Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Закрытые трамвайные линии

Цікаве про м. Дніпро

Закрытые трамвайные линии

Закрытые трамвайные линии

Головна Форуми Транспорт Закрытые трамвайные линии

Перегляд 15 повідомлень - з 151 по 165 (всього 935)
  • Автор
    Записи
  • #12368
    vicente
    Учасник

    Теперь понятно. Спасибо.

    #12369
    vicente
    Учасник

    Докладываю:
    Никакой ясности со второй улицей, по которой трамваи попадали с Карла Либнехта на Володарского я не добился. Только подтверждения того, что мы уже знаем. 🙁

    #12371
    vicente
    Учасник

    На главный вопрос ответа нет:

    #12373
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Если эта вторая улица вообще была…

    Видите, все вспоминают Володарского и XXII Партсъезда, о путях на гипотетической другой улице никто не помнит (а был ли мальчик?)

    Кстати,

    Такое? Теоретически — да. Только две стрелки перед треугольником надо оставить, как на плане В.В. Сусленкова. А, практически… то, что нарисовано на углу К. Либкнехта/Вышинского (ХХ Партсъезда) трудно себе представить.

    А почему такое на практике трудно себе представить? Разве такую крестовину сложно изготовить?

    #12378
    vicente
    Учасник

    Владислав, вот фото, которое Вы разместили на СТТС 1936 года:
    https://transphoto.ru/photo/815418/?vid=366109
    Ссылка на оригинал уже не работает, очевидно. Может, у Вас есть оригинал? Нижняя конечная читается?

    #12380
    vicente
    Учасник

    Я к тому, что по исследованию Алексея, в том году “5” ходит на Жовтневу, а мне мерещится “Лагерная”.

    #12381

    Подскажите пожалуйста для понимания. Вроде вопрос уже обсуждался, но чтобы закрепить так сказать. 8-ка до постройки автовокзала в 1966г. на месте “Славянки” теперешней получается до вокзала все таки не доезжала и разворачивалась прямо на этом месте? И заходила она на разворот по Боброва, а на отрезке Курчатова от Боброва до вокзальной площади рельс не было вообще?
    Если да, то что с 11-ым маршрутом тогда, он там же разворачивался или на вокзальной площади?
    Да, основывался на этом комментарии https://artkostyuk.com/interesting-dnepr/istoriya-dnepropetrovskogo-tramvaya-likvidirovannye-uchastki.html?fbclid=IwAR0C5vmBADGDjUB_5KXVCLNb1OiEtBsesrchBq2_BipEDkd8C2A15HjMNM4#comment-23082

    #12382

    Саме так. “Електротранспортник” за 26 лютого 1966 – у першому стовпчику – саме про це подовження маршрутів. Шкода, будівництво автовокзала стерло трамвайний розворот навіть з супутникового знімка.

    #12384

    В історії бував отакий трафарет. Не факт, що це саме 1936 рік, але можливо

    Attachments:
    #12386
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Владислав, вот фото, которое Вы разместили на СТТС 1936 года:
    https://transphoto.ru/photo/815418/?vid=366109
    Ссылка на оригинал уже не работает, очевидно. Может, у Вас есть оригинал? Нижняя конечная читается?

    Оригинала у меня нет. Не знаю, что вы подразумеваете под оригиналом – скан с негатива (или оттиска на фотобумаге) или скан газеты. В общем, у меня нет ни того, ни другого. В таком мелком виде фото и было опубликовано вконтакте и я его потом перенёс на СТТС. Кроме того, я даже не знаю, в каком издании это было напечатано. Но, скорее всего, какая-то местная газета 1930-х гг.

    #12387
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Подскажите пожалуйста для понимания. Вроде вопрос уже обсуждался, но чтобы закрепить так сказать. 8-ка до постройки автовокзала в 1966г. на месте «Славянки» теперешней получается до вокзала все таки не доезжала и разворачивалась прямо на этом

    Да, до самого вокзала (вокзальной площади) она не доезжала, также как и 4 или 7 тоже не доезжали до вокзала в те годы, но в справочной литературе у них встречается название конечной – “Вокзал”. То есть под “вокзалом” подразумевали любые привокзальные окрестности и близлежащую местность.

    #12388

    Отправной точкой в этом вопросе является строительство Универмага на месте части разворотного кольца. Тот, что сегодня Varus. Между Петровского и Каменской. Судя по снимкам, до войны Проспект не отклонялся влево, обходя современное здание Varus-а, а продолжал прямо. После войны его перенаправили, но кольцо трамвая осталось неизменным (сравните). «От вокзала» рельсы шли прямо, как бы повторяя прежнее направление дороги, а потом сворачивали влево на разворот. На снимке 1965 года уже есть продолжение в сторону Металлургов, но кольцо неизменно. Я ребенком был приписан к 6-й детской, что напротив и часто там бывал. Никакого кольца уже не было (речь идёт о 1976-1977, может и раньше). Универмаг и весь пятачок старшие называли не иначе как «тупик восьмёрки». Я пытался найти данные по зданию в сети, но — куда там… ничего. Если найти эту информацию — будет нам счастье. Думаю, маршрут убрали с началом строительства Универмага…

    Ось відкриття Універмага (тоді, видимо, Універсама) в “Дніпрі вечірньому” за 8 травня 1972 року під рубрикою “Учора”. Тобто дата відкриття – 7 травня. Ну, вісімці вже небагато лишилося – ще півтора роки проходила.
    Перепрошую за якість.

    #12390
    vicente
    Учасник

    Ого.
    Значит, и здесь я ошибся.
    Взгляните на oldmaps на разворотное кольцо “восьмёрки”. Может такое быть, что ого сохранилось в том же виде, что и без Универмага? Мне так не кажется, но, я традиционно ошибаюсь здесь.

    #12392

    Я вважаю, що там нормально і без Універмага, і з ним. Просто знімки зроблено з різних точок небесної сфери, під різними кутами – з цих причин неминуче набігають зміщення зображень одне відносно іншого. Порівняйте розташування будинків, які є і у 1965 році, і зараз, Ви побачите напрямок і величину цього зміщення. Я поставив приблизно, як мені здається, контур Універмага (там ще треба повернути ледь-ледь) – він розвороту не заважає.

    #12425
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Значит, со строительством универмага (универсама) ликвидация кольца 8-ки никак не связана. Просто так совпало – построили универсам, вскоре делали реконструкцию проспекта Петровского, обновляли пути и заодно снесли 8-ку.

    И у людей в памяти отложилось, что это из-за строительства универмага.

    Также, как и многие годы думали, что 12/16 сократили обратно до Тельмана из-за аварии на Короленко, выяснилось, что с аварией это никак не связано, а сокращение произошло почти на 2 года позже совершенно по другой причине.

    Думаю, что с появлением маршрута № 15 со временем потребность в восьмёрке отпала. Также, как и с появлением восстановленной пятёрки со временем отпала нужность двойки (хотя пятёрка её полностью не перекрывала), а с продлением 12/16 до речпорта – стала не нужна четвёрка.

    Кстати, все три маршрута исчезают примерно в один период времени:
    4 – в конце 1972 или 1973
    8 – в конце 1973
    2 – в конце 1974 или 1975.

    Хотя 4 наверное не исчез, а иногда возникал.

Перегляд 15 повідомлень - з 151 по 165 (всього 935)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .