- This topic has 911 відповідей, 10 учасників, and was last updated 2 місяці тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
02.09.2020 о 22:59 #15671vicenteУчасник
С точки зрения эксплуатации, не вызывает сомнений, что чем длиннее маршрут, тем меньше возможность лавировать. Смотрите: возможность разворота была на многих маршрутах: Исполкомовская на “5” и “7”, на “5” с другой стороны – 2-я горбольница (треугольник), позже – разворот у завода Ленина, на “1” – ул. Ширшлва, на “10”/”11″ – 5-й магазин, было кольцо и на “девятке” (не помню точно где, з-д им. Артёма, кажется). Треугольник на Володарского был действующим до 1986, хотя, когда была авария на Короленко, я был на Тельмана и наблюдал как все “12”/”16″ “крутят” задним ходом на кольце. А “4” и “8”? Я думаю, что исторический момент имел свой вес. И в городе “помнили” интегральные маршруты (та же “5”-ка с войны до 1960 – новым маршрцтам этот номер не давали).
По вагонам.
Обратите внимание на статью 1977 года. На ’12” – аж 17 поездов! Это, на минутку, 34 вагона. И я очень сомневаюсь, что там были КТМ/КТП-2. Как депо 1 так и депо 3. Вопрос в том, наберём ли мы 34 “Татры” в депо 1 на тот момент? (1178-1187 не в счёт – они были на “1”-м, я прекрасно их помню там – единственные 10 трёхдверок в Днепропетровске без “скворечников”)02.09.2020 о 23:26 #15672Олексій АдамчикУчасникТам поїзди – явне перебільшення. Зі статей ясно, що навіть у 1977-му більшість була одиночних. Щоправда, треба ще набрати на 3 поїзда четвірки + якийсь резерв. Але вагонів було 33 (можливо без 1155 – тоді 32), з 1145 до 1177. Оце вони й були.
02.09.2020 о 23:42 #15673vicenteУчасникАлексей, у меня на ул. Бородинской жили дедушка с бабушкой. Очень часто там бывал с раннего детства. Семейное предание – года в 4 я ушел со двора на пр. Петровского и пошел сам “к бабушке” вдоль трамвайных рельсов (Ахаха!). Так вот, одиночек я там вообще не помню! А, один вагон в моём детстве было ещё то событие!
Так что, здесь и я и газета говорим Вам : именно ПОЕЗДА.02.09.2020 о 23:48 #15674Олексій АдамчикУчасникОсь у тому ж 1979-му пишуть, що “останнім часом пущено п’ять систем”. Звичайно, можливо, це саме останнім часом, на додаток до пущених раніше. Але самй факт, що там далеко не всі вагони з’єднані у системи. Ну і просто поруч стаття близького змісту, тому її також навожу.
Attachments:
03.09.2020 о 01:46 #15678vicenteУчасникОгромное спасибо за последнюю статью!!!
Проштудировал её несколько раз. И, с каждым разом понимаю всё меньше. Несмотря на то, что упоминаемые вагоны все на 11×× и, вроде, все – классика депо 1, само депо упоминается всего один раз и то – сосвем в другом контексте. Там, где говорится о том, что слесаря бегут туда и в депо 2 из депо 3. Напротив, вся статья (которая о проблемах “12” и “16”, напоминаю) – кинжальная и перекрёстная критика Третьего депо… вдоль и поперек (!). И все личности, и оправдывающиеся и комиссарствующие – все – депо 3. Кроме Вязовой. Она – начальник службы движения… чего? Какого депо? Не указано. Но, по мне – так возможно – и она – депо 3.
Возможно, я ошибаюсь, но по тексту – как-то так получается… простите.
1979… мне 7 лет. Ну, точно не было одиночек, тем более – в таком количестве.
У меня такой вопрос: если в системе ломается второй вагон, как бы Вы написали об этом в статье? Откуда данные? Если из ведомостей по поломкам или отчётам – там наверное указан именно неисправный ВАГОН. Или система, в которой работал этот ВАГОН. Вот, поэтому, возможно, мы видим чётные. А, может и нетВсегда есть шанс, что память нас подводит. Моя говорит, что одиночки на “12” – безобразие Первого депо, имевшее место позже – середина и конец 80-х. И то, единичные случаи…
С другой стороны, в статье “блистает” 1177 – классическая одиночка. Не знаю даже: что и сказать. А как же 17 и 12 систем?03.09.2020 о 02:35 #15679Олексій АдамчикУчасникОлеже! Я теж що далі вчитуюсь, то менше й менше розумію. І ну гаразд, пам’ять наша підводить, може ми й справді довигадуємо те, що хотіли би бачити. Але купа якихось фактів, то з різних джерел, то з цього ж “Електротранспортника”, тільки з різних статей – не співставляються, і тільки заплутується все.
Але нічого, будемо розплутувати. А то в історії забагато помилок буде.Про інше. Поки перебирав туди-сюди все, з десятого разу усвідомив: це ж 1975 рік. А шрифт який?! Цирк! https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T751121E1-IMG02091-scaled.jpg. UPD. А ні! Це також маленький. А якогось моменту здався великим. Перепрошую за галас! UPDUPD. Ні, їх таки два! Цей менше! https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T770318E1-IMG02234-scaled.jpg.
03.09.2020 о 03:52 #15680vicenteУчасникС бортовыми действительно неясно. Может, фотографии более старые? Или монтаж…
Другое наблюдение по бортовым номерам. На КТМ-1/2 и на МТВ на “морды” их не наносили. С другой стороны, “КТВ” наш на фото – с номером. Обратите внимание, первые фото “Татр” совершенно не видно бортовых спереди. Либо они были нанесены другой краской, которая на фото не проявлялась (в своё время, а точнее – в середине 80-х, на КТМ5, которые перекрашивали в депо, задний бортовой наносился другим цветом – не жёлтым или белым, а тусклым, с зеленоватым оттенком… навскидку на память приходит 2076, но были ещё). На более поздних фото – номера уже есть.Олеже! Я теж що далі вчитуюсь, то менше й менше розумію
Получается, “портачили” работники депо 1, а “люлей” получали начальники депо 3. Вот это настоящий цирк!
03.09.2020 о 04:32 #15681vladislav kliuchikУчасникНа “12» — аж 17 поездов!
Это наверное общее количество, которые закреплены на этом маршруте, с учётом всех водителей и смен. То есть и ночные, и пиковые, и те, у которых выходной, пока другие работают. Сейчас вроде 13 поездов. В день выпуск 8 и 1 ночной.
Для тех лет 17 – в самый раз. Один из них ночной, остаётся 16. Дневной выпуск был наверное 10 единиц тогда.
05.09.2020 о 10:09 #15688vicenteУчасникАле я бачу, що почали знаходитися «київські» МТВ-82! Скільки там їх має бути? Вісім, здається? Один є. Дякуємо! А якого року ця фотографія?
UPD: Ні! Всього лише шість! Лишилося всього п’ять знайти! Ну, можливо плюс один причіпний КТП-55, і те навряд чи.Выдвигаю кандидатуру вот этого “товарища”:
https://transphoto.org/photo/269421/?gid=1534
Аргументы – в 80-е такого вида грузовая платформа замечена мной не была. Это не значит, что она 100% не существовала, но, ИМХО, есть хорошие шансы, что это ещё один ввозной.05.09.2020 о 11:37 #15690Олексій АдамчикУчасникОсь ще один кандидат. Якщо це не той-таки Г-33. https://transphoto.org/photo/360352/?vid=200891 праворуч вдалині.
05.09.2020 о 18:27 #15691vicenteУчасникВполне возможно. В таких цветах грузовых МТВ-82 я не встречал. С другой стороны, именно тогда начали крвсить служебные вагоны в нетрадиционные цвета. Свидетельство тому находится на фото рядом с МТВ : “Татра” – инкассатор У-21
05.09.2020 о 18:47 #15692Олексій АдамчикУчасникХромована емблема, що її знято мабуть з усіх “наших” МТВ-82 і пофарбовано на “київських”.
Переглянув сьогодні “Електротранспортник” за 1970-і. Додатково до того, що вже було, додалося небагато. Але непрямо можна зробити висновок, що розклад поставок “Татр” за роками на transphoto слід визнати точним. Тоді виходить, справді, новими у депо 1 надійшли 1155 (чи 1156) – 1177, а 1145 – 1154 – трохи-трохи вживаними. Або усі 1145 – 1177 спочатку по року попрацюють у депо 3, і їх віддають у депо 1.
24.03.78 систему згадано як 1178 – 1187.Attachments:
05.09.2020 о 20:11 #15698Олексій АдамчикУчасникВладислав звернув мою увагу (дякую за це) на пару трамвайних поїздів 1968 року. Я раніше собі занотував згадування у газеті 97 – 458. Але супутні обставини залишилися поза увагою. А там… Цей поїзд їхав на перехресті просп. Пушкіна і Шмідта 12 травня 1968 року. “Татр” ще у місті нема. Що там міг робити один з найновіших КТМ/П-1???
В принципі, якась одна-єдина химерна згадка, що по відкриттю депо 3 там були МТВ-82, КТМ-2 і КТМ-1, мені траплялася. Але не більше.
У світлі цього, в принципі, трохи по-іншому сприймається згадка 74 на 17 маршруті. Але то було 15.05.70, а 17.07.70 74 вже згадується на 3 маршруті депо 1.Attachments:
06.09.2020 о 15:17 #15703vicenteУчасникПро інше. Поки перебирав туди-сюди все, з десятого разу усвідомив: це ж 1975 рік. А шрифт який?! Цирк!
Щрифт, скорее всего, перебивался при перекрасках и ремонтах. Процедура эта заняла, скорее годы, чем дни. Так что, удивляться не следует.
Относительно “Татр” на СТТС. Я думаю, что по “Татрам” можно смело полагаться на сайт с точки зрания заводских номеров и дат. Там был какой-то чешский источник, у которого была вся информация по поставкам с ЧКД Прага по бортовым, городам и датам поставок. Сайт имеет практически полную информацию по всем 14 с лишним тыс. вагонов. Дата прибытия в Днепропетровск может лишь немного отличаться от той, что на сайте, потому как там – именно дата выпуска вагона06.09.2020 о 15:35 #15704vicenteУчасникЧто хочется отметить относительно 3-го депо?
Мы говорим о передачах подвижного состава из депо в депо. Но, забываем о людях. Со всеми этими маршрутами из депо в депо переходили люди! И, судя по статьям, это было ещё то мероприятие! С передачей 7 и 4 маршрутов в депо 3 туда должны были перейти все водители этих маршрутов. Понимаете? Из депо в центре города – в Запорожскую балку на бывший кирпичный завод. Даже с тем, что (будем честны с собой) от Озёрки “17” возил воздух и его почти пустые вагоны возили в основном работников депо 3 (ну и по одной старушке раз на два рейса) – всё равно это не айс было. Про ремонтников только недавно читали – люди рукастые бежали в депо 1 и даже в депо 2. Представьте себе какой контингент там оставался. То есть, база была, но обслуживание вагонов было соответственно людям, а не базе.
Относительно водителей, мне вспоминается один подслушаный разговор между водителями 7-го маршрута и водителем 1-го депо, которая в этой “семёрке” ехала на работу. Они обсуждали что-то, и “пассажирка” пожаловалась своей знакомой на то, что “болит нога” от педали “Татры”. “Так ты на таких ездишь?” – спросила та, – “я думала ты на старых!” (то бишь КТМ/КТП-2).
“Да, на таких”, – сказала работница депо 1. И на вопрос почему она не перейдёт в 3-е депо, в которое ей ближе добираться (мы ехали по Чкалова и Пушкина), она ответила: “На ваши маршруты? Никогда!”. И дальше ещё раз прозвучало: “если бы не маршруты, можно было бы подумать о переходе”.
И, действительно. Я сам вожу пассажиров и знаю: что это такое. Чем короче маршрут и меньше на нём пассажиропоток – тем комфортнее на нём работать. На конечных обычно можно было передохнуть. Естественно, чем чаще конечные – тем больше небольших, но передышек.
Вспомните, что мы читали про “шестёрку” Первого депо. После неё я бы выбрал “тройку”, потом – “девятку”. Во Втором депо – это был, прежде всего, “14”. Не маршрут, а сплошной кайф! Ещё и возле депо можно было постоять – чайку в диспетчерской попить с плюшками (что частенько и делалось, ИМХО). Потом – “пятёрка”, да – она длиннющая, но с пассажирами напрягов нет, полупустой КТМ-5 или поезд КТМ/КТП-2 (я о 70-х пишу) тащился себе… передохнуть можно было на Западном, у депо 2, на перекрестке Рабочей и Свердлова и у ДИИТа.
А, что у 3-го депо? “Единица”, для тех, кто любит потешить ЧСВ – маршрут очень тяжёлый, полно народу, светофоры, тяжёлый профиль, в туалет на Центральной под присмотром и давлением – интервал 2-3 минуты – не разгонишься. “17” маршрут – единственный “лёгкий”, остальные – ну, МРАК!!! “10” ещё меньшее из зол, остальные – “11”, “12” и “16” – одни нервы и работа на износ. Возможно, это была одна из причин, по которым последние два вновь укоротили в 1986 -
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .