Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Цікаве про м. Дніпро

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Головна Форуми Транспорт Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Перегляд 15 повідомлень - з 226 по 240 (всього 912)
  • Автор
    Записи
  • #12762
    vladislav kliuchik
    Учасник

    О сооружении на ДТВРЗ трамвайного поезда, который получил № 21—559 сообщается в публикации:
    Приймай наш подарунок, Першотравень! / [б. а.] // Електротранспортник. – 1959. – № 17 (86). – 29 апреля. – С. 2.

    #12773
    vicente
    Учасник

    21-559 исконные номера Х+М. Очень интересно. Можно всю статью “в студию”?

    Ну, и, чтобы дважды не вставать, фото с СТТС: ещё одного т.н. “пульмана” в Днепропетровске.

    Attachments:
    #12778
    vladislav kliuchik
    Учасник

    21-559 исконные номера Х+М. Очень интересно. Можно всю статью «в студию»?

    Пока не получится. Вот на следующей неделе может быть смогу прийти в архив со сканером, тогда и насканирую много чего интересного (газетные статьи, фотофонд, решения исполкома и т. п.)

    Там к статье прилагалась фотография, вагон внешне похож на КТМ-1. Но, возможно, это левое фото

    #12795
    vicente
    Учасник

    Надеюсь, что “левое”…
    Нам ещё не хватало КТМ-1 номер 21 до полного счастья.

    #12799
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Надеюсь, что «левое»…
    Нам ещё не хватало КТМ-1 номер 21 до полного счастья.

    Там на фото вагон целиком не видно. По морде – КТМ-1. На фоне него сфотографирована толпа электротранспортников

    #12811
    vicente
    Учасник

    Ладно. “Подливаем масла в огонь” 😉
    Фото перешивки Жовтневой площади мы обсуждали в “закрытых линиях”. Скопирую его сюда. Мы датируем фотографию 1934-м годом. На тот момент все “гансы-маны”, по “легенде” – списаны. Вагон идентичный тому, что на снимке мы видим на фото из книги Науменко (1927). Присоединяю и тот снимок. Что это? Служебный? Маршрут? В документах по перешивке “2”-й линии “одиночки” моторные только на “4” и на “5”. “Справочник” тоже списывает все дореволюционные до 1933 года…

    #12814
    vicente
    Учасник

    И ещё… я пытаюсь как-то выделить на довоенных фото вагонов без различимых номеров киевские вагоны и всё – безрезультатно. Да, они похожи на Х, но должны быть какие-то различия.. в материалах сети по КЗЭТ-у тоже мало информации. Единственное о чем пишут – над дверями у киевских были таблички “с номером вагона”

    #12815

    На трансфото багато фотографій 2М. Але вони часто досить суттєво один від одного відрізняються. Можливо, якщо передне вікно не поділене на велике і маленьке, немає бічних повітрозабірників на даху, поручні на посадкових майданчиках короткі, то ймовірність, що це 2М дуже велика. Але, якщо цих ознак нема, то стверджувати, що перед нами не “київський” не можна.
    Щодо вантажних вагонів, то буде деяка інформація. Я краєм ока помічав приблизно таке, що необхідно буде придбавати нові вантажні вагони, бо зараз їх шістнадцять (можу помилятися), всі вони перебудовані зі старих німецьких, і десять треба списувати цього року, а шість наступного, і, це, здається, 1934 рік. Це все приблизно. Я цю справу ще буду дивитися, точну інформацію з цього приводу обов’язково зафіксую.
    Але ще цікавішим, мабуть, є те, що є інша архівна справа. Її я перегляну якось пізніше, але малоймовірно, що я з неї дізнаюся щось більше, крім того, що в ній кошторис за червень 1934 року на переобладнання вагонів Сіменс (!!!) (це MAN’и, чи це інші???) закритого типа № 17 і № 22 під вантажні вузькоколійні.
    Коли вже зайшла мова, то продублюємо тут з transphoto.ru київські фотографії 2М №№ 860 і 936, що передані свого часу до Дніпропетровська. Не розуміти чому, але на mashke.org чомусь немає 2М. Чи я якось не так шукаю?

    #12823
    vicente
    Учасник

    2М очень похож на Х. Можно сказать, что это тоже, в какой-то мере, Х. Более того, “википедия”, например в статье о вагонах серии Х вообще не признаёт николаевские и киевские вагоны за отдельную серию. Первые мы на фотографиях легко идентифицируем по количеству окон, но на самом деле, шестиоконными в Николаеве были произведены только 105 вагонов киевского, днепропетровского и самарского заказов. Вагоны для Николаева, к примеру, были классическими Х.
    Корпуса вагонов переделывались с годами, как мы уже видели и унифицировались в Днепропетровске иногда до неузнаваемости. Плюс ещё в Киеве, на КЗЭТ-е подобным образом переделывали кузова после войны. Так что, будет сложно.
    Вообще, в начале века, как видно, не заморачивались с приданием вагонам аутентичного вида. И сейчас, это очень путает. Вагон на фото у Мечникова явно немецкий, но , такие же вагоны производил тот же завод в Николаеве для Севастополя в начале прошлого века.
    Что касается принадлежности екатеринославких вагонов, моё мнение – это вагоны MAN с электрооборудованием Siemens. “Википедия” не пишет о Екатеринославе, но в статье о MAN продукция предприятия упоминается обязательно с оборудованием Siemens.
    Также, в “википедии” есть статья о деятельности Siemens в России, там Екатеринослав, да, упоминается:
    1896—1899: Ввод в эксплуатацию трамвайных линий в Нижнем Новгороде, Екатеринославе, Москве и Житомире
    Конечно, теоретически, существует вариант, что в городе были разные вагоны. Скажем, первые заказы – Siemens-MAN, далее, скажем, Ganz.
    Прикрепляю фото из Кишинёва. Вагоны подписаны как MAN.

    #12826
    vicente
    Учасник

    Важно, что вагон на фото перешивки Первого маршрута не идёт в разрез с выстраиваемой хронологией. Вагон, скорее всего – служебный, переделан из старого немецкого. Тем более, что мы читаем, что движение закрывалось на время работ обычно.

    #12828

    Не полишимо поза увагою чудовий альбом Володимира Рязанова https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2524199827664365&type=3, за посилання на який подякуємо Олександру Бикову і Євгенії Непомнящій. Збережемо тут одну з нечасто фотографованих зчіпок Шкод 501-502.

    #12839
    vicente
    Учасник

    Да. Видел вчера это фото на Facebook. Обратите внимание на белые регистрационные номера автомобилей. Снимок явно после 1982 года.

    #12841

    Ошибка в подписи к фотографии в Электротранспорте Украины. Трамвай не на Островского идет, а в обратном направлении – на левый берег. Если я все правильно рассмотрел.

    #12842
    #12843
Перегляд 15 повідомлень - з 226 по 240 (всього 912)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .