- This topic has 934 відповіді, 11 учасників, and was last updated 8 місяців тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
01.11.2019 о 02:03 #12368vicenteУчасник
Теперь понятно. Спасибо.
01.11.2019 о 14:19 #12369vicenteУчасникДокладываю:
Никакой ясности со второй улицей, по которой трамваи попадали с Карла Либнехта на Володарского я не добился. Только подтверждения того, что мы уже знаем. 🙁Attachments:
01.11.2019 о 14:21 #12371vicenteУчасникНа главный вопрос ответа нет:
Attachments:
02.11.2019 о 00:18 #12373vladislav kliuchikУчасникЕсли эта вторая улица вообще была…
Видите, все вспоминают Володарского и XXII Партсъезда, о путях на гипотетической другой улице никто не помнит (а был ли мальчик?)
Кстати,
Такое? Теоретически — да. Только две стрелки перед треугольником надо оставить, как на плане В.В. Сусленкова. А, практически… то, что нарисовано на углу К. Либкнехта/Вышинского (ХХ Партсъезда) трудно себе представить.
А почему такое на практике трудно себе представить? Разве такую крестовину сложно изготовить?
Attachments:
02.11.2019 о 23:44 #12378vicenteУчасникВладислав, вот фото, которое Вы разместили на СТТС 1936 года:
https://transphoto.ru/photo/815418/?vid=366109
Ссылка на оригинал уже не работает, очевидно. Может, у Вас есть оригинал? Нижняя конечная читается?Attachments:
02.11.2019 о 23:48 #12380vicenteУчасникЯ к тому, что по исследованию Алексея, в том году “5” ходит на Жовтневу, а мне мерещится “Лагерная”.
03.11.2019 о 00:40 #12381Сергій МушенокУчасникПодскажите пожалуйста для понимания. Вроде вопрос уже обсуждался, но чтобы закрепить так сказать. 8-ка до постройки автовокзала в 1966г. на месте “Славянки” теперешней получается до вокзала все таки не доезжала и разворачивалась прямо на этом месте? И заходила она на разворот по Боброва, а на отрезке Курчатова от Боброва до вокзальной площади рельс не было вообще?
Если да, то что с 11-ым маршрутом тогда, он там же разворачивался или на вокзальной площади?
Да, основывался на этом комментарии https://artkostyuk.com/interesting-dnepr/istoriya-dnepropetrovskogo-tramvaya-likvidirovannye-uchastki.html?fbclid=IwAR0C5vmBADGDjUB_5KXVCLNb1OiEtBsesrchBq2_BipEDkd8C2A15HjMNM4#comment-2308203.11.2019 о 01:35 #12382Олексій АдамчикУчасникСаме так. “Електротранспортник” за 26 лютого 1966 – у першому стовпчику – саме про це подовження маршрутів. Шкода, будівництво автовокзала стерло трамвайний розворот навіть з супутникового знімка.
Attachments:
03.11.2019 о 01:37 #12384Олексій АдамчикУчасникВ історії бував отакий трафарет. Не факт, що це саме 1936 рік, але можливо
Attachments:
03.11.2019 о 04:42 #12386vladislav kliuchikУчасникВладислав, вот фото, которое Вы разместили на СТТС 1936 года:
https://transphoto.ru/photo/815418/?vid=366109
Ссылка на оригинал уже не работает, очевидно. Может, у Вас есть оригинал? Нижняя конечная читается?Оригинала у меня нет. Не знаю, что вы подразумеваете под оригиналом – скан с негатива (или оттиска на фотобумаге) или скан газеты. В общем, у меня нет ни того, ни другого. В таком мелком виде фото и было опубликовано вконтакте и я его потом перенёс на СТТС. Кроме того, я даже не знаю, в каком издании это было напечатано. Но, скорее всего, какая-то местная газета 1930-х гг.
03.11.2019 о 04:45 #12387vladislav kliuchikУчасникПодскажите пожалуйста для понимания. Вроде вопрос уже обсуждался, но чтобы закрепить так сказать. 8-ка до постройки автовокзала в 1966г. на месте «Славянки» теперешней получается до вокзала все таки не доезжала и разворачивалась прямо на этом
Да, до самого вокзала (вокзальной площади) она не доезжала, также как и 4 или 7 тоже не доезжали до вокзала в те годы, но в справочной литературе у них встречается название конечной – “Вокзал”. То есть под “вокзалом” подразумевали любые привокзальные окрестности и близлежащую местность.
03.11.2019 о 21:25 #12388Олексій АдамчикУчасникОтправной точкой в этом вопросе является строительство Универмага на месте части разворотного кольца. Тот, что сегодня Varus. Между Петровского и Каменской. Судя по снимкам, до войны Проспект не отклонялся влево, обходя современное здание Varus-а, а продолжал прямо. После войны его перенаправили, но кольцо трамвая осталось неизменным (сравните). «От вокзала» рельсы шли прямо, как бы повторяя прежнее направление дороги, а потом сворачивали влево на разворот. На снимке 1965 года уже есть продолжение в сторону Металлургов, но кольцо неизменно. Я ребенком был приписан к 6-й детской, что напротив и часто там бывал. Никакого кольца уже не было (речь идёт о 1976-1977, может и раньше). Универмаг и весь пятачок старшие называли не иначе как «тупик восьмёрки». Я пытался найти данные по зданию в сети, но — куда там… ничего. Если найти эту информацию — будет нам счастье. Думаю, маршрут убрали с началом строительства Универмага…
Ось відкриття Універмага (тоді, видимо, Універсама) в “Дніпрі вечірньому” за 8 травня 1972 року під рубрикою “Учора”. Тобто дата відкриття – 7 травня. Ну, вісімці вже небагато лишилося – ще півтора роки проходила.
Перепрошую за якість.Attachments:
04.11.2019 о 11:27 #12390vicenteУчасникОго.
Значит, и здесь я ошибся.
Взгляните на oldmaps на разворотное кольцо “восьмёрки”. Может такое быть, что ого сохранилось в том же виде, что и без Универмага? Мне так не кажется, но, я традиционно ошибаюсь здесь.04.11.2019 о 21:43 #12392Олексій АдамчикУчасникЯ вважаю, що там нормально і без Універмага, і з ним. Просто знімки зроблено з різних точок небесної сфери, під різними кутами – з цих причин неминуче набігають зміщення зображень одне відносно іншого. Порівняйте розташування будинків, які є і у 1965 році, і зараз, Ви побачите напрямок і величину цього зміщення. Я поставив приблизно, як мені здається, контур Універмага (там ще треба повернути ледь-ледь) – він розвороту не заважає.
Attachments:
05.11.2019 о 05:20 #12425vladislav kliuchikУчасникЗначит, со строительством универмага (универсама) ликвидация кольца 8-ки никак не связана. Просто так совпало – построили универсам, вскоре делали реконструкцию проспекта Петровского, обновляли пути и заодно снесли 8-ку.
И у людей в памяти отложилось, что это из-за строительства универмага.
Также, как и многие годы думали, что 12/16 сократили обратно до Тельмана из-за аварии на Короленко, выяснилось, что с аварией это никак не связано, а сокращение произошло почти на 2 года позже совершенно по другой причине.
Думаю, что с появлением маршрута № 15 со временем потребность в восьмёрке отпала. Также, как и с появлением восстановленной пятёрки со временем отпала нужность двойки (хотя пятёрка её полностью не перекрывала), а с продлением 12/16 до речпорта – стала не нужна четвёрка.
Кстати, все три маршрута исчезают примерно в один период времени:
4 – в конце 1972 или 1973
8 – в конце 1973
2 – в конце 1974 или 1975.Хотя 4 наверное не исчез, а иногда возникал.
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .