Цікаве про м. Дніпро

Ви читаєте

Закрытые трамвайные линии

Цікаве про м. Дніпро

Закрытые трамвайные линии

Закрытые трамвайные линии

Головна Форуми Транспорт Закрытые трамвайные линии

Перегляд 15 повідомлень - з 346 по 360 (всього 935)
  • Автор
    Записи
  • #13705
    vladislav kliuchik
    Учасник

    И ещё одна интересная статья

    Звезда. — 1924. — № 561 (3 июня). — С. 4.

    Такое ощущение, что номера маршрутам дали под конец 1924 года. И то, потом их всё равно по старой привычке иногда называют линиями и не упоминают номер. Но в объявлениях начинают встречаться номера.

    #13707
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Звезда. — 1923. — № 262 (6 июня). — С. 3.

    #13709
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Звезда. — 1923. — № 236 (4 мая). — С. 2.

    #13711
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Звезда. — 1925. — № 1005 (27 ноября). — С. 3.

    #13713
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Звезда. — 1924. — № 518 (11 апреля). — С. 6.

    #13715
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Звезда. — 1924. — № 509 (1 апреля). — С. 7.

    #13775
    Артем Костюк
    Хранитель

    Из-за каких-то проблем форума не все сообщения публикуются со стороны пользователей. Я постараюсь решить эту проблему.

    Одно из сообщений, которое не прошло от vladislav kliuchik, цитирую его ниже:

    Некоторые мысли по поводу истории трамвайных линий и трамвайного движения в 1920-е гг.

    В 1920-1921 трамвай практически не ходил. Согласно Науменко, в конце 1920 года запущены линии:
    • “Вокзал – Иорданская”
    • “Брянск – Управа”

    В статье “Наш трамвай (1917-1923)” (Наше хозяйство. — 1923. — 14 ноября) говорится, что управление трамвая состояло из трёх лиц (Берестов, Гуденко, Каган, председатель Берестов). Затем председателем стал Приходько и при нём началось окончательное восстановление трамвая.

    В “Электротранспорте Украины” сообщается, что в 1920 году трамвай ходил два месяца, в 1921 заработал с сентября.

    В статье “Наш трамвай (1917-1923)” говорится, что к началу 1921 трамвай работал с большими перебоями. Например, 1 час едет, три часа стоит, 1 день ходит, неделю простой.

    Судя по всему, где-то в середине 1921 председателем становится Приходько, и тогда начинается что-то более менее налаживаться.

    В 1922 и по ноябрь 1924 регулярно действовали такие маршруты (линии):
    • “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
    • “Горсовет – Брянск” (Брянская линия)
    • “Вокзал – Казанская” (Казанская линия)

    Науменко сообщает, что в 1922 “вагоны курсируют на всех линиях”

    В какой-то момент в этот период (когда именно – ???) очень недолго функционировала Лагерная линия (“Исполком – Лагерная (феодосийские казармы”), о чём сообщается в статье “Пора стряхнуть спячку” (Звезда. — 1924. — 11 апреля)

    Может это было как раз в 1922.

    Может в 1922 ещё было движение по линии “Вокзал – Иорданская”?

    Номеров у маршрутов (линий) до ноября 1924 не было.

    Функционировало в принципе только депо № 2 (оно же брянское депо, городское депо), там же находилось и управление. Из депо № 1 выпуска вагонов на маршруты не было, там был склад-отстойник старых неисправных вагонов.

    Движение по старым линиям (“Исполком – Лагерная”, “Вокзал – Иорданская”, “Пристань – Базарная”) к середине 1924 не восстанавливали, но сами линии не разбирали, пути лежали.

    Движения по ним не было, очевидно, по причине нехватки исправных вагонов.

    В 1924 году сменяется директор трамвая (с 1 марта новый – т. Берестов), начинает происходить какое-то шевеление в развитии городского трамвайного движения: восстановление старых линий, постройка новых участков, восстановление вагонов, заказ новых вагонов на ЮМТ.

    В ноябре 1924 восстанавливают движение по старой линии “Пристань – Базарная”, но в уже продлённом виде до Фабрик (Кайдакская линия).

    Тогда же линиям присваивают номера:
    № 1 – “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
    № 2 – “Горсовет – Брянск”
    № 3 – резервируют для какой-то запланированной восстановленной линии
    № 4 – “Вокзал – Казанская”
    № 5 – “Фабрики – Базарная (Короленко)”

    В мае 1925 впервые укладывают пути между Артёма и Исполкомовской, конечную маршрута № 5 разворачивают в другую сторону и делают там, где была конечная Лагерной линии (феодосийские казармы)

    Есть такой вариант, что в ноябре Кайдакской линии (восстановленная продлённая старая линия “Пристань – Базарная) дали № 5, а не дали № 3 потому, что № 3 задержали для маршрута “Исполком – Лагерная” (Лагерная линия), но в итоге такой маршрут так и не открыли, а вместо него конечную № 5 увели с Короленко в другую сторону (на Лагерную). По крайней мере идеи о восстановлении Лазерной линии обсуждались в прессе.

    Возможен также такой вариант (менее вероятен), что № 3 задержали для линии “Вокзал – Иорданская”, но её так и не открыли, а пути решили разобрать, а № 3 так и остался вакантным до 1927 года.

    В любом случае до 1927 года № 3 не использовался.

    Для маршрута № 5 (“Фабрика – Базарная (Короленко)”, позже “Фабрика – Лагерная”) восстановили некоторые вагоны, но их было явно недостаточно, проблема дефицита вагонов не была разрешена, поэтому в Николаеве заказали большую партию вагонов.

    Вопросы:
    1. Когда появилась петля на Исполкомовской? В 1927? Или раньше?
    2. Участок пути между Короленко и Артёма лежал неиспользованный несколько лет? До какого года? До тех пор, пока не запустили маршрут № 6 “Заводы – ДИИТ”?
    3. Когда открыли № 6 “Заводы – ДИИТ”?
    4. Когда открыли № 7 “Вокзал – ДИИТ”?
    5. Когда продлили конечную на ул. Лагерной (феодосийские казармы) до ДИИТа?
    6. № 5 когда-нибудь ходил до конечной ДИИТ в довоеное время? Говоря другим словами, маршрут “Фабрика – Лагерная (феодосийские казармы)” аж до петли у ДИИТа был ли продлён? Или в тот момент когда сделали петлю у ДИИТа и туда пустили № 6, то № 5 тогда же и изменили на “Казанская – Заводы”?
    7. Линия по Казанской улице была продлена до Казанской церкви – когда? Казанскую петлю сделали к пуску нового № 5 (Казанская петля – Заводы)?

    #13779
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Некоторые мысли по поводу истории трамвайных линий и трамвайного движения в 1920-е гг.

    В 1920—1921 трамвай практически не ходил. Согласно Науменко, в конце 1920 года запущены линии:
    • “Вокзал – Иорданская”
    • “Брянск – Управа”

    В статье “Наш трамвай (1917-1923)” (Наше хозяйство. — 1923. — 14 ноября) говорится, что управление трамвая состояло из трёх лиц (Берестов, Гуденко, Каган, председатель Берестов). Затем председателем стал Приходько и при нём началось окончательное восстановление трамвая.

    В “Электротранспорте Украины” сообщается, что в 1920 году трамвай ходил два месяца, в 1921 заработал с сентября.

    В статье “Наш трамвай (1917-1923)” говорится, что к началу 1921 трамвай работал с большими перебоями. Например, 1 час едет, три часа стоит, 1 день ходит, неделю простой.

    Судя по всему, где-то в середине 1921 председателем становится Приходько, и тогда начинается что-то более менее налаживаться.

    В 1922 и по ноябрь 1924 регулярно действовали такие маршруты (линии):
    • “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
    • “Горсовет – Брянск” (Брянская линия)
    • “Вокзал – Казанская” (Казанская линия)

    Науменко сообщает, что в 1922 “вагоны курсируют на всех линиях”

    В какой-то момент в этот период (когда именно – ???) очень недолго функционировала Лагерная линия (“Исполком – Лагерная (феодосийские казармы”), о чём сообщается в статье “Пора стряхнуть спячку” (Звезда. — 1924. — 11 апреля)

    Может это было как раз в 1922.

    Может в 1922 ещё было движение по линии “Вокзал – Иорданская”?

    Номеров у маршрутов (линий) до ноября 1924 не было.

    Функционировало в принципе только депо № 2 (оно же брянское депо, городское депо), там же находилось и управление. Из депо № 1 выпуска вагонов на маршруты не было, там был склад-отстойник старых неисправных вагонов.

    Движение по старым линиям (“Исполком – Лагерная”, “Вокзал – Иорданская”, “Пристань – Базарная”) к середине 1924 не восстанавливали, но сами линии не разбирали, пути лежали.

    Движения по ним не было, очевидно, по причине нехватки исправных вагонов.

    В 1924 году сменяется директор трамвая (с 1 марта новый – т. Берестов), начинает происходить какое-то шевеление в развитии городского трамвайного движения: восстановление старых линий, постройка новых участков, восстановление вагонов, заказ новых вагонов на ЮМТ.

    В ноябре 1924 восстанавливают движение по старой линии “Пристань – Базарная”, но в уже продлённом виде до Фабрик (Кайдакская линия).

    Тогда же линиям присваивают номера:
    № 1 – “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
    № 2 – “Горсовет – Брянск”
    № 3 – резервируют для какой-то запланированной восстановленной линии
    № 4 – “Вокзал – Казанская”
    № 5 – “Фабрики – Базарная (Короленко)”

    В мае 1925 впервые укладывают пути между Артёма и Исполкомовской, конечную маршрута № 5 разворачивают в другую сторону и делают там, где была конечная Лагерной линии (феодосийские казармы)

    Есть такой вариант, что в ноябре Кайдакской линии (восстановленная продлённая старая линия “Пристань – Базарная) дали № 5, а не дали № 3 потому, что № 3 задержали для маршрута “Исполком – Лагерная” (Лагерная линия), но в итоге такой маршрут так и не открыли, а вместо него конечную № 5 увели с Короленко в другую сторону (на Лагерную). По крайней мере идеи о восстановлении Лазерной линии обсуждались в прессе.

    Возможен также такой вариант (менее вероятен), что № 3 задержали для линии “Вокзал – Иорданская”, но её так и не открыли, а пути решили разобрать, а № 3 так и остался вакантным до 1927 года.

    В любом случае до 1927 года № 3 не использовался.

    Для маршрута № 5 (“Фабрика – Базарная (Короленко)”, позже “Фабрика – Лагерная”) восстановили некоторые вагоны, но их было явно недостаточно, проблема дефицита вагонов не была разрешена, поэтому в Николаеве заказали большую партию вагонов.

    Вопросы:
    1. Когда появилась петля на Исполкомовской? В 1927? Или раньше?
    2. Участок пути между Короленко и Артёма лежал неиспользованный несколько лет? До какого года? До тех пор, пока не запустили маршрут № 6 “Заводы – ДИИТ”?
    3. Когда открыли № 6 “Заводы – ДИИТ”?
    4. Когда открыли № 7 “Вокзал – ДИИТ”?
    5. Когда продлили конечную на ул. Лагерной (феодосийские казармы) до ДИИТа?
    6. № 5 когда-нибудь ходил до конечной ДИИТ в довоеное время? Говоря другим словами, маршрут “Фабрика – Лагерная (феодосийские казармы)” аж до петли у ДИИТа был ли продлён? Или в тот момент когда сделали петлю у ДИИТа и туда пустили № 6, то № 5 тогда же и изменили на “Казанская – Заводы”?
    7. Линия по Казанской улице была продлена до Казанской церкви – когда? Казанскую петлю сделали к пуску нового № 5 (Казанская петля – Заводы)?

    #13792

    Дуже добра така підбірка запитань. Чесно кажучи, відповідей майже нема, але хоч додам своїх міркувань з цих питань.
    1. Гадаю, що петля з’явилася із появою трійки, хоча, можливо, Ви для визначення часу її появи й запитуєте. Не бачу сенсу з’являтися цій петлі раніше. Мені дуже не хочеться піддавати сумніву точність карти 1929 року. Але на ній петлі я не бачу. Можна було б припустити, що вона з’явилася пізніше. Але Науменко фотографію з двовагонним поїздом на маршруті 3 датує 1927 роком. Зверніть увагу, вздовж цієї лінії крім цієї петлі немає ані петель, ані трикутників. Напрошується висновок, що трійка у 1927 році (і пізніше) справді ходила до спеціально для неї зробленого розвороту – петлі Базарної. От тільки як же бути із картою?..
    2. Колія, можливо, й не лежала, а можливо, лежала, але чомусь її було списано з балансу. Бо у 1931 році у переліку придбаного у цьому році майна (перша фотографія) зазначено “Колію по Базарній вул.”.
    3, 5. Тут само зазначено “Колію по Лагерній вул.”. В акті від 23 січня 1932 року перевірки наявності на 1-ше січня 1932 квитків та талонів зазначено станцію VI колії. (друга – шоста фотографії; на жаль, дуже погана якість) Роблю висновок, що маршрут 6 “Заводи” – “ДІІТ” пущено новозбудованою колією у 1931 році.
    Щодо цього у звіті є помітна нестиковка. Їх там багато (мабуть, оскільки я не розумію бухгалтерію, то мені видається, що це нестиковки), але цій би хотілося мати пояснення: у інвентарній відомості майна на 1-ше січня 1932 року “колії по Базарній і Лагерній” є, а відповідної мережі немає. І це при тому, що в “Поясненнях до відрахувань від пробігу” (сьоме, восьме і дев’яте фото) мережа і колія мають однакову довжину – 57,58 км. Я співставляв цю цифру із даними з довідника “Вся Катеринославщина 1926” про довжину тодішньої колії 47,9 км, віднявши від тієї 0,8 км демонтованої одиночної колії на Йорданську і додавши збудовані 7,5 км колії на Нові Кодаки, 1 км колії на Базарній і 1,75 км колії на Табірній. Отримую 57,35 км. Як на мене, непогане співпадіння. Так що у появу колій на Базарній і Табірній саме у 1931 році я вірю.
    4, 6. Маршрут (колія, лінія і т. ін.) 7 у звіті за 1931 рік мені не зустрівся. Це ні про що не говорить, але я схиляюся, що його ще не було. А от маршрут 5 “Фабрика” – “Лагерна” ще був. У мене вимальовується картина, що 7 замінив 5. Швидше за все у 1932 році. Але 100 % не пізніше березня 1933 року, коли написано документи зі справи про проєкт перешивання двійки. Про те, щоби маршрут 5 доходив до ДІІТ’а, мені ніде не траплялося.
    7. Я б повірив карті 1929 року в тому, що на той час колія доходила до тупика навпроти Димитрова. В цьому світлі Ваше припущення вигляє дуже струнко. Ця “друга” п’ятірка, можливо, ходила протягом 1932 – 33 років і у другій половині 1934-го – 1935-му роках.

    #13803
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Карты часто ошибаются или что-то недосказывают.

    Вот, например, 2 карты 1908 и 1910 года? Это по сути одна и та же карта, но переизданная. И в 1908 году нет ни линии к дому Боте (или уже к вокзалу), ни линии к Управе. Складывается ощущение, что в какой-то момент в городской сети была только одна линия – “Брянск – Казанская”. Или в карте ошибка и на неё просто забыли нанести линию к Боте (или вокзалу), а карта 1910 года – это просто “издание второе, исправленное и дополненное”?

    #13806
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Это к вопросу о карте 1929 года

    #13807

    У тому-то й справа, що на карті 1929, яка також є перевиданою картою аж 1913 року, досить чітко відображено інші зміни – немає колії Виконкомівською, є колія на з-д Леніна. Саме в цій карті не хотілося б знайти помилки, щоб зберегти довіру до неї.

    #13809
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Возможен ли такой вариант, что после того, как в 1927 открыли № 3 “Диёвка – Артёма – Исполкомовская”, маршрут № 5 пустили не по Артёма, а по Шмидта? Но для этого должны быть пути на Короленко—Артёма.

    #13810

    Виключено. Зі справ 1934-35 років ясно, що до 1934 Артема була єдиним сполученням між вузькоколійними проспектом і Чкалова. А повороту зі Шмідта на проспект, який би знадобився на такому маршруті, взагалі ніколи не існувало.

    #13812
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Почему у маршрута № 5 “Казанская петля – Заводы” вы делаете перерыв в первой половине 1934? В это время № 5 имел другой маршрут? Или просто был перерыв? Может это было связано с перешивкой № 1?

    Может быть маршрут № 8 ходил до Центра вплоть до 1937 года, пока его не продлили в другую сторону?
    В 1937 году не только продлён № 8 по просп. Петровского, а пущен новый № 9 (Предмостовая пл. – з-д им. Артёма). Возможно, из-за недостатка вагонов № 8 сократили обратно до вокзала.

Перегляд 15 повідомