Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Цікаве про м. Дніпро

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Головна Форуми Транспорт Інвентарні номери дніпропетровського рухомого складу

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 910)
  • Автор
    Записи
  • #15671
    vicente
    Учасник

    С точки зрения эксплуатации, не вызывает сомнений, что чем длиннее маршрут, тем меньше возможность лавировать. Смотрите: возможность разворота была на многих маршрутах: Исполкомовская на “5” и “7”, на “5” с другой стороны – 2-я горбольница (треугольник), позже – разворот у завода Ленина, на “1” – ул. Ширшлва, на “10”/”11″ – 5-й магазин, было кольцо и на “девятке” (не помню точно где, з-д им. Артёма, кажется). Треугольник на Володарского был действующим до 1986, хотя, когда была авария на Короленко, я был на Тельмана и наблюдал как все “12”/”16″ “крутят” задним ходом на кольце. А “4” и “8”? Я думаю, что исторический момент имел свой вес. И в городе “помнили” интегральные маршруты (та же “5”-ка с войны до 1960 – новым маршрцтам этот номер не давали).
    По вагонам.
    Обратите внимание на статью 1977 года. На ’12” – аж 17 поездов! Это, на минутку, 34 вагона. И я очень сомневаюсь, что там были КТМ/КТП-2. Как депо 1 так и депо 3. Вопрос в том, наберём ли мы 34 “Татры” в депо 1 на тот момент? (1178-1187 не в счёт – они были на “1”-м, я прекрасно их помню там – единственные 10 трёхдверок в Днепропетровске без “скворечников”)

    #15672

    Там поїзди – явне перебільшення. Зі статей ясно, що навіть у 1977-му більшість була одиночних. Щоправда, треба ще набрати на 3 поїзда четвірки + якийсь резерв. Але вагонів було 33 (можливо без 1155 – тоді 32), з 1145 до 1177. Оце вони й були.

    #15673
    vicente
    Учасник

    Алексей, у меня на ул. Бородинской жили дедушка с бабушкой. Очень часто там бывал с раннего детства. Семейное предание – года в 4 я ушел со двора на пр. Петровского и пошел сам “к бабушке” вдоль трамвайных рельсов (Ахаха!). Так вот, одиночек я там вообще не помню! А, один вагон в моём детстве было ещё то событие!
    Так что, здесь и я и газета говорим Вам : именно ПОЕЗДА.

    #15674

    Ось у тому ж 1979-му пишуть, що “останнім часом пущено п’ять систем”. Звичайно, можливо, це саме останнім часом, на додаток до пущених раніше. Але самй факт, що там далеко не всі вагони з’єднані у системи. Ну і просто поруч стаття близького змісту, тому її також навожу.

    #15678
    vicente
    Учасник

    Огромное спасибо за последнюю статью!!!
    Проштудировал её несколько раз. И, с каждым разом понимаю всё меньше. Несмотря на то, что упоминаемые вагоны все на 11×× и, вроде, все – классика депо 1, само депо упоминается всего один раз и то – сосвем в другом контексте. Там, где говорится о том, что слесаря бегут туда и в депо 2 из депо 3. Напротив, вся статья (которая о проблемах “12” и “16”, напоминаю) – кинжальная и перекрёстная критика Третьего депо… вдоль и поперек (!). И все личности, и оправдывающиеся и комиссарствующие – все – депо 3. Кроме Вязовой. Она – начальник службы движения… чего? Какого депо? Не указано. Но, по мне – так возможно – и она – депо 3.
    Возможно, я ошибаюсь, но по тексту – как-то так получается… простите.
    1979… мне 7 лет. Ну, точно не было одиночек, тем более – в таком количестве.
    У меня такой вопрос: если в системе ломается второй вагон, как бы Вы написали об этом в статье? Откуда данные? Если из ведомостей по поломкам или отчётам – там наверное указан именно неисправный ВАГОН. Или система, в которой работал этот ВАГОН. Вот, поэтому, возможно, мы видим чётные. А, может и нет

    Всегда есть шанс, что память нас подводит. Моя говорит, что одиночки на “12” – безобразие Первого депо, имевшее место позже – середина и конец 80-х. И то, единичные случаи…
    С другой стороны, в статье “блистает” 1177 – классическая одиночка. Не знаю даже: что и сказать. А как же 17 и 12 систем?

    #15679

    Олеже! Я теж що далі вчитуюсь, то менше й менше розумію. І ну гаразд, пам’ять наша підводить, може ми й справді довигадуємо те, що хотіли би бачити. Але купа якихось фактів, то з різних джерел, то з цього ж “Електротранспортника”, тільки з різних статей – не співставляються, і тільки заплутується все.
    Але нічого, будемо розплутувати. А то в історії забагато помилок буде.

    Про інше. Поки перебирав туди-сюди все, з десятого разу усвідомив: це ж 1975 рік. А шрифт який?! Цирк! https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T751121E1-IMG02091-scaled.jpg. UPD. А ні! Це також маленький. А якогось моменту здався великим. Перепрошую за галас! UPDUPD. Ні, їх таки два! Цей менше! https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T770318E1-IMG02234-scaled.jpg.

    #15680
    vicente
    Учасник

    С бортовыми действительно неясно. Может, фотографии более старые? Или монтаж…
    Другое наблюдение по бортовым номерам. На КТМ-1/2 и на МТВ на “морды” их не наносили. С другой стороны, “КТВ” наш на фото – с номером. Обратите внимание, первые фото “Татр” совершенно не видно бортовых спереди. Либо они были нанесены другой краской, которая на фото не проявлялась (в своё время, а точнее – в середине 80-х, на КТМ5, которые перекрашивали в депо, задний бортовой наносился другим цветом – не жёлтым или белым, а тусклым, с зеленоватым оттенком… навскидку на память приходит 2076, но были ещё). На более поздних фото – номера уже есть.

    Олеже! Я теж що далі вчитуюсь, то менше й менше розумію

    Получается, “портачили” работники депо 1, а “люлей” получали начальники депо 3. Вот это настоящий цирк!

    #15681
    vladislav kliuchik
    Учасник

    На “12» — аж 17 поездов!

    Это наверное общее количество, которые закреплены на этом маршруте, с учётом всех водителей и смен. То есть и ночные, и пиковые, и те, у которых выходной, пока другие работают. Сейчас вроде 13 поездов. В день выпуск 8 и 1 ночной.

    Для тех лет 17 – в самый раз. Один из них ночной, остаётся 16. Дневной выпуск был наверное 10 единиц тогда.

    #15688
    vicente
    Учасник

    Але я бачу, що почали знаходитися «київські» МТВ-82! Скільки там їх має бути? Вісім, здається? Один є. Дякуємо! А якого року ця фотографія?
    UPD: Ні! Всього лише шість! Лишилося всього п’ять знайти! Ну, можливо плюс один причіпний КТП-55, і те навряд чи.

    Выдвигаю кандидатуру вот этого “товарища”:
    https://transphoto.org/photo/269421/?gid=1534
    Аргументы – в 80-е такого вида грузовая платформа замечена мной не была. Это не значит, что она 100% не существовала, но, ИМХО, есть хорошие шансы, что это ещё один ввозной.

    #15690

    Ось ще один кандидат. Якщо це не той-таки Г-33. https://transphoto.org/photo/360352/?vid=200891 праворуч вдалині.

    #15691
    vicente
    Учасник

    Вполне возможно. В таких цветах грузовых МТВ-82 я не встречал. С другой стороны, именно тогда начали крвсить служебные вагоны в нетрадиционные цвета. Свидетельство тому находится на фото рядом с МТВ : “Татра” – инкассатор У-21

    #15692

    Хромована емблема, що її знято мабуть з усіх “наших” МТВ-82 і пофарбовано на “київських”.

    Переглянув сьогодні “Електротранспортник” за 1970-і. Додатково до того, що вже було, додалося небагато. Але непрямо можна зробити висновок, що розклад поставок “Татр” за роками на transphoto слід визнати точним. Тоді виходить, справді, новими у депо 1 надійшли 1155 (чи 1156) – 1177, а 1145 – 1154 – трохи-трохи вживаними. Або усі 1145 – 1177 спочатку по року попрацюють у депо 3, і їх віддають у депо 1.
    24.03.78 систему згадано як 1178 – 1187.

    #15698

    Владислав звернув мою увагу (дякую за це) на пару трамвайних поїздів 1968 року. Я раніше собі занотував згадування у газеті 97 – 458. Але супутні обставини залишилися поза увагою. А там… Цей поїзд їхав на перехресті просп. Пушкіна і Шмідта 12 травня 1968 року. “Татр” ще у місті нема. Що там міг робити один з найновіших КТМ/П-1???
    В принципі, якась одна-єдина химерна згадка, що по відкриттю депо 3 там були МТВ-82, КТМ-2 і КТМ-1, мені траплялася. Але не більше.
    У світлі цього, в принципі, трохи по-іншому сприймається згадка 74 на 17 маршруті. Але то було 15.05.70, а 17.07.70 74 вже згадується на 3 маршруті депо 1.

    #15703
    vicente
    Учасник

    Про інше. Поки перебирав туди-сюди все, з десятого разу усвідомив: це ж 1975 рік. А шрифт який?! Цирк!

    Щрифт, скорее всего, перебивался при перекрасках и ремонтах. Процедура эта заняла, скорее годы, чем дни. Так что, удивляться не следует.
    Относительно “Татр” на СТТС. Я думаю, что по “Татрам” можно смело полагаться на сайт с точки зрания заводских номеров и дат. Там был какой-то чешский источник, у которого была вся информация по поставкам с ЧКД Прага по бортовым, городам и датам поставок. Сайт имеет практически полную информацию по всем 14 с лишним тыс. вагонов. Дата прибытия в Днепропетровск может лишь немного отличаться от той, что на сайте, потому как там – именно дата выпуска вагона

    #15704
    vicente
    Учасник

    Что хочется отметить относительно 3-го депо?
    Мы говорим о передачах подвижного состава из депо в депо. Но, забываем о людях. Со всеми этими маршрутами из депо в депо переходили люди! И, судя по статьям, это было ещё то мероприятие! С передачей 7 и 4 маршрутов в депо 3 туда должны были перейти все водители этих маршрутов. Понимаете? Из депо в центре города – в Запорожскую балку на бывший кирпичный завод. Даже с тем, что (будем честны с собой) от Озёрки “17” возил воздух и его почти пустые вагоны возили в основном работников депо 3 (ну и по одной старушке раз на два рейса) – всё равно это не айс было. Про ремонтников только недавно читали – люди рукастые бежали в депо 1 и даже в депо 2. Представьте себе какой контингент там оставался. То есть, база была, но обслуживание вагонов было соответственно людям, а не базе.
    Относительно водителей, мне вспоминается один подслушаный разговор между водителями 7-го маршрута и водителем 1-го депо, которая в этой “семёрке” ехала на работу. Они обсуждали что-то, и “пассажирка” пожаловалась своей знакомой на то, что “болит нога” от педали “Татры”. “Так ты на таких ездишь?” – спросила та, – “я думала ты на старых!” (то бишь КТМ/КТП-2).
    “Да, на таких”, – сказала работница депо 1. И на вопрос почему она не перейдёт в 3-е депо, в которое ей ближе добираться (мы ехали по Чкалова и Пушкина), она ответила: “На ваши маршруты? Никогда!”. И дальше ещё раз прозвучало: “если бы не маршруты, можно было бы подумать о переходе”.
    И, действительно. Я сам вожу пассажиров и знаю: что это такое. Чем короче маршрут и меньше на нём пассажиропоток – тем комфортнее на нём работать. На конечных обычно можно было передохнуть. Естественно, чем чаще конечные – тем больше небольших, но передышек.
    Вспомните, что мы читали про “шестёрку” Первого депо. После неё я бы выбрал “тройку”, потом – “девятку”. Во Втором депо – это был, прежде всего, “14”. Не маршрут, а сплошной кайф! Ещё и возле депо можно было постоять – чайку в диспетчерской попить с плюшками (что частенько и делалось, ИМХО). Потом – “пятёрка”, да – она длиннющая, но с пассажирами напрягов нет, полупустой КТМ-5 или поезд КТМ/КТП-2 (я о 70-х пишу) тащился себе… передохнуть можно было на Западном, у депо 2, на перекрестке Рабочей и Свердлова и у ДИИТа.
    А, что у 3-го депо? “Единица”, для тех, кто любит потешить ЧСВ – маршрут очень тяжёлый, полно народу, светофоры, тяжёлый профиль, в туалет на Центральной под присмотром и давлением – интервал 2-3 минуты – не разгонишься. “17” маршрут – единственный “лёгкий”, остальные – ну, МРАК!!! “10” ещё меньшее из зол, остальные – “11”, “12” и “16” – одни нервы и работа на износ. Возможно, это была одна из причин, по которым последние два вновь укоротили в 1986

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 910)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .