу після війни. Принаймні, з Озерки колію прибрали не пізніше 1953 р. Колії від Мостової до Дніпра (“Заготзерно”, здається, там розташовувалося) і на Столярова – важко сказати, коли прибрано (зі Столярова, мабуть також десь невдовзі після війни), а колії Горького – Ленінградська – Мостова явно дожили до 4.10.1965 р.

    #19295
    imperator
    Учасник

    Горжелдорветку по Озёрке и Горького убрали же не для строительства К.Маркса 113, 115, 117,….125(а они вроде 56-57года постройки) в момент освоения территории стройплощадок? И до 53 года??? А на этом фото дом номер 100 постройки 53года, обжит или нет – неизвестно, и вы вроде писали пару лет назад, что светофор в левом верхнем углу над 4кой трамваем именно для составов идущих на элеватор. Уже не работала линия, просто не успели еще её разобрать?

    Attachments:
    #19297

    Так, світлофор начебто довоєнний.
    Просто я у книзі В. Лазебник “Озерка наша” прочитав главу “Як скорочували ринок”. Там у 1952-му територію, де будинки 113 – 117, віддали ПМЗ, а у 1953-му розширили депо до продовження Пастера. Так що не пізніше 1953-го, а швидше раніше колії там вже не було. Але на Горького вона ще була. Тільки під’їзд до неї був з протилежного боку. Хоча, напевно, вона була лише від Ленінградської до млинкомбіната.

    #19300
    imperator
    Учасник

    А линия от Столярова и до пристани на месте Поплавка? По Ленинградской когда она еще была не сквозная, а изогнутая на пересечении с Половицкой и до постройки хрущёвок именно в этом месте? Или после войны тот район был заброшен,там лесопилок как возле цирка в 50е не было (?),и ждал восстановления? А на территорию табачки(а была ли она там 70 лет назад?) не могли эти ЖД пути заходить и пока еще не было в стране авто, идентичным нынешним фурам, осуществлять логистику массовых перевозок?
    Почти каждый день этой дорогой раньше ходил с работы, вот сейчас история этой улицы заинтересовала.

Перегляд 15 повідомлень - з 16 по 30 (всього 54)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .