- This topic has 934 відповіді, 11 учасників, and was last updated 8 місяців тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
06.11.2020 о 01:36 #16654Сергій МушенокУчасник
Ясно, спасибо, т.е. этакий смешанный вариант. А под какой год это описание дается, или это так было с самого начала движения по этому маршруту?
06.11.2020 о 01:49 #16655vladislav kliuchikУчасникВполне возможно, что так было всегда. Т. е. с 1912 (с момента открытия линии наверх) по 1917 или даже 1918 (пока движение не остановилось).
06.11.2020 о 01:53 #16656vladislav kliuchikУчасникВ газете “Звезда” за 1 января 1928 и в последующих выпусках есть объявление некоего врача, по ул. Жуковской, дом № 4, между Нагорной и Полицейской (т. е. между Паторжинского и Шевченко). Указано, что ехать трамваями № 5 или 1.
Стало быть, шестёрку “Заводы – Лагерная” ещё не открыли.
06.11.2020 о 01:59 #16657Сергій МушенокУчасникА когда напомните таки сделали эту перемычку от Артема до Исполкомской по Чкалова? Которую планировали еще в 20-х сделать (это видно в т.ч. и из газетных вырезок, представленных мною выше).
06.11.2020 о 02:02 #16658vladislav kliuchikУчасникА когда напомните таки сделали эту перемычку от Артема до Исполкомской по Чкалова? Которую планировали еще в 20-х сделать (это видно в т.ч. и из газетных вырезок, представленных мною выше).
Весной 1925, когда 5-ку развернули от угла Базарной/Короленко в обратную сторону по Меткой (Чернышевского) на Лагерную.
06.11.2020 о 02:51 #16659Олексій АдамчикУчасникЯсно, спасибо, т.е. этакий смешанный вариант. А под какой год это описание дается, или это так было с самого начала движения по этому маршруту?
Там без прив’язки до років. Просто говориться, що так було. Там можна бачити, що попередній і наступний абзаци вже про інше.
В газете «Звезда» за 1 января 1928 и в последующих выпусках есть объявление некоего врача, по ул. Жуковской, дом № 4, между Нагорной и Полицейской (т. е. между Паторжинского и Шевченко). Указано, что ехать трамваями № 5 или 1.
Стало быть, шестёрку «Заводы — Лагерная» ещё не открыли.
Гадаю, що п. 14 відомості придбаного майна за 1931 р. – це колія від тупика “Табірна” до Транспортного інститута. Відповідно, вважаю, що й шістка з’явилася у 1931 році. А точніще, дякуючи Вашим відомостям, у березні 1931 р. вже була.
Attachments:
07.11.2020 о 18:01 #16663Горлов ВладимирУчасника кто помнит с Курчатова был прямой выезд на К.Маркса,обнаружил рельсы на пл.Петровского,хотя раньше их не замечал,да и когда депо еще было не помню,что бы трамваи без разворота ездили туда,кто подскажет?
Attachments:
07.11.2020 о 19:43 #16665Олексій АдамчикУчасникБуло таке, що був прямий шлях. Це вже після будівництва метро. Не памятаю, чи одразу його зробили, чи, може, пізніше. До будівництва метро – не було.
А от у період з 1934 до 1951 (можливо не весь цей період) мав існувати прямий шлях на проспект з вулиці з не відомою мені назвою (умовно назвемо Трамвайним провулком), бо восьмий (а мабуть ще й шостий) маршрут певний період мав кінцеву не на Вокзалі, а на Центральній площі.07.11.2020 о 20:36 #16666imperatorУчасникТрамвайный(?) переулок – это же Боброва?
А рельсы нынешние, что сфотографировал Владимир, может для того были, чтобы трамвай со второго депо попал побыстрее без крюка на Пл.Петровского на Островского и на маршрут?
И какой шестой маршрут был до его прокладки через Амурский мост, Заводы-ЦУМ-Детский Мир ?07.11.2020 о 21:31 #16667Олексій АдамчикУчасникТрамвайна вул. – Боброва, а Трамвайний пров. – або від вокзала до проспекта, або від проспекта до Боброва, або обидві ці частини, але точно – не знаю.
Відповідь на друге питання – так, звичайно.
На третє – так. Цьому ще письмового підтвердження не знайшлося, але здогадуємось, що під час перешивання “двійки” у 1933 р. було пущено ширококолійний маршрут “Заводи – Вокзал”, який у 1934 році після перешивання “першого” було подовжено до Центральної площі, а у 1935-му або тому ж 1934-му і закрито. А ще до першивання “двійки” був шостий маршрут “Заводи – Транспортний інститут”.08.11.2020 о 01:13 #16668Олексій АдамчикУчасникПодякуємо Олені Присягиній і Інесі Корогод за 22-й вагон!
Але коментар розмістимо тут, бо дуже хотілося б дізнатися, як було влаштовано рух на кінцевих “Вокзал” у 1943-51 рр. Я, скільки ні шукаю там, можу зробити лише одне припущення. Віддаючи собі звіт, що воно тягне мільйон запитань (а де ж колія першого маршрута?, а де ж бульвар?), все ж інших варіантів не бачу. Запрошую усіх пошукати, де б це могло бути знято.Attachments:
08.11.2020 о 01:46 #16670Олексій АдамчикУчасникІ навіть не так. Вже вкотре не враховую, що кадр-то розташовано вертикально. Тоді має буто знято ще далі від будинків. Не дуже правдоподібно виглядає, але якщо правда, то розворот вісімки, мабуть, перед переїздом міськвітки.
Attachments:
08.11.2020 о 03:05 #16672imperatorУчасникМне вообще кажется что фото на Бабушкина сделано, на углу с Леваневского, когда трамвай в депо шёл.
На всём участке от Боброва до Алмазной только в тупике в 40х-60х на развороте, где сейчас АТБ , ровная поверхность без уклона. И то с этого места начинается подъем на Киевскую, а он метров 10 минимум и хорошо заметен был бы на фоне руин или барака на заднем фоне. Да и если бы там снимали угол с Алмазной – там 2х этажный довоенный дом типа ниже на пос.Фрунзе
P.S. На Петровского прожил с 82го по 16й год.08.11.2020 о 11:45 #16673Олексій АдамчикУчасникНі, це кінцева “Вокзал”. От тільки де вона була?..
На Бабушкіна колії прокладено лише у 1957 році. Фотографію знято явно раніше. Орієнтовно, зазначений там 1949 рік – вірно.08.11.2020 о 18:48 #16674Сергій МушенокУчасникА точно кстати номер вагона 22, может там одну цифру как обычно люди закрывают? Разве номер не должен быть трехзначный? На трансфото по номеру 22 ожидаемо бьется еще дореволюционный вагон.
Кажется в комментариях на ФБ писали, что это тупик 8-ки с другой от вокзала стороны, т.е. на Петровского.
По поводу вокзала, есть сомнения, т.к. в правой части кадра, за вагоном, видно как здание идет вдоль проекции снимка как бы, а не поперек. На АФ я такого не вижую -
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .