- This topic has 934 відповіді, 11 учасників, and was last updated 8 місяців тому by vicente.
-
АвторЗаписи
-
29.03.2020 о 17:05 #13954imperatorУчасник
И вот ещё интересно, по той же статье в Вики о ходе восстановления трамвайного сообщения в 44-49г.г. 4ка сперва сворачивала на Ленинградскую, потом круг через Пастера и назад на линию по Вокзальной как и до закрытия, к примеру. Потом в 49м её пустили вроде обратно через Привокзальную на вокзал , как при царе и до войны было. Так как же она туда эти 2 года до снятия рельсов с Привокзальной ходила, если вроде даже 1й маршрут из за стройки вокзала туда не ходил т.к. рельсы были сняты? В Вики ошибка?
29.03.2020 о 17:17 #13955Олексій АдамчикУчасникПоки незрозуміло. Як саме розверталися маршрути 1, 4, 8, 12, можливо 7 під час будівництва вокзалу, поки з інших джерел не виявилося. Слідів перенесення колій на Ленінградську в газетах поки також не траплялося.
29.03.2020 о 19:57 #13956vladislav kliuchikУчасникПока обустраивали вокзальную площадь, трамваи могли разворачиваться через депо. Я один раз так развернулся на 1-це в году 2010-2011-м
06.04.2020 о 02:26 #14013Олексій АдамчикУчасник1965 рік. https://oldmaps.dp.ua/?leftmap=41065&double=0#18/48.47756/35.02203. Я бачу на Вокзальній двоколійну лінію. Більше того, на “лінії від площі М. Островського до вул. М. Горького” я бачу МТВ-82. Навіщо ця, друга, колія??? Звідки й куди їде цей МТВ-82??? Чи я все це вигадав і капітально помиляюся???
06.04.2020 о 12:23 #14016imperatorУчасникА разве там когда то была только одна колея? Ну разве что в 44-45м в момент восстановления трамвайного сообщения из за дефицита рельсов.
06.04.2020 о 12:39 #14017Олексій АдамчикУчасникТак, я погоджуюся, що важко уявити, щоб колію від пл. М. Островського і аж до пр. К. Маркса колись демонтовували. Подумавши, я теж ввжаю, що вона там залишалася завжди. З іншого боку, я не зовсім бачу, як вона використовувалася років двадцять. Але, як бачимо, використовувалася. Хоча я й не розумію, звідки й куди той вагон може їхати (тепер вже не беруся розрізнити, це МТВ-82, чи, наприклад, київський М1).
06.04.2020 о 21:27 #14018vicenteУчасникДо закрытия вокзала для строительства метро от Островского до Горького была одна колея. Не знаю, как сейчас, но тогда эта колея была строго по центру улицы. Когда “единицу” там пустили, добавили ещё одну колею рядом. И трамвайные пути стали несимметричны.
06.04.2020 о 22:25 #14019imperatorУчасникЭта колея была на выезд 3ки на разворот обратно в Кайдаки после того как ее убрали с центра и пл.Петровского и сделали возврат вагонов как и сейчас в речпорту?
А когда убрали вторую колею именно с Пастера от Вокзальной до поворота под старый мост?06.04.2020 о 22:49 #14020Олексій АдамчикУчасникДо закрытия вокзала для строительства метро от Островского до Горького была одна колея. Не знаю, как сейчас, но тогда эта колея была строго по центру улицы. Когда «единицу» там пустили, добавили ещё одну колею рядом. И трамвайные пути стали несимметричны.
Забув про таке. А зараз навіть не віриться. Щоправда, пам’ятаю, що тоді укладали багатостраждальну криву з проспекта на Горького.
06.04.2020 о 22:52 #14021Олексій АдамчикУчасникЭта колея была на выезд 3ки на разворот обратно в Кайдаки после того как ее убрали с центра и пл.Петровского и сделали возврат вагонов как и сейчас в речпорту?
А когда убрали вторую колею именно с Пастера от Вокзальной до поворота под старый мост?А також і 4, 7, 12, 16, 17.
Щодо Пастера – інших варіантів нема, крім як під час тієї ж таки реконструкції 1968 року.07.04.2020 о 00:22 #14022Олексій АдамчикУчасникЩе цікаве. На карті 1925 року тупик четвірки на вокзалі – це ще саме тупик, а на карті 1929 року – вже розворот навколо клумби, як на фотографіях воєнного періода.
Можливо є щось спільне в причинах будівництва розворотів в ті роки (вокзал, Казанська петля, Базарна петля, Діївка, Транспортний інститут). Але, варто, мабуть, зазначити, що вагони могли експлуатуватися і без розворотів, бо їх всі, видимо, було побудовано поступово, не водночас.08.04.2020 о 22:31 #14029Сергій МушенокУчасникВот такое фото попалось, из архива А. Волока Выпускной альбом ДИСИ 1952г., опоры контактной сети еще стоят.
Attachments:
09.04.2020 о 00:05 #14034vicenteУчасникЗабув про таке. А зараз навіть не віриться. Щоправда, пам’ятаю, що тоді укладали багатостраждальну криву з проспекта на Горького.
Я прекрасно помню. И строительство разворота “единицы”. Поворот с Проспекта на Горького был устроен с одной стрелкой – по Горького. То же самое было сделано с поворотом с Пастера на Проспект – стрелка толко по Пастера. Ну, и обсуждаемый “дополнительный” путь по указанной улице.
Ще цікаве. На карті 1925 року тупик четвірки на вокзалі — це ще саме тупик, а на карті 1929 року — вже розворот навколо клумби, як на фотографіях воєнного періода.
Можливо є щось спільне в причинах будівництва розворотів в ті роки (вокзал, Казанська петля, Базарна петля, Діївка, Транспортний інститут). Але, варто, мабуть, зазначити, що вагони могли експлуатуватися і без розворотів, бо їх всі, видимо, було побудовано поступово, не водночас.Этому может быть несколько причин. Обернуть поезд в тупике довольно хлопотен – смотрите схемы на время перешивки “двойки” на широкую колею. В 80-е в Евпатории на маршрутах 2 и 3 поезда оборачивались в тупиках. Немецкие двусторонние Gotha-T57/B57 были устроены так же, как и наши довоенные двусторонние поезда: моторный вагон с двумя кабинами и прицепной вагон без кабины. Евпаторийцы соорудили в прицепных вагонах дополнительную кабину управления. Тогда оборот на вокзале и у гортеатра там много времени не занимал. Так что, причины могут быть время, трудоёмкость процесса (нужен сцепщик/направляющий), а главное (на мой взгляд) — время.
09.04.2020 о 01:16 #14035vladislav kliuchikУчасникВот такое фото попалось, из архива А. Волока Выпускной альбом ДИСИ 1952г., опоры контактной сети еще стоят.
Они там были, скорее всего, вплоть до 1960 года.
22.04.2020 о 17:22 #14085vicenteУчасникСмотрите: что появилось в группе Елены Присягиной!
Attachments:
-
АвторЗаписи
- Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .