- This topic has 911 відповідей, 10 учасників, and was last updated 1 місяць, 4 тижні тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
28.10.2019 о 04:33 #12265vicenteУчасник
Всё понятно и ничего не понятно одновременно (Ахаха)
Бредовая, конечно, идея, но послушайте.
1967 год. Открывается новое депо. Ему определяют три маршрута: “4”, “7” и новый – “17”. Соответственно, вагоны, обслуживавшие “4” и “7” первого депо (все МТВ-82) отправляются туда, а также 11 поездов КТМ/КТП-2 1966 г.в. 276+676 – 286+686. В 1967 году ВСЯ партия новых трамваев в городе (самый “урожайный” год по КТМ/КТП-2 в городе – 32 или 34 поезда… “совпадение? не думаю… такое же было с троллейбусами в 1980 , когда открылось депо 2) отправляется в депо 3. Не забываем, что это самое большое депо в Днепропетровске по возможному количеству вагонов. Смотрим таблицу. Я буду указывать только моторные. 287-299, 300-303, 306-310, 700-709. Всё это – 1967. По тому, что Вы даёте из “Электротранспортника” – всё сходится, все – депо 3. По количеству выпусков – гораздо больше, чем нужно на 3 маршрута. Даже учитывая, что “семёрка” – длинная, а “4” – около двух десятков выпусков. И депо получает новые маршруты. В первую очередь, это “10” и “11”.
Старые вагоны интенсивно списываются.
1968 год. Ещё 28 поездов идут в депо номер 3. Когда , говорите, МТВ вернули в Первое? IMHO, можно было уже возвращать. Депо 1 тоже надо было списывать старые вагоны. Те, что на маршрутах “3”, “9”. КТМ/КТП-1, наверняка, тоже трещат по швам. Приходят первые 20 вагонов Т3 и отправляются… в ПЕРВОЕ ДЕПО! Оно не новое, но с кадрами и базой. И, что немаловажно – вот он – быстрый выезд на 1-й маршрут.
1969 год. Ещё 20 “Татр”. Депо 1. КТМ/КТП-1 уходят с “единицы”. Часть “Татр” работает одиночками (40 вагонов не обеспечивают нужные 25 выпусков). Недостающее, ремонты и поломки восполняются КТМ/КТП-2 третьего депо, которое получает ещё поезда. Здесь уже, возможно, не все. А, может, 723 просто “загулял” во второе депо. Я когда-то лазил вокруг депо на Калинина. В трупных рядах была тогда куча вагонов. Никаких моторных кроме 3хх я не заметил (1982 где-то). На маршрутах депо 2 до 1984 года тоже были 3хх.
1970 год. В депо 1 приходит 35 Т3. КТМ/КТП-2 уходят с “единицы”, едва поработав там. Кроме экстренных случаев – с “Татрами” поначалу могли быть проблемы. В частности, в дождливую погоду, вагон очень не любил даже мелкие лужицы. Двигатели заливало и – бай бай, телепузики. Недостающее пополнялось КТМ/КТП-2 депо 3. Во втором просто не могло быть свободных вагонов. 58 поездов на маршруты депо, плюс старье, если оставалось… ну, в общем, депо 3.
1971. Ещё 33 вагона Т3 в депо 1. Насколько я понимаю, больше принять на баланс это депо было не способно. Партия Т3 1972 года уходит в третье депо и сразу одиночками ставится на обновлённый “16” маршрут. В этот период назревает решение “рокировки” между депо несмотря на то, что придётся делать “нулевые рейсы” с Балки на 1-й маршрут, прекращения поставок “Татр” не намечалось. Возможно, какое-то время, “единица” ещё обслуживалась 1-м депо. Возможно, то, что я видел на перегородке “депо 1” просто не сменили. Мне видится этот рубеж 1973-1974 – как время передачи вагонов.
А, есть ещё маршруты. Уже в середине 70-х, депо 3 обслуживало 8 (!) маршрутов. Это не включая “10а”, не знаю, что там с “13” было тогда. Поэтому самые старые КТМ/КТП-2 депо остались там и, думаю, отработав своё были списаны. Я говорю о 276-299 (кроме 290+690, который в 1984 году появился ао втором депо и был списан там – последний линейный состав в Днепропетровске). 300-303 и 306-310 пошли во второе депо, 7хх – в первое. А, может, и все в первое. Второе получило в 1970 уже КТМ-5М. А, в 1975 – пошли регулярные поставки КТМ-5М3.Состав 74 – возможно не очепятка, а какой-то “долгожитель” из КТМ/КТП-1?
Далее в 70-е, все “Татры” идут в депо 3 плюс переданные из депо 1 пока депо не наполняется на примерно 220 вагонов к 1979. К тому времени все КТМ/КТП-2 2хх+6хх списываются (кроме 290+690) и начинается передача “Татр” (навскидку с 1124, если я правильно помню) обратно в первое депо. Партиями. По мере поступления новых. В первом депо они меняют списываемые 7хх-8хх.
Вот такая сказка на ночь )))Три бригады на закрепленный вагон – вполне возможно.
155 обязан быть моторным, раз на нём есть бригада.Думайте. Опровергайте. У вас есть “железный” инструмент – пресса тех лет. Я могу только предполагать. Ну, и немного опыта транспортника =)
28.10.2019 о 12:09 #12266vladislav kliuchikУчасникЯ тоже думаю, что в 1968 году первые 20 вагонов Т-3 пошли именно в первое депо.
Но в 1969, по крайней мере в конце года, они были все уже в третьем депо, это упоминается в “Электротранспортнике”. Тогда же в третье депо и передали 1-й маршрут.
До октября-ноября 1969 не было никаких систем Т-3 нигде. Есть две фотографии маршрута № 1, где на 1-це запечатлены одиночки Т-3 , “Ел.” за 24/X.1969 упоминает вагон № 1004 маршрута № 1.
В конце 1969 Т-3 начали соединять в СМЕ. Первые СМЕ – это два поезда 1001—1002 и 1005—1006 созданы в ноябре (или в октябре) 1969 (“Ел.” за 28/XI.1969). В газете сообщается, что к концу года планируется создать ещё 10 СМЕ. В “Ел.” за 12/XII.1969 упоминается уже шесть курсирующих систем Т-3 (все за депо № 3, маршрут № 1). В “Ел.” за 31/XII.1969 упоминается система 1015—1016.
Я думаю, что депо № 3 строили с расчётом на самые современные вагоны, но поскольку оно большое (оно не только самое большое в городе и области, оно вообще чуть ли не самое большое в Украинской ССР на тот момент), а вагоны прибывают постепенно, то его первые годы заполнили некоторым количеством “старья”.
1967 – открытие депо, маршруты № 4, 7, 17.
Конец 1968 или 1969 – передают маршрут № 1, но какое-то время маршрут обслуживается совместно с депо № 1 (КТМ/П-1)
1970 (примерно) передают маршрут № 11 (в одной из статей указывалось, что первые Т-3 пошли на 1 и 11 маршруты)
1970 или 1971 (но, скорее всего, не одновременно с передачей м-та № 11 в депо № 3, а несколько позже) – передают маршрут № 10
Осень 1972 – передают маршрут № 16
1973 (или позже) – передают маршрут № 12.28.10.2019 о 13:11 #12270vicenteУчасникОк.
Спасибо.
Вопрос только в этих КТМ/КТП-2. В 1970 точно 1-го депо или, всё-таки, депо 3? Алексей приводит данные из “Эл”, чтоУ 1969 КТМ/П-2 і МТВ-82 одночасно ще працювали у третьому депо, двохсоті КТМ/П-2 — на десятому-одинадцятому маршрутах і вже є сімсоті КТМ/П-2 (також третього депо) на першому маршруті.
поезда третьего депо. По разбросу инвентарных, привнденных Алексеем из статей, ну, и по личным “видениям памяти”, в том смысле, что я 200-тых вообще не помню, были они, скорее всего, все в третьем депо.
Очень хорошая информация. Спасибо Вам с Алексеем огромное! Очень прошу, когда листаете это издание, именно “Эл”, обращайте внимание на такую информацию. Думаю, больше всего привязок к депо мелькает именно в ведомственной газете.
Интересует в таком случае вся информация по КТП/КТП-2: инвентарные номера и распределение по депо. Также, возможно, там есть упоминание об уходе с улиц города МТВ и КТМ/КТП-1.
В конце 70-х может быть заметка о переводе “первых” Т3 из третьего депо в первое.
Делитесь найденым. И спасибо вам ещё раз огромное.
Жаль, что нет этой информации в электронном виде. Мне не достать её отсюда28.10.2019 о 13:44 #12271vladislav kliuchikУчасникКТМ/П-2 я пока досконально не интересовался.
МТВ-82 и КТМ/КТП-1 списали где-то в начале 1970-х, как мне кажется. Им на тот момент уже лет по 15-20 было.
28.10.2019 о 13:52 #12272vladislav kliuchikУчасникПередача у 1981 і 1983 роках (!!!!!) шести МТВ-82! Київські номери 1223 (до нього ще має додаватися причіпний КТП-55 № 1035), 1267, 1271, 1302, 1327, 1579. Чесно кажучи, я майже в це не вірю. Щоб у 1980-х з’явилися на маршрутах МТВ-82 — ні, такого не було. Для перевлаштування у вантажні? Свої були. Ні, не віриться.
Кстати, мне кажется, что эти МТВ-82 были в Днепропетровске, но передавались они в другой город, возможно, в Днепродзержинск или Кривой Рог. А привезли их в Днепропетровск на ДТВРЗ (всё-таки больше в области не было такого завода), чтобы осмотреть или подправить что-то. Поэтому где-то в документах указали “Переданы в Днепропетровск”
vicente, вы говорили, что видели на Карла Маркса какой-то загадочный МТВ-82 с номером 8 на трафарете? Это были какие годы? 1980-е?
28.10.2019 о 13:54 #12273vicenteУчасникКТМ/П-2 я пока досконально не интересовался.
А КТМ/КТП-1? Они все были от начала и до конца 1-го депо? В ведомости, приведенной А. Оландером на СТТС по выпускам 1961 года на “пятёрке” – вагоны 41-45. Это второе депо? Первое? Первомайская “перетасовка “?
28.10.2019 о 14:10 #12274vicenteУчасникvicente, вы говорили, что видели на Карла Маркса какой-то загадочный МТВ-82 с номером 8 на трафарете? Это были какие годы? 1980-е?
Да. Как раз в указанный период. Теперь всё сходится. Потому что тогда я подумал “откуда они этот вагон откопали?”. Можно проверить : на каких маршрутах в Киеве работали эти вагоны перед отправкой. Я уже говорил, что видел “8”. Это я 100% помню.
Возможно, что и для переделки в служебные.28.10.2019 о 14:14 #12275vladislav kliuchikУчасникКТМ/П-2 я пока досконально не интересовался.
А КТМ/КТП-1? Они все были от начала и до конца 1-го депо? В ведомости, приведенной А. Оландером на СТТС по выпускам 1961 года на «пятёрке» — вагоны 41-45. Это второе депо? Первое? Первомайская «перетасовка «?
Думаю, было небольшое количество КТМ-1 в депо № 2. Хотя изначально (1949 и начало 1950-х) вагоны с этими номерами были в депо № 1 на маршруте № 1.
28.10.2019 о 21:26 #12276Олексій АдамчикУчасникЗберімо докупи низку фактів (не всі) про КТМ/П-1 у Дніпропетровську.
У 1949 році відбудовують перше депо.
На 25 жовтня 1949 року Усть-Катавський завод дарує місту поїзд 49, разом з яким в місті 9 поїздів КТМ/П-1.
Згідно з відомістю на 1 травня 1961 року, поїзди 41 – 47, 50 – 60, 65 – 68, 73, 74, 76 – 79 – у другому депо, 48, 49, 61 – 64, 69 – 72, 75, 80 – 98 – у першому.
На фото- і кінокадрах 1940-х – 60-х років нам зустрічаються 49 – на першому маршруті; 422, 444 – на проспекті Карла Маркса; 50 – на Робітничій; 427 – на десятому маршруті; тривагонний – на проспекті Карла Маркса і чотири мільйони разів поїзди різного розфарбування на проспектах Карла Маркса і Гагаріна без розрізнюваних інвентарних номерів.
Перше згадування в “Електротранспортнику”, починаючи з червня 1965 року (раніших немає в нашому розпорядженнні), – в номері за 19.06.65: 59 – моторний вагон другого депо. В номері за 23.10.65: 59 – поїзд восьмого маршрута, 100 – поїзд п’ятого маршрута. В номері за 13.11.65: 46, 62, 88, 89, 94, 96 – на першому маршруті, 54 – на дев’ятому.
В “Електротранспортнику” за 27 листопада 1965 року водій другого депо скаржиться, що він десять років пропрацював на 65-ому вагоні, а зараз забирають 65-й у перший парк.
Останнє згадування КТМ/П-1 у “Електротранспортнику” – в номері за 8.01.71: поїзд 80 – третій маршрут, перше депо; поїзд 66 – третій маршрут, перше депо; трамвай 75 – перше депо; трамвай 83 – перше депо; трамвай 68 – перше депо.
Крім цього, між цими датами маємо багато згадувань поїздів КТМ/П-1 або маршрутів першого депо, або без вказання депо.
Мені здається, що історію КТМ/П-1 в Дніпропетровську рано чи пізно буде повністю відтворено.
Прочитавши в “Електротранспортнику”, що поїзди КТМ-2 – КТП-2 – КТП-2 не можуть працювати на маршрутах зі складними ділянками колії і пам’ятаючи, що у відомості 1961 року тривагонний 69 – єдиний з першого депо не на першому маршруті, не можу не нагадати загадку, що робить трамвайний поїзд на фотографії 1954 – 56 року від В. А. Михайлова і О. Волока???
https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/67467116_2262693170516606_6518426647723507712_o.jpgP. S. 80 – 98 – всі у першому депо. Шанси 100 бути КТМ-1 дещо падають. Треба 99 десь шукати.
28.10.2019 о 22:11 #12277vicenteУчасникОчень хорошо.
Единственная поправка – в ведомости 1.5.61 “тройник” 69 – на “6”, а не на “1”
Жаль, что есть только одна ведомость 😉28.10.2019 о 23:47 #12278Олексій АдамчикУчасникЗі статті в “Електротранспортнику” за 11.12.70 (не перефотографовував). Пише партгрупорг трамвайного депо 1: “…Зараз колектив вивчає нові для нас вагони КТМ-2, які передано нам на експлуатацію з депо № 2 і № 3…”
28.10.2019 о 23:57 #12279vladislav kliuchikУчасникДа, тройник М+П+П (если на Карла Маркса) всегда либо на тройке, либо на шестёрке, потому что для двух прицепок у единицы слишком тяжёлый профиль пути.
29.10.2019 о 00:11 #12280Олексій АдамчикУчасникНе хочу засмучувати Vicente і Владислава, але з поставкою Татр спочатку у перше депо – це Ви все ж перегнули. Спробую надати уривочки історії в фотографіях. Отже десь у серпні 1967 стало до ладу депо 3 з маршрутами 4, 7, 17.
Десь невдовзі там з’являються маршрути 10 і 11 – “Електротранспортник” за 8 березня 1968 р.
В червні у місто надходять перші десят Татр – “Електротранспортнник” за 28 червня 1968 р.
Все-таки вони йдуть у третє депо, і, як і писав Vicente, віддаленість депо від маршруту одразу далася взнаки, причому – в першу чергу, ранковим пасажирам – “Електротранспортник” за 20.09.1968 р.
Липень 1969 року – нові Татри, знову – у третє депо, мають закрити собою весь перший маршрут – “Електротранспортник” за 1 серпня 1969 р. – дуже вибачаюсь за якість.
Спроби закрити весь перший маршрут Татрами – чомусь 20-ма з мінімум 35-и. Судячи з усього, в принципі можливо, але не дуже – “Електротранспортник” за 22 серпня 1969 р.
Листопад 1969 року – перші системи, про які писав Владислав – “Електротранспортник” за 28.11.69 р.
Продовження далі швидко не знаходиться, але я буду викладати з часом. Десь незабаром підуть (або вже ходять Татри на 10 – 11 маршрутах). Наостанок пару відповідей із спілкування з кореспондентами керівників міста і підприємств, що вийшли у “Дніпрі вечірньому” 12.04.72 р.Attachments:
29.10.2019 о 00:14 #12289Олексій АдамчикУчасникДа, тройник М+П+П (если на Карла Маркса) всегда либо на тройке, либо на шестёрке, потому что для двух прицепок у единицы слишком тяжёлый профиль пути.
Так!
А цей стоїть на квартал вище виїзду з кільця на цю колію. Як і навіщо він туди заїхав?29.10.2019 о 00:16 #12290vladislav kliuchikУчасникщо робить трамвайний поїзд на фотографії 1954 — 56 року від В. А. Михайлова і О. Волока???
https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/67467116_2262693170516606_6518426647723507712_o.jpgТак это же либо тройка либо шестёрка. Состав сейчас чуть дальше проедет, сделает поворот на Ширшова, обернётся вокруг Детского мира и поедет обратно в сторону пл. Островского.
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .