- This topic has 911 відповідей, 10 учасників, and was last updated 6 місяців, 3 тижні тому by
vicente.
-
АвторЗаписи
-
02.09.2020 о 02:53 #15652
vicente
УчасникАлексей, честно говоря, мне слабо верится, что и 1178-1187 новыми пошли в Первое депо. Но, история, как мы убеждаемся – не вопрос веры, но знаний. Когда я начал обращать внимание на приписки к депо, эта партия была [уже] в первом. Последним на то время составом Третьего депо был 1301-1302. После прихода партии 1303-1317, из Третьего в Первое передали 1188-1207. Это 1984-й год. В 1985-м передали 1208-1227. Я просто “отмотал” тогда логически назад этот принцип. Согласно нему, 1178-1187 могли быть переданы из 3 в 1 в 1982-1983.
02.09.2020 о 07:01 #15653Олексій Адамчик
УчасникА, так там частинами передавалися з депо 3 у депо 1! Справді, з газети можна підтвердити у депо 1 20.11.81 лише 1178 – 1187, у серпні 1982 – 1135 – 1144. До 1207 то вже я екстраполював.
Далі виявляється також складніше. У жовтні 1984 1195 – 1196 (ну і 1191 – 1192) вже у депо 1, 21.02.85 1203 – 1204, як і 1221 – ще у депо 3.02.09.2020 о 11:17 #15654vicente
УчасникДа, там, скорее всего, передача “растягивалась”. Так же, как и ввод в эксплуатацию новых – они не сразу все на линию выходили. 2149, например, мозолил мне глаза в депо несколько месяцев, прежде чем вышел на линию.
Трёхдверные “Татры” передавались “us is”. Никаких ремонтов, покрасок и т.п. на перегородке кабины затиралась “тройка” и рисовалась “единичка”.
Кстати, надпись “Вас обслуживает трамвайное депо…” в 80-е у 1-го и 2-го депо была на украинском, а у 3-го – на русском. Первые надписи по-русски в 1-м депо я отметил для себя именно на этих трёхдверках.02.09.2020 о 15:33 #15655vladislav kliuchik
УчасникДа, вообще всё странно там. Ещё и заметка Ваша о передаче «12» из первого депо в третье в 1983… А, в 1984-м поезд 1-го депо «12» маршрута врезается в «16»-й третьего…
Может быть её следует понимать так, что 12 обслуживался только первым депо, а с 1983 года стал первым и третьим. С основным выпуском из первого и пиковыми графиками из третьего. Вот водителей разрывных графиков и передали в третье.
Может быть ещё всё это связано как-то с восстановлением восьмёрки? Но не знаю как. Возможно, причина была в водителях, которых перенаправляли в другие депо.
Тогда же, я так понимаю, маршрут 11 убрали из второго депо и перестали выпускать туда КТМ, стал маршрут чисто третьего депо, как десятка.
02.09.2020 о 15:37 #15656vladislav kliuchik
УчасникТо есть всё это примерно в 1 год произошло:
1. Добавление 12-го в третье депо;
2. (и наверное 16-го в первое);
3. (и возможно, восстановление 4-ки в виде пиковых графиков);
4. Восстановление восьмёрки;
5. Уход 11 из второго депо.02.09.2020 о 18:34 #15657vicente
УчасникВ том-то и дело, что ничего не понятно! До 1983 я почти уверен, что вы не найдете свидетельств о “Татрах” на 3, 6 и 9 – остальных маршрутах депо 1. Никаких “пиковых” “четвёрок” до сокращения “12” и “16” я не припоминаю. По-моему, даже на остановках “4” не указывалась. Трамваи по маршруту, если шли, то только с лобовой табличкой МУ “4” и объявлениями водителя (как сейчас помню: “по четвёртому маршруту идёт вагон, пассажиры, по “четвёрке”!”), остальные МУ юыли “12” или “16”.
Что можно со 100% уверенностью утверждать, что изменения на “4”,”12″ и “16” никак не связаны с “8” – маршруты разных депо, с разным ПС, не имеющие никаких точек соприкосновения… даже на нулевых рейсах. Причины могут быть схожими. Я имею в виду стратегию – попытка регулировать выпуск согласно пассажиропотока. Ну, и возвращение в график по необходимости.02.09.2020 о 18:43 #15658vicente
УчасникМежду восстановлением “восьмёрки” и сокращением “12”,”16″ – полтора-два года… ммм… В Истории “период” – понятие прикладное. То, что я писал в предыдущем посте о стратегии – возможно объединяется условно в один период. Не забываем, что для обоих изменений потребовались инженерные решения: строительство кольца на Металлургов/Новоорловской и довольно серьёзная рекострукция путевого развития на К.Либнехта/Тельмана. Сметы, согласования, даже строительные подрядчики могли влиять на время окончания работ.
02.09.2020 о 18:51 #15659Олексій Адамчик
УчасникСтаття за 28 травня 1982 р. Дуже перепрошую за якість.
Attachments:
02.09.2020 о 20:10 #15661vladislav kliuchik
УчасникСпасибо, теперь картина немного проясняется.
Т-3 появились на 6-ке в 1982 году (я встречал раньше свидетельства, что сначала Т-3 появились на 6, потом спустя какое-то время и на 9, то есть они не появились на двух маршрутах одновременно). Может быть для маршрута № 12 в первом депо стало не хватать вагонов Т-3, и поэтому с 1983 года вагоны для разрывных (пиковых) графиков этого маршрута стали давать из третьего?Одна из частей этой публикации – за авторством начальницы трамвайного маршрута № 15 Н. М. Чернявской. Возможно, её доклад и подтолкнул ДТТУ к возрождению маршрута № 8 с постройкой нового кольца на ул. Давыдова.
02.09.2020 о 20:40 #15662Олексій Адамчик
УчасникНі, тут у них 20 “Татр” додалося (1135 – 1144, 1178 – 1187) і це, видимо, дозволило їм починати замінювати КТМ/П-2 на своїх інших (крім 12) маршрутах.
Як, цікаво, рахували, яке депо скільки виручки заробило? Квитки ж продавали, в основному, у кіосках, не у вагонах. На кіосках було написано “ДТТУ” без прив’язки до депо. Який сенс був депо 3 “прориватися” на 12 маршрут? На перший погляд, тільки більше видатків.02.09.2020 о 20:52 #15663Олексій Адамчик
УчасникОсь ще стаття майже до теми Тільки тут йдеться про 1977 рік. Пишуть, що у час пік три четвірки ходило. До речі, про 10-а ані гу-гу. Хоча, якщо там недоліків нема, то можна й не згадувати.
Attachments:
02.09.2020 о 21:27 #15665vicente
УчасникВот она!!!
“12” или “16”, который развернулся на Тельмана и – в депо.
https://transphoto.org/photo/360605/?vid=13476902.09.2020 о 21:51 #15666vicente
УчасникАлексей, спасибо большое за статьи!
Сначала по поводу слов
начальницы трамвайного маршрута № 15 Н. М. Чернявской. С чего она вдруг в 1982-м говорит о треугольнике на Караваева? Вспомнила бабка, как девкой была? Владислав, по возобновлению “восьмёрки” все говорили (оказывается). Вон, недавно была статья из 70-х, где жаловались, что негде развернуться. Я сейчас думаю, что 8-ку убрали не от хорошей жизни. Понятно, что эксплуатационникам подавай и петлю на Киевской и трикутник на Караваева, а, желательно ещё где-то разворот сделать (ха-ха), чем их больше – тем больше оперативный простор для манёвра. Но, здесь у меня вопрос: что убрали раньше? Караваева или Киевскую? Я так понял – Караваева. Не так?
Относительно “Татр” на 3, 6, 9 – совершенно согласен с Владиславом! И я так помню: сначала – на “6” , вперемешку к КТМ/КТП-2 и только одиночками. Потом – на “9”02.09.2020 о 22:05 #15667vicente
УчасникТеперь немного другой угол зрения по “4” и “8”. Если смотреть на это через призму “настоящего” на тот момент – то да – 1984 – 1986 – серьёзные изменения! Я, например, половину тех лет, что провёл в Днепропетровске не видел ни “8”, ни “12”/”16″ на Володарского. Но, если смотреть с точки зрения Истории, 1932 до развала СССР – “восьмёрки” не было от силы 10 лет! Убрали её в связи с реконструкцией того участка проспекта Петровского, строительством универмага между проспектом и ул. Каменской и расширением территории 6-й детской больницы, но, возможно, всё время “держали в уме”, как временно закрытую. Что такое 10 лет в Истории? Вон, на вокзал тоже трамваи не ходили. Я в 1990-м думал, что уже и не пойдут…
С Володарского, может быть тоже что-то вроде того. Может, “крутить” “Татры” на треугольнике – не то что Х или КТМ. А, может, время наступило когда потери времени на треугольниках начали подсчитывать. Кадры, опять же… А, вдруг и “двойку” (в числе прочего) “слили” из-за треугольника? Так вот, могло быть так, что продлили “12”/”16″ и урезали “4” до того, как построят нормальное кольцо… но скоро слово молвится.
Я это так… как возможность02.09.2020 о 22:37 #15668Олексій Адамчик
УчасникЗ першого текста, за 14 травня 1976 р., більше схоже, що трикутник на Караваєва протримався довше. Але не точно.
Поки шукав, ще трапилось за 1979 рік: четвірку називають розвантажувальним маршрутом. -
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .