- This topic has 934 відповіді, 11 учасників, and was last updated 8 місяців тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
30.10.2018 о 20:32 #9707Олексій АдамчикУчасник
А вниз вулицею О. Кониського спускаються пари опор контактної мережі (на жаль, вже без таких великих елементів кріплень), і повертають так само парами на Вознесенську. Приклади на скріншотах.
Attachments:
05.11.2018 о 10:58 #9719DaytonaУчасникТрамвайные и троллейбусный маршруты из путеводителя по городу за 1956 г. Приведены улицы, а не остановки, как я понимаю.
№1. Вокзал – ДИИТ
Вокзальная площадь, проспект Карла Маркса, Октябрьская площадь, Лагерная улица, Днепропетровский институт инженеров транспорта№2. Горсовет – заводы.
Исполкомская улица, Шевченковская, Короленковская улицы, улица Чкалова, проспект Пушкина, проспект Калинина, улица Маяковского, заводы.№3. Центральная площадь – ДПРЗ.
Проспект Карала Маркса, улица Кренкеля, Лесопильная, улица Павлова, 2-я Фабрика, Водопойная улица, 1-я Фабрика, проспект Буденного, ДПРЗ.№4. Вокзал – улица Карла Либкнехта.
Улица Кренкеля, проспект Карла Маркса, улица Шмидта, проспект Пушкина, улица Чкалова, улица Короленко, Бородинская улица, улица Карла Либкнехта (обратный маршрут от проспекта Карла Маркса – улица Горького, Вокзальная улица).№6. Вокзал – ст. Нижнеднепровск.
Железнодорожный мост, улица Каруна, улица Буденного.№7. Вокзал – ДИИТ.
Улица Кренкеля, проспект Карла Маркса, улица Шмидта, проспект Пушкина, улица Чкалова, улица Чернышевского, Лагерная улица, ДИИТ (обратный маршрут от проспекта Карла Маркса – улица Горького, Вокзальная улица).№8. Вокзал – поселок имени Крупской
Улица Боброва, улица Леваневского, Гомельская улица, проспект Петровского, поселок имени Крупской№9. Железнодорожный мост – Мясокомбинат
Улица Каруна, Коммунистическая улица, Больничная улица, улица Конева, Бердянская улица, Белостоцкая улица, Мясокомбинат.№10. Поселок Верхний – Исполкомская улица.
Поселок Нижний, Рабочая улица, проспект Пушкина, улица Чкалова.№11. Поселок Верхний – проспект Пушкина.
Поселок Нижний, Рабочая улица.№13. Поселок Нижний – Исполкомская улица.
Поселок Нижний, Рабочая улица, проспект Пушкина, улица Чкалова.Троллейбусный маршрут
№2. Вокзал – парк имени Т. Г. Шевченко.
Вокзальная площадь, проспект Карла Маркса, улица Дзержинского, парк имени Т. Г. Шевченко.Все названия улиц переданы как в книге.
16.02.2019 о 11:05 #10340Артем КостюкХранительЛиквидированная трамвайная линия напротив Исторического музея. Ценнейший кадр! Мало того, что впервые ее хорошо видно на фото, да еще и с трамваем! Жаль разрешение слабое, но тут важнее всё таки информационная составляющая.
Процитирую пункт, касающийся этого участка из своей статьи о закрытых трамвайных линиях:
Это была однопутная ветка, которая была частью кольца вокруг Октябрьской площади (сейчас пл. Соборная). Кольцо этой конфигурации изначально планировалось как часть планируемой линии на Подстанцию. Появилась она в 1934 году и во второй половине 30-х использовалась как конечная 5 маршрута. После войны эту ветку не восстанавливали.
Это 1936 год:
(источник, показал пользователь АЦТЕК из городского форума)
Ранее всплывала единственная фотография, где виден фрагмент этого участка, но она была не такая информативная:
PS: У читателей возникают вопросы, как она шла. Вот фрагмент карты этого района. Обозначена синим:
16.02.2019 о 12:53 #10354YurCheУчасникДругий корпус музею так і недобудований. А позаду нього, здається, видно взуттєву фабрику. То у 1936 її корпус вже був зведений… Зліва ближче до верхнього кутку присоборна будівля (зникла десь у першій половині 70х). Дуже інформативне фото
16.02.2019 о 16:05 #10361Олексій АдамчикУчасникЗ роками треба обережно. Може, і ближче до 1940-го – треба почитати про цей корпус. В цій серії, як і в інших, трапляються помилки в датах і місці знімання (до речі, ще й фотографію з Фестивальним причалом віддзеркалити треба).
