Главная Форум Транспорт Закрытые трамвайные линии

В этой теме 177 ответов, 9 участников, последнее обновление  Олексій Адамчик 2 дн., 9 час. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 178 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9707

    А вниз вулицею О. Кониського спускаються пари опор контактної мережі (на жаль, вже без таких великих елементів кріплень), і повертають так само парами на Вознесенську. Приклади на скріншотах.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #9719

    Daytona
    Участник

    Трамвайные и троллейбусный маршруты из путеводителя по городу за 1956 г. Приведены улицы, а не остановки, как я понимаю.

    №1. Вокзал — ДИИТ
    Вокзальная площадь, проспект Карла Маркса, Октябрьская площадь, Лагерная улица, Днепропетровский институт инженеров транспорта

    №2. Горсовет — заводы.
    Исполкомская улица, Шевченковская, Короленковская улицы, улица Чкалова, проспект Пушкина, проспект Калинина, улица Маяковского, заводы.

    №3. Центральная площадь — ДПРЗ.
    Проспект Карала Маркса, улица Кренкеля, Лесопильная, улица Павлова, 2-я Фабрика, Водопойная улица, 1-я Фабрика, проспект Буденного, ДПРЗ.

    №4. Вокзал — улица Карла Либкнехта.
    Улица Кренкеля, проспект Карла Маркса, улица Шмидта, проспект Пушкина, улица Чкалова, улица Короленко, Бородинская улица, улица Карла Либкнехта (обратный маршрут от проспекта Карла Маркса — улица Горького, Вокзальная улица).

    №6. Вокзал — ст. Нижнеднепровск.
    Железнодорожный мост, улица Каруна, улица Буденного.

    №7. Вокзал — ДИИТ.
    Улица Кренкеля, проспект Карла Маркса, улица Шмидта, проспект Пушкина, улица Чкалова, улица Чернышевского, Лагерная улица, ДИИТ (обратный маршрут от проспекта Карла Маркса — улица Горького, Вокзальная улица).

    №8. Вокзал — поселок имени Крупской
    Улица Боброва, улица Леваневского, Гомельская улица, проспект Петровского, поселок имени Крупской

    №9. Железнодорожный мост — Мясокомбинат
    Улица Каруна, Коммунистическая улица, Больничная улица, улица Конева, Бердянская улица, Белостоцкая улица, Мясокомбинат.

    №10. Поселок Верхний — Исполкомская улица.
    Поселок Нижний, Рабочая улица, проспект Пушкина, улица Чкалова.

    №11. Поселок Верхний — проспект Пушкина.
    Поселок Нижний, Рабочая улица.

    №13. Поселок Нижний — Исполкомская улица.
    Поселок Нижний, Рабочая улица, проспект Пушкина, улица Чкалова.

    Троллейбусный маршрут

    №2. Вокзал — парк имени Т. Г. Шевченко.
    Вокзальная площадь, проспект Карла Маркса, улица Дзержинского, парк имени Т. Г. Шевченко.

    Все названия улиц переданы как в книге.

    #10340
    Артём Костюк
    Артём Костюк
    Хранитель

    Ликвидированная трамвайная линия напротив Исторического музея. Ценнейший кадр! Мало того, что впервые ее хорошо видно на фото, да еще и с трамваем! Жаль разрешение слабое, но тут важнее всё таки информационная составляющая.

    Процитирую пункт, касающийся этого участка из своей статьи о закрытых трамвайных линиях:

    Это была однопутная ветка, которая была частью кольца вокруг Октябрьской площади (сейчас пл. Соборная). Кольцо этой конфигурации изначально планировалось как часть планируемой линии на Подстанцию. Появилась она в 1934 году и во второй половине 30-х использовалась как конечная 5 маршрута. После войны эту ветку не восстанавливали.

    Это 1936 год:

    трамвайная линия исторический музей 1936

    (источник, показал пользователь АЦТЕК из городского форума)

    Ранее всплывала единственная фотография, где виден фрагмент этого участка, но она была не такая информативная:

    трамвайная линия исторический музей 1936

    PS: У читателей возникают вопросы, как она шла. Вот фрагмент карты этого района. Обозначена синим:

    #10354

    YurChe
    Участник

    Другий корпус музею так і недобудований. А позаду нього, здається, видно взуттєву фабрику. То у 1936 її корпус вже був зведений… Зліва ближче до верхнього кутку присоборна будівля (зникла десь у першій половині 70х). Дуже інформативне фото

    #10361

    З роками треба обережно. Може, і ближче до 1940-го — треба почитати про цей корпус. В цій серії, як і в інших, трапляються помилки в датах і місці знімання (до речі, ще й фотографію з Фестивальним причалом віддзеркалити треба).

    #10370

    Сергей Мушенок
    Участник

    Нашел у себя такое фото, специально сохранял с комментариями канала Екатеринослав — Днепропетровск.
    К сожалению дата фото неизвестна, но новый корпус музея уже завершен, контактная линия на Карла Маркса также еще есть.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #10372

    Сергей Мушенок
    Участник

    Попутно еще такое фото нашел периода оккупации, видно опора контактной сети

    #10373

    Сергей Мушенок
    Участник

    По поводу нового здания музея:

    1939 г. – архитектором А.А. Витлиным выполнен проект достройки Нового корпуса музея.

    Информация с сайта городской энциклопедии
    Т.е. скорее всего здание было достроено до начала войны.

    1938 г.
    фото 1938 г. оттуда же

    #10376

    Десь в «Дніпропетровській газеті» (дякую Вам за посилання на Лібрарію) вказується, що після добудови в будівлю переїде чи штадткомісаріат, чи генеральний комісаріат — не пам’ятаю. Так що до війни, мабуть, не добудували.

    #10379

    Сергей Мушенок
    Участник

    да, вот ссылка, вложились в сроки или нет, не нашел
    https://libraria.ua/numbers/335/13340/?PageNumber=2&ArticleId=324438&Search=штадткомісаріат

    #11335

    Дякуємо Сергію Чигвінцеву за https://www.facebook.com/photo.php?fbid=124981815384190&set=p.124981815384190&type=3&theater. Нарешті бачу, що було за розгалуження трамвайних колій за Дитячим світом. На жаль, з побаченого зрозуміти, як там було влаштовано рух, я не так і не можу. Але там на «внутрішній» колії трамвай на трамваї стоїть. Враховуючи, що відомий розбитй трамвай за Пайторгом виглядає, що їхав з Центральної на Ширшова, тобто проти маршрутів, виникає припущення, що внутрішня колія — це щось на кшталт маленького депо. Я віддаю собі звіт, що це, мабуть, дурниця. Але те, що на знімку всю колію заставлено вагонами, — факт.

    #11336

    Сергей Мушенок
    Участник

    Могу предположить, что внутренний круг был для отстоя вагонов, а по внешнему разворачивались с конечной трамваи маршрутов 3 и 12, если верить схеме 1940 г. Кроме этого, это круг мог использоваться и трамваями других маршрутов, например единицы, в случае необходимости. Т.е. трамваи поворачивали с проспекта на Торговую, далее по внешнему кругу по Центральной и на Красной(Троицкой) поворачивали на проспект.Кстати с Торговой на проспект левого поворота не вижу, в нем не было необходимости? И когда пропала ветка к Успенской площади? Ее тоже не вижу, или плохо смотрю?

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #11338

    … с Торговой на проспект левого поворота не вижу, в нем не было необходимости? И когда пропала ветка к Успенской площади?..

    Лівого повороту до 1957 року ніколи не було, а лінії на Успенську площу — начебто, з Громадянської війни. З’явилася вона 1957 року, бо цей розворот зник. Мені от цікаво, чи був трикутник на Центральній — Ширшова з 1957 до 1966 року?

    #11339

    Сергей Мушенок
    Участник

    Да, по поводу известного разбитого трамвая, мне все же кажется, что он ехал в сторону центральной, судя по положению пантографа. И теперь к этому фото могу добавить, что он заворачивал на внутренний круг на центральной кстати.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #11521

    Фотографія від В. А. Михайлова і О. Волока (посилання не даю, бо на конкретну фотографію не виходить).
    Тривагонний трамвай ходив на гору??? Що день, то дивина!
    До речі, це — 1955 або 1956 рік. Ну, в крайньому випадку 1957-й.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 178 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.