Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 958)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Фото з різних джерел #14595

    Italian and German soldiers in occupied Dnepropetrovsk

    Original photo picturing Italian soldiers of the Armata Italiana in Russia with German soldiers in front of a church in the occupied Ukraine, Near Dnepropetrovsk in 1942. The usage of the bandoleer by the Italians indicates membership in a motorized unit. Perhaps the church is the “Great Church of Dnepropetrovsk”. On reverse of photo, handwritten “Kameraden mit Italiener in [unreadable] bei Dnepropetrowsk”.

    Отсюда
    Очень похоже на Архиерейскую церковь. Хотя может и Таромское, они очень похожи.

    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #14594

    А что по пр. Калинина, напомните, какое фото?

    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #14591

    Спасибо, Алексей, долго это правое нижнее фото лежало у меня в неопознанных. Теперь можно подписать.

    в відповідь на: Фотографии города 20-х – 30-х годов #14530

    Спасибо, Алексей, разгадали давнюю загадку.Но вопрос что за эти два “глаза” в луже остается открытым.

    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #14515

    На фото з мотоциклами взагалі явно італійці. Ніхто не знає, що таке N. E. A? А то я щось сходу не знайшов.

    N.E.A. Nachrichten Ersatz Abteilung Запасной дивизион связи
    Помните список сокращений, что я размещал?

    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #14511

    Отмечу еще, что если бы не дым пожарища, то мы бы увидели по идее ту самую потерявшуюся башню карлаганки. И это было бы лучшим фото ее, если я правильно понял ракурс снимка.

    И еще вопрос, почему на фото выше немцы в противогазах? Разве была угроза применения хим. оружия противником?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #14249

    Интересно, когда появился и исчез этот 5-Д и вообще что означает буква «Д»? Долгий, длинный? Открывали его вроде как 5?

    “д” – добавочный, дополнительный?

    в відповідь на: Фотографии города 20-х – 30-х годов #14248

    Цікавим є питання як саме така кількість людей змогла переміститися через міст.

    «Вестник Екатерининской жел. дор. 1 октября 1925 года № 19», у статті «Из недавнего прошлого» описується як переміщалися через пошкодженний міст у 1919 році. Мабуть, на 1924 рік уже був повнофункціональний тимчасовий міст.

    Насколько я читал из той же прессы, если не спутал даты, мост временно восстановили еще в 1920г. А уже в 1925г. закончили капитальное восстановление моста.
    Это кстати еще раз показывает насколько богатая у нашего моста №1 история. Впору писать отдельную книгу или снимать кино).

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #14224

    Странно, на 1929 или даже раньше эта ветка по Привокзальной не обозначена.

    Attachments:
    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #14219

    Набрел на такой план города 1928 из книги “Донбасс. Южный горно-промышленный район”
    Интересна она тем, как мне кажется, что на ней указаны трамвайные маршруты с указанием номеров. Возможно она будет интересна в этой теме.

    Attachments:
    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #14218

    Гм, значит остается вариант с неправильной датировкой фотографии, других объяснений нет у меня.

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #14213

    Еще раз “нашел” документ, предоставленный А. Волоком на своей стр. в ФБ.
    В нем, во-первых, есть подтверждение того, что пролетные строения моста на первом этапе были разными. Во-вторых, четче очерчены временные рамки этапов восстановления моста.
    Что касается фотографии 1953г., предполагаю, что работы по замене пролетов на двухъярусные могли выполняться в 53г., а до 1955 выполнялись остальные работы по капитальному восстановлению моста, например установка подъемной конструкции, уширение насыпи и т.д.

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #14209

    Тут не може бути «нових» прольотів, бо їх усі поставили за кілька годин. (Хоча, може й тут не варто вірити газетним публікаціям «в лоб»?)

    Я уже подзабыл, почему-то думалось, что их меняли постепенно, один за одним, а не одновременно.

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #14207

    Моя думка — не наше. Буде час — хочу передивитися, що там ще є про Кременчук, може там десь ще підтвердження буде. А тут — ну я порівнюю опори — і бики, і власне опори (ті маленькі, між прольотами і биками) — мені здається, що вони однозначно інші. Також тут дуже можливо, що відстань між мостами менша, ніж у нас.

    Да, в комментариях к этой фотографии в чате Артема в телеграмме как раз указали, что расстояние между мостами было около 1 км в Кременчуге. У нас же я прикинул по ГМ почти 2,5 км.
    Кроме этого действительно у нашего деревянного моста кажется опоры не сплошные, парные. На фото с двумя мостами они вроде бы цельные идут.

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #14205

    Тут у меня еще вопрос по этой фотографии, кстати есть ее точная дата, 23.09.1953 г.
    Так вот, по номерам помеченным мною на фото:
    1 – новый двухъярусный уже пролет
    2 – одноярусный пролет с движением только жд, которые были установлены после временного деревянного моста и которые мы видим на предыдущих фото
    3- вот вопрос, что это за мелкаш? Он явно меньше всех остальных.

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 958)