Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 106 по 120 (всього 176)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #17612
    imperator
    Учасник

    Первый кадр – начало К.Маркса старое здание управления ЖД.
    Второй – нынешний госпиталь на Комсомольской, сзади сталинки на углу Савченко/Комсомольской видно(за ней пожарная часть)

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17403
    imperator
    Учасник

    А что на Вашей фото должно нас переубедить?
    Там ничего кроме кинотеатра и размытого МТВ-82 на видно

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #17347
    imperator
    Учасник

    А как вы догадались что люди стоят спиной к самому первому корпусу “металла”?
    Вы там тоже учились и помните хорошо местность, а именно этот переулочек?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17339
    imperator
    Учасник

    У вікіпедії пишуть, що кінцева «Вокзал» вузькоколійної сімки з 13 вересня 1945 року була на Широкій — розуміємо — Горького.
    Таке цілком можливо. Трикутник Проспект — Горького — задом на Шмідта — Проспект.
    Можна зрозуміти, що це дата закриття площі для будівництва нового вокзала. Підтведження б якесь… Ця дата багато де могла б знадобитися.

    Ну для этого просто надо было к рельсам широкой колеи 4ки добавить третий рельс для узкоколейки вырулить на Горького, по новой стрелке как сейчас, сдать метров сто назад по Шмидта ну и по второй узкоколейной стрелке вернуться на проспект.
    Технически ничего сложного, тем более рельсы можно было со стрелками снять с квартала Детского мира, там до 7 ноября 49го ничего не разворачивалось.
    Хотя думаю именно до конца 48го 7ка могла и на вокзал ходить на старое кольцо, здание нового вокзала думаю не пять лет строили, времена были такие что ночью и в порыве энтузиама за победу коммунизма лучше было строить здесь, чем мыть золото в Заполярье.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17326
    imperator
    Учасник

    Але ж у замітці написано «Базарна». Розворот колом я припустив (тепер; раніше я у таке не вірив) на Чкалова — Виконкомівській, на петлі довоєнної трійки і післявоєнної десятки.
    Про розворот з цього боку Центральною площею поки що відомостей не було, крім явно хибних з вікіпедії про маршрути 1 і 1-А. У такому разі простіше припустити те саме на петлі Базарній. Але на мою думку, ані там, ані там «зустрічних» розворотів не влаштовували.

    Какой то короткий и глубоко нерациональный маршрут – ДИИТ-Исполкомовская
    Студентам в тупик на Чкалова пешком с К.Маркса туда идти? А местным с того района на Нагорку ездить? Не верю. Но – узкоколейная “пятёрка” с ДЗМО в то время ездила в направлении Гагарина или нет? Вроде же участок от Короленко до Нагорки до 60го года и до этого Базарного кольца до 50го был узкоколейным, так? Вот она и могла перехватывать пассажиров с двойки и четвёрки на Короленко в том направлении.
    Получается самая интересная линия в центре (двухпутевая на узкой загруженной улице) на Артёма была заброшена со сдачей Днепропетровска в 41м?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17316
    imperator
    Учасник

    Повертаючись до петлі Базарної.
    Я так подумав, що трикутники там влаштовувати нема потреби. Так само як трикутником, можна розвернутися й петлею. Тільки доведеться крутитися нею задом уперед. Не уявляю, можна так робити чи ні, але не виключаю, що можна. Тільки, мабуть, стрілку треба поставити таку, що переводиться в різні положення?

    Немного не понял – это как на перекрёстке Чкалова-Артёма состав из двух вагонов разворачивался да и ещё каким то круговым путём?
    Может состав до Пайторга спускался, а там сделали возможность сдать составу назад на Ширшова и вырулить обратно на К.Маркса, ведь рельсы для разворота тройки вокруг этого квартала уже не нужны были по причине отсутствия маршрута до ноября 49года, и их можно было переложить для выполнения этого манёвра семёркой?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17314
    imperator
    Учасник

    И на этой фото какие то все маленькие аномально
    Девушка в сером платье под плакатом с Ворошиловым вообще относительно колеи в 152см выглядит ростом 1,40 с каблуками и причёской стоячей.
    Мои бабушки, как и дедушки +- тех же годов рождения были ростом с современную невысокую молодёжь 90х годов рождения
    Дефицит белка и кальция вместе с голодоморами и войной сказался на среднем росте, но никто меньше 1,65 не был, как и 1,95 впрочем

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17299
    imperator
    Учасник

    Вот например на этой фотографии, где явно два рельса под метровую колею и под широкую в 6футов,а миниатюрные послевоенные девушки ростом 1,6м с каблуками стоят соответсвенно на расстоянии между рельсами в 52см, и то расстояние там как то с их ростом соотносится. А на первой фотографии непонятно.
    Кстати для меня ростом 1.88 между рельсами нынешними всего один неширокий шаг. А на фото с 58й школой снимающиеся лечь между рельсами могут и то не достанут до них или руками или головой.
    Кстати а где на нижней фото с девушками третий рельс?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17296
    imperator
    Учасник

    Вопрос такой:
    На данном фото я так понимаю 58я школа справа.
    И далее бывший “Буратино”, сейчас там “Аренда”
    Почему тогда рельсы так близко друг к другу расположены, ведь там бульвар по центру проспекта метров так под 8мь?
    Ведь не могут же эти люди все стоять на колее в 6 футов=1524мм-полтора метра-рост ребёнка лет в 10-12, они же не ростом 1.20-1.30 метра?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17247
    imperator
    Учасник

    Офф. По непостроенным трамвайным линиям.
    До революции планировали под мерефо-херсонским мостом проложить трамвайную линию на левый. На завод К.Либкнехта или как там он до 17года назывался скорее всего. И для этого проложили даже улицу Новую от АгроУнивера нынешнего, сейчас проход-бульвар возле летнего театра на территории парка Шевченко. А как планировали туда трамвай заводить, ведь линия по Проспекту была не государственной, а бельгийской, значит им этот маршрут не надо был, а как тогда городской трамвай попал бы на Новую – это по Шевчеко,Гоголя и Дзержинского от ГорДумы что ли прокладывать пути собирались? Там где Артём нашел план 13года с путевым развитием гортрамвая на Чечеловке и Боброва нет похожего плана года так 14го с этими новыми маршрутами?

    в відповідь на: Редкие фотографии Екатеринослава #17147
    imperator
    Учасник

    Это получается двухэтажный белый дом снесли когда построили в 1913году первоначальный дом на Пастера 2 ?

    А на горизонте по Пастера – это сгоревшие в войну корпуса доходного дома, стоявшие именно на тротуару почти на Пастера, что один корпус ещё остался во дворе, адрес Пастера 16 ?

    Attachments:
    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #17074
    imperator
    Учасник

    Алексей а в каком районе румыны стоят на этом фото?

    Я бы за угол Московской и Центральной подумал
    И то потому что в центре учился и при союзе ещё, когда его не снесли старый, облазил с одноклассниками и однокурсниками

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #16791
    imperator
    Учасник

    Ну на том Вашем верхнем фото и рельсы при желании можно увидеть.
    Да и фото качественное, как у Прокудина-Горского, явно перед первой мировой прямо снято.
    А что там видно на фото с лодками на пристани(сером)?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #16786
    imperator
    Учасник

    А где на тех вышевыложенных фото характерные столбы для подвеса питающего провода(кроме понятно того снимка, где руины), которые отлично видны на фото Волока?
    Может там все снимки периода что только Амурский мост построили?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #16692
    imperator
    Учасник

    Да некуда им уже в 51м году было ходить.
    Везде перешили колею ещё в 48-50г.г.

Перегляд 15 повідомлень - з 106 по 120 (всього 176)