16.02.2019 о 23:03 #10370Сергій МушенокУчасникНашел у себя такое фото, специально сохранял с комментариями канала Екатеринослав – Днепропетровск.
К сожалению дата фото неизвестна, но новый корпус музея уже завершен, контактная линия на Карла Маркса также еще есть.Attachments:
16.02.2019 о 23:24 #10372Сергій МушенокУчасникПопутно еще такое фото нашел периода оккупации, видно опора контактной сети
17.02.2019 о 00:26 #10373Сергій МушенокУчасникПо поводу нового здания музея:
1939 г. – архитектором А.А. Витлиным выполнен проект достройки Нового корпуса музея.
Информация с сайта городской энциклопедии
Т.е. скорее всего здание было достроено до начала войны.
фото 1938 г. оттуда же17.02.2019 о 01:49 #10376Олексій АдамчикУчасникДесь в “Дніпропетровській газеті” (дякую Вам за посилання на Лібрарію) вказується, що після добудови в будівлю переїде чи штадткомісаріат, чи генеральний комісаріат – не пам’ятаю. Так що до війни, мабуть, не добудували.
17.02.2019 о 14:20 #10379Сергій МушенокУчасникда, вот ссылка, вложились в сроки или нет, не нашел
https://libraria.ua/numbers/335/13340/?PageNumber=2&ArticleId=324438&Search=штадткомісаріат14.06.2019 о 22:43 #11335Олексій АдамчикУчасникДякуємо Сергію Чигвінцеву за https://www.facebook.com/photo.php?fbid=124981815384190&set=p.124981815384190&type=3&theater. Нарешті бачу, що було за розгалуження трамвайних колій за Дитячим світом. На жаль, з побаченого зрозуміти, як там було влаштовано рух, я не так і не можу. Але там на “внутрішній” колії трамвай на трамваї стоїть. Враховуючи, що відомий розбитй трамвай за Пайторгом виглядає, що їхав з Центральної на Ширшова, тобто проти маршрутів, виникає припущення, що внутрішня колія – це щось на кшталт маленького депо. Я віддаю собі звіт, що це, мабуть, дурниця. Але те, що на знімку всю колію заставлено вагонами, – факт.
14.06.2019 о 23:31 #11336Сергій МушенокУчасникМогу предположить, что внутренний круг был для отстоя вагонов, а по внешнему разворачивались с конечной трамваи маршрутов 3 и 12, если верить схеме 1940 г. Кроме этого, это круг мог использоваться и трамваями других маршрутов, например единицы, в случае необходимости. Т.е. трамваи поворачивали с проспекта на Торговую, далее по внешнему кругу по Центральной и на Красной(Троицкой) поворачивали на проспект.Кстати с Торговой на проспект левого поворота не вижу, в нем не было необходимости? И когда пропала ветка к Успенской площади? Ее тоже не вижу, или плохо смотрю?
Attachments:
15.06.2019 о 00:01 #11338Олексій АдамчикУчасник… с Торговой на проспект левого поворота не вижу, в нем не было необходимости? И когда пропала ветка к Успенской площади?..
Лівого повороту до 1957 року ніколи не було, а лінії на Успенську площу – начебто, з Громадянської війни. З’явилася вона 1957 року, бо цей розворот зник. Мені от цікаво, чи був трикутник на Центральній – Ширшова з 1957 до 1966 року?
15.06.2019 о 00:09 #11339Сергій МушенокУчасникДа, по поводу известного разбитого трамвая, мне все же кажется, что он ехал в сторону центральной, судя по положению пантографа. И теперь к этому фото могу добавить, что он заворачивал на внутренний круг на центральной кстати.
Attachments:
02.08.2019 о 20:20 #11521Олексій АдамчикУчасникФотографія від В. А. Михайлова і О. Волока (посилання не даю, бо на конкретну фотографію не виходить).
Тривагонний трамвай ходив на гору??? Що день, то дивина!
До речі, це – 1955 або 1956 рік. Ну, в крайньому випадку 1957-й.Attachments:
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .