Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Закрытые трамвайные линии

Цікаве про м. Дніпро

Закрытые трамвайные линии

Закрытые трамвайные линии

Головна Форуми Транспорт Закрытые трамвайные линии

Перегляд 15 повідомлень - з 571 по 585 (всього 935)
  • Автор
    Записи
  • #16237

    Алексей,а вот этот мужик на Пастера или на Горького?

    #16239

    спасибо за ответы господа.

    #16240

    Мужик йде проспектом Карла Маркса, проходить повз вул. Шмідта. Купи каміння позаду на тротуарі лежать на місці розібраних руїн “Пасажа”.

    #16241

    а вот этот стенд с указателями не на вокзале ли стоял?

    #16244

    А отут же ж якісь міркування з цього питання https://artkostyuk.com/forums/topic/viznachennya-mistsya-zjomki-odniyeyi-fotografiyi.

    #16245

    спасибо Алексей

    #16252
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Сегодня был в областном архиве и посмотрел там газету «Зоря» за 1931 год (увы, у них, сохранился не весь год, а только 30 номеров из 305, т. е. 10%).
    В № 60 (2604) за 13 марта на 4-й стр. попалось вот такое объявление (привожу его полностью, с сохранением орфографии тех лет).

    ОБ’ЯВА
    Управа Ком. Транспорт. Тресту подає до відому населення, що з 15/ІІІ відмінюються такі зупинки трамваю:

    I-ша колія:
    Провіянтська вул. (тільки напрямком від Вокзалу)
    Міський сад
    Вул. К. Лібкнехта
    1-й Казармовий провулок
    Ворошилівська вул. (напрямком на Вокзал)
    Павільон трамвая (напрямком на Вокзал)
    Та вводиться нова зупинка на Артемівській вул.

    II-га та VI колії:
    Поперечна вул.
    Керосинна

    ІІІ-тя колія:
    Широка вулиця
    Клюб «Металіст» (Кодаки)
    Водопійна вулиця
    Вул. Павлова
    Мостова вулиця
    Міський сад
    Вул. К. Лібкнехта

    IV-та колія:
    Трамвайна вулиця (Озерний базар)
    Слав’янська вулиця

    V-та колія:
    Гоголівська вул. (напр. на Лагері)
    Полтавська вулиця

    [подпись] Управа

    Зоря. — 1931. — № 60 (13 березня). — С. 4.

    #16253
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Что-то не очень понятно, куда ходила 5-ка.

    Если она имела часть пути, общую с тройкой и единицей, то почему ей не отменяют остановки Гор. сад и Карла Либкнехта?

    Если с заводов, то она дуюлирует 6-ку “Заводы – Лагеря/ДИИТ”, и это бессмысленно. Да и не указывают, что ей отменят Керосинную.

    Такое ощущение, что 5-ка была в какой момент “Центр – Карла Маркса – Артёма – Чкалова – Чернышевского – Лагеря/ДИИТ” или “Вокзал – Шмидта – Пушкина – Чкалова – Чернышевского – Лагеря/ДИИТ” (как нынешняя 7-ка).

    #16254

    Владиславе, вкотре величезна Вам подяка!
    Але все ж у звіті за 1931 рік є згадування V-ї колії з вказанням “Лагерна – Фабрика”. Якби це вже суперечило дійсності, то, на мій погляд, такого вказання не було б. До того ж на ІІІ-й колії “Мостова” скасовується, а на І-й – ні.
    А взагалі, схоже, ці зупинки їм спокою не давали. Їх то скасовували, то вводили. Ось від А. Оландера – трійка і перший у 1932 році на “Міському саді” https://transphoto.org/photo/369076/?gid=530.

    #16264

    Цікаво, що таке “Павільйон Трамвая”? І де це, і що, власне, за павільйон? Щось біля депо?

    #16268
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Ворошилівська вул.

    Судя по последовательности, между Ворошилова и конечной.

    Может павильон – это какая-то большая крытая остановка?

    #16269
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Некоторые мысли по поводу просмотра газеты “Зоря” за 1931 год.
    В подшивке были только такие номера:

    | № вал. | Дата
    34 | 2578 | 11 лютого
    35 | 2579 | 12 лютого
    37 | 2581 | 14 лютого
    45 | 2589 | 24 лютого
    46 | 2590 | 25 лютого
    47 | 2591 | 26 лютого
    48 | 2592 | 27 лютого
    49 | 2593 | 28 лютого
    50 | 2594 | 1 березня
    52 | 2596 | 4 березня
    60 | 2604 | 13 березня
    68 | 2612 | 24 березня
    69 | 2613 | 25 березня
    70 | 2614 | 26 березня
    71 | 2615 | 27 березня (стр. 4 — “змінна сторінка № 3 для селян”, в подшивке есть экземпляр только со сменной полосой)
    72 | 2616 | 28 березня
    73 | 2617 | 29 березня
    85 | 2629 | 12 квітня
    86 | 2630 | 14 квітня
    88 | 2632 | 16 квітня
    89 | 2633 | 17 квітня
    93 | 2637 | 22 квітня
    94 | 2638 | 23 квітня (стр. 4 — “змінна сторінка № 9 для селян”, в подшивке есть два экземпляра этого номера газеты — один обычный, где печатались городские объявления и заметки о городе, другой со сменной полосой)
    95 | 2639 | 24 квітня
    96 | 2640 | 25 квітня
    97 | 2641 | 26 квітня
    98 | 2642 | 28 квітня
    99 | 2643 | 29 квітня
    100 | 2644 | 30 квітня
    114 | 2658 | 19 травня

    Большое и основное внимание в газете того времени уделено первой пятилетке, индустриализации и коллективизации. Газета даёт большие статьи о первых колхозах области, соц. соревновании металлургических заводов, часто освещаются и обсуждаются заводские многотиражки и стенновки.
    Много места уделено ж/д-транспорту.
    Локальная жизнь Днепропетровска (и др. городов области) — театрально-концертная деятельность, гор. транспорт и инфраструктура — освещаются по минимуму.

    Про трамвай помимо того объявления об упразднении остановок попалось следующее:
    1. Опортуністична практика керівників трамваю — основне гальмо в оздоровленні комунальної залізниці : В нещадній боротьбі з опортунізмом мобілізуймо маси трамвайників на боротьбу за зразкову роботу трамваю // Зоря. — 1931. — № 37 (14 лютого). — С. 2.
    Эти предложения — не часть текста статьи, а такие длинные заголовки и подзаголовки.
    Довольно объёмная статья, но, к сожалению, ничего информативного, только упоминание, что в городе 120 трамваев, моторных и прицепных, из них часть (не помню точно сколько) не выходит на линию из-за неисправностей. Вся статья — резкая критика работы трамвайного треста. Никакой конкретики по маршрутам и линиям, типам и номерам вагонов нет.
    Вместо “трамвай”, “управління трамваю”, “трамвайний трест” часто пишут “комунальна залізниця”, “міська комунальна залізниця” (видимо, так официально именовалась контора в те годы)

    2. Перші успіхи : Трудовий ентузіязм робітників трампарків призводить до цілковитого видужання трамваю / нештатний бригадир «Зорі» робітник Зпобінський // Зоря. — 1931. — № 69 (25 березня). — С. 4.
    Тоже никакой конкретики, и опять упоминаются 120 трамваев в хозяйстве, но количество неисправных уже меньше.
    Статья, видимо, продолжает начатую в номере за 14.02.1931. Отмечаются улучшения в работе трамвая после критики на страницах газеты. Там наверное целая дискуссия была, и писали в нескольких номерах. Но, повторюсь, год с сильными пропусками.
    Наверное эта дискуссия и подтолкнула управление к изданию своей низовой газеты “Шляхи комунальника”

    3. Об’ява : [про зміну тарифу на проїзд в трамваї] // Зоря. — 1931. — № 97 (26 квітня). — С. 4.
    Тоже ничего существенного. Но упоминается, что это объявление дополняет какое-то другое объявление по трамваю, которое было опубликовано в номере за 19/IV (этого номера нет в подшивке).

    Что сразу бросается в глаза – так это непривычная для сегодняшнего дня харьковская орфография 1927—1933 гг.: склонение слова депо по падежам (“в депі”, “з депа”), а также слово “Япанія” вместо “Японія” и т. п.

    #16270

    Ще раз дякую за Вашу працю і за те, що тримаєте в курсі!
    120 – дуже дивна цифра, бо за звітом 1931 року без вагонів 1931 року поставки на балансі 106 моторних і 60 причіпних.
    В переліку скасованих зупинок, мені здається, вони пройшли від Вокзала до Табірного базара, точніше “1-го Казармового пров.” (це Металургійний інститут), і повернулись у зворотному напрямку, щоб вказати зупинки, скасовані лише у напрямку на Вокзал.
    Два трамвайних павільйони (один з них на Базарній) згадуються у звіті 1931 р. Можливо, цей, напр., на Миронова – аналог нинішньої станції на Центральній вул.?
    До речі цікаво, що у тій відомості майна немає Диспетчерської на перехресті просп. Пушкіна і Шмідта, тобто вона пізнішої побудови?

    #16283

    Владиславе, Олеже і всі читачі! Раптом Ви ще не подивилися, напр., сюди https://t.me/s/dniprohistory!
    Артеме, дуже дякую!

    #16292
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Владиславе, Олеже і всі читачі! Раптом Ви ще не подивилися, напр., сюди https://t.me/s/dniprohistory!
    Артеме, дуже дякую!

    Да, вчера увидел, спасибо

Перегляд 15 повідомлень - з 571 по 585 (всього 935)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .