- This topic has 911 відповідей, 10 учасників, and was last updated 2 місяці тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
28.03.2020 о 02:07 #13873vicenteУчасник
Да, до 30-х все вагоны были двусторонними, включая николаевские и Х.
Что до поворота – возможно, часть вагонов от купален не выезжали на Проспект, а высаживали/набирали пассажиров именно в том повороте, потому что там был разъезд и следовали по маршруту “купальни – Проспект”. А, может быть – те фотографии (по крайней мере две, которые я помню) – постановочные. Обратите внимание на некоторое количество народа, явно статически стоящего в непосредственной близости к нему. С чего бы во время движения такой ажиотаж?28.03.2020 о 12:37 #13879vicenteУчасникТо, что штанга “смотрит” в сторону фотографа, у меня не вызывает сомнений.
Attachments:
28.03.2020 о 13:14 #13881Олексій АдамчикУчасникЯ іншого пояснення, крім того, що тут, а не на вокзалі, була кінцева, не знаходжу. Я так розумію, що має бути або пересічення, або стрілка. Однією конструкцією обидві функції, мені здається, не виконати. Можливо, так було не завжди – колись ходив до вокзала, колись до проспекта. Хоча і не пригадаю, щоб десь зустрічалася назва якоїсь кінцевої на цьому місці до революції.
28.03.2020 о 13:19 #13882vicenteУчасникКроме того, обратите внимание на вот этот “агрегат”. Двустороннее движение по одному пути обязывает компанию-оператора принять какие-то меры для организации движения. На обычной железной дороге применялась жезловая система, думаю, возможно и в трамвайном движении была надобность организовать что-то подобное. Возможно, это нечто вроде столбика с “флажками” для сигнализации водителю о занятости перегона. По мне – так положение этого “агрегата” ближе именно к западному пути неслучайно.
Attachments:
28.03.2020 о 13:27 #13884vicenteУчасникЯ іншого пояснення, крім того, що тут, а не на вокзалі, була кінцева, не знаходжу.
Согласен. Либо часть вагонов оборачивались здесь и не продолжали к вокзалу, либо в какие-то моменты, была команда сократить маршрут.
Ещё одна деталь. По выложенным Вами картам, учитывая, что от Озёрной до вокзала был один путь, думается, что не очень-то и “разгонишься” с выпусками. Интервал должен был быть довольно внушительным.28.03.2020 о 13:56 #13885Олексій АдамчикУчасник1. Ще один варіант цієї фотографії – земельні роботи – 100 %.
2. Вагон явно їде з вокзала.
3. Ще одна фотографія. Оцю б отримати у високому розділенні! Там і трафарет, і номер…
4. Ще одне дуже старе фото (на пізніше 1899) – одноколійка на Артема (до речі, є пізніші фото і з двоколійкою). Не бачу причин, чому б повороту на Ширшова бути реалізованому якось по-іншому.Attachments:
28.03.2020 о 14:04 #13890Олексій АдамчикУчасникСергію! Під Винами “Кастель” дві руки з вказівними пальцями вліво і напис “по улицѣ”. А сама реклама висить не на вагоні, а над входом до цього будиночка.
Attachments:
28.03.2020 о 14:09 #13892Олексій АдамчикУчасникНа вокзалі в тупику бачу роз’їзд. Але в світлі того, що на Ширшова ми жодного разу не бачимо вагона на правій колії, я вже й не впевнений, чи можна було такий двоколійний тупик використовувати як роз’їзд.
UPD. Ну це я, звичайно, гіперболізував. Певна річ, що й можна було, й для цього його і зроблено.28.03.2020 о 14:24 #13893vicenteУчасник3… Потрясающе! Ещё один вагон на левом пути. На указателе маршрута, вне сомнения – “Иорданская – Пристань” – другого маршрута мы не знаем. Но, это не значит, что при каких-то эксплуатационных решениях нельзя было объявить в вагоне, что он в этом конкретном рейсе обернётся на этом перекрестке. Но, пока что, все вагоны на фото здесь идут слева =)
28.03.2020 о 14:45 #13894Олексій АдамчикУчасникУ мене вже все плутається в голові, так що не дивуйтеся, якщо я якусь Америку відкриваю. Але у мене відклалося, що з Пристані – то на Базарну, а на Йорданську – з Вокзала.
І не тільки всі вагони ліворуч, а й штанга – на проспект. Жодної штанги, спрямованої на Ширшова.28.03.2020 о 15:00 #13895Сергій МушенокУчасникСергію! Під Винами «Кастель» дві руки з вказівними пальцями вліво і напис «по улицѣ». А сама реклама висить не на вагоні, а над входом до цього будиночка.
Спасибо, надо же как).
28.03.2020 о 15:46 #13898vladislav kliuchikУчасникодноколійка на Артема (до речі, є пізніші фото і з двоколійкою)
Судя по всему, именно такое же путевое развитие было на легендарном повороте 12/16 с Карла Либкнехта на Партсъезда. Так что, Олег, такая схема вполне возможна)))
Attachments:
28.03.2020 о 19:20 #13906Сергій МушенокУчасник1. Ще один варіант цієї фотографії — земельні роботи — 100 %.
2. Вагон явно їде з вокзала.
3. Ще одна фотографія. Оцю б отримати у високому розділенні! Там і трафарет, і номер…
4. Ще одне дуже старе фото (на пізніше 1899) — одноколійка на Артема (до речі, є пізніші фото і з двоколійкою). Не бачу причин, чому б повороту на Ширшова бути реалізованому якось по-іншому.Не знаю с чего я это взял, но на 3-ем фото вижу номер 54. К сожалению в лучшем качестве фото не нашел.
https://transphoto.org/photo/604647/?vid=17764428.03.2020 о 20:34 #13907vicenteУчасникЯ вижу “14”. Второй вариант – “11”. Немного “смущает” совершенно иная четвёрка на вагоне “54” у Пристани, но, с другой стороны, на имеющемся фото “40” – четвёрка “цельная”. Сергей, есть фотографии с пятёрками. Сравните. Вряд-ли там “5” вначале.
29.03.2020 о 00:58 #13912imperatorУчасникВот скорее всего одна линия по Артёма и развилка на повороте с К.Маркса на Артёма. На фото училище культуры (Дума) ещё не построена. Когда его(её ) построили?
Attachments:
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .