- This topic has 222 відповіді, 11 учасників, and was last updated 9 місяців, 3 тижні тому by Артем Костюк.
-
АвторЗаписи
-
17.09.2020 о 00:58 #15843Олексій АдамчикУчасник
Якість фарбування 2779, звичайно, не промовляє за те, що це заводське фарбування. Але й це нас не зіб’є зі шляху. Номер – жовтогарячий. Перефарбували з жовтого саме у такі кольори? Анітрохи жовтого не залишилося? Ні, не зіб’є!
17.09.2020 о 03:26 #15844vicenteУчасникВот именно! Явная же перекраска =))
И, Вы правы. Довольно “топорная”. Краской заляпали не только колёсные арки и резинку уплотнителя бокового указателя поворота. Пятна краски и на передних левых плафонах габарита и укахателя поворота. Значёк “ЗиУ”, опять же… обратите внимание на окрас. И – да! – как Вы правильно заметили – полосы красные, а не “огненные” – оранжевые.
Алексей, что Вас смущает в бортовом номере? Его нанесли после покраски. Дело в том, что бортовые жёлтых 2778 – 2783 были СИНИМИ =)). Да-да. Депо наносили бортовые номера разными цветами на одинаковой расцветки троллейбусы. У депо 1 троллейбусы этой партии были с красными номерами. Кстати, 1786 и 1787 – тоже. (У второго на 2776 и 2777 они были оранжевые, почти в тон с полосами). Депо 2, вообще, по моим наблюдениям, знали толк в извращениях! Вот, Вы говорите, что помните, когда добавляли четвёртую цифирь в 1985 – 1986. Да, часто она отличалась оттенком от остальных (а на “Шкодах” – и размером – огромная такая “единица” была притёрта между фарами и остальным номером). А, я вот, помню несколько троллейбусов второго депо, где другого оттенка цвета была последняя цифра. И я ломал себе голову: КАК У НИХ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? =)
А, насчет 2779 – я сейчас на фото увидел 1986… Недолго он жёлтым пробегал, получается. И, думаю, дата – правильная. Табличка с маршрутом ещё белая. (Когда они “посинели”? В том же 1986 или позже?) Кстати, пару слов об этих табличках. В депо 1 это была ДСП, окрашеная в белый цвет. Причем и спереди и сбоку. Сбоку она засовывалась в полозья, прикрученые к корпусу возле задней двери. У депо 2 это были стальные пластины. Боковой МУ – пластина с дырками нанизывалась на приваренные штыри с резьбой и крепилась гайками.
Вопрос по фото 2779: что это за предметы рядом с троллейбусом? Это конкурс какой-то?17.09.2020 о 03:36 #15845vicenteУчасникКстати, Вы помните 2777? Такой красивый номер, а в депо 2 его наносили как будто “с бодуна”. Мало того, что между семёрками было огромное расстояние, они были не все “в один уровень” и, кажется, одна немного дальше от остальных отстояла, по левому борту номер ещё и не по центру троллейбуса нанесли!!! Ближе к “корме” =)))
17.09.2020 о 11:27 #15846Олексій АдамчикУчасникОці от неадекватності зовнішнього вигляду номерів на 2777 і спонукають мене до сумнівів, а чи не було на цьому красивому номері отих танців: замалювали двійку – домалювали двійку?
Якщо фото 2779 виявиться справді 1986 року, то тоді ми однозначно бачимо заводське розфарбування з якимись дефектами фотовиробництва, нюансами кольоропередачі і, можливо, слідами виправлень механічних ушкоджень.17.09.2020 о 20:54 #15847vicenteУчасникОці от неадекватності зовнішнього вигляду номерів на 2777 і спонукають мене до сумнівів, а чи не було на цьому красивому номері отих танців: замалювали двійку — домалювали двійку?
2777 было так с самого начала. А я видел его совсем новым. Никаких затираний замечено не было и номер был сразу четырёхзначным.
По 2779 я спорить больше не буду. Если он в моей памяти “выгравировался” жёлтым – значит, что я его ВИДЕЛ желтым. Меня очень интересовала расцветка в то время и всё, что я говорю о расцветке троллейбусов в те годы, особенно новых 74× – 291× – это личные наблюдения. На основании лично увиденного.
Я помню, что, например, 1798 и 1799 поймал довольно поздно относительно прибытия в город. Так как они пошли не на “4”, а на “17”. И в памяти, пока я их лично не увидел они никак у меня не обозначены были. В смысле, я тогда думал, что 2904-2906 были единственными троллейбусами той партии в городе и вся партия отправилась в депо 2 (в депо 1 тогда пошёл 1798). То же самое относительно партии 2907-2909, 1799.
По 2779 меня тоже смущает одна деталь. А именно то, что так кустарно обычно красили в депо и покраска была только снаружи. В этом случае изнутри оконные стойки и перегородка кабины оставались заводской окраски. На фото я не вижу, что перегородка желтая. С другой стороны, если честно – я не помню: какого они были цвета у желтых: жёлтого или белого. Быстрой перекраске троллейбуса могла быть только одна причина: ДТП. Причем неважно а каком месте. Желтые троллейбусы никогда в желтый не перекрашивались. В городе долгое время была “корпоративная” схема – белый верх и красная юбка. На СР-ах (и при более мелких ремонтах, если имела место перекраска) красили именно так. Где-то примерно в то время (1986 и далее) начались эксперименты с другими схемами при перекрасках. В частности, с той, что мы видим на 2779. Плсмотрите, в том же посте фото выше с 2702 – та же схема. Позже, году в 1988-1989, начали красить в “белый верх, красный борт и красная юбка”. Условно, первую схему я называл “севастопольской” – там в начале 80-х это была основнпя схема – две полосы. Вторую – по тому же принципу – “киевской” – в Киеве именно так красили “Шкоды”17.09.2020 о 22:05 #15850Олексій АдамчикУчасникТак, Олеже! Дуже дякую за ваші відомості. Воно обов’язково все з’ясується.
Щодо тролейбусів всередині, то те ж питання обговорюють під фото 2938 https://transphoto.org/photo/363790/?vid=64156.
Наскільки я зрозумів, то порівняно з тим, що було спочатку (давно колись), на тому сайті додалося суттєво так фотографій А. Оландера. Принаймні, для мене багато “нових”, я їх раніше не бачив.18.09.2020 о 22:16 #15859vladislav kliuchikУчасникНадо полагать, что к 29.11.1978 маршрута № 6 «Вокзал — просп. Карла Маркса — просп. Гагарина — Подстанция» уже не существовало? Поскольку имея такой маршрут, нет никакого смысла добавлять этот 17-й, можно просто увеличить выпуск машин на 6-ке или А, Б, 2, 4.
Attachments:
18.09.2020 о 22:53 #15863Олексій АдамчикУчасникНе пригадаю де, але десь було, що маршрут 6 прожив до 1980 року. Там між його закриттям і відкриттям пройшов якийсь дуже короткий час. Ось два оголошення: за 8 жовтня 1979 – 1, 6 ще є і за 10 квітня 1980 – 1, 6 вже нема. У довіднику 1979 року (підписано до друку 14.09.79) 1, 6 є, а 17 нема.
Attachments:
23.09.2020 о 21:16 #15969Олексій АдамчикУчасник“Молодий ленінець” 10 березня
19601961 року навіщось дзеркально відбив фотографію нового майбутнього проспекта Гагаріна. Можливо, поки що перша фотографія тролейбуса на сьомому маршруті (не пам’ятаю, можливо була в “Електротранспортнику” з приводу відкриття маршрута). Найближчий на фотографії будинок – просп. Гагаріна, 84.
Ну, про надчудовий контактний провід залізнично-трамвайної (???) колії на тлі балконів п’ятого поверха (як тут вже казали, будинок з напівпідвалом) я майже мовчу.Attachments:
23.09.2020 о 21:58 #15971vicenteУчасникАхаха!!
Хорошо, что я умею справа-налево читать 😂23.09.2020 о 22:46 #15981vladislav kliuchikУчасникНичего не понимаю уже с этими 6-ками и 7-ками.
“Днепровская правда” за 26 марта 1960 — пишут про открытие № 6 “З-д Петровского – больница Мечникова” (нынешняя 4-ка).
“Зоря” за 4 ноября 1960. – начато движение по новому троллейбусному маршруту (какому ?)
Attachments:
23.09.2020 о 22:49 #15984vladislav kliuchikУчасникИ ещё вот:
“Днепровская правда” за 29 июня 1960.Attachments:
23.09.2020 о 23:08 #15986Олексій АдамчикУчасникВладиславе, дякую, що вказали!
Приношу щирі вибачення, це я все заплутав – стаття з “Молодого ленінця” за 1961 рік. Дуже перепрошую за неуважність!24.09.2020 о 15:11 #15989vladislav kliuchikУчасникДа, теперь всё сходится
24.09.2020 о 21:12 #15998vladislav kliuchikУчасникЗа зразковий трамвай. – 1935. – № 51 (1683) (16 квітня).
Attachments:
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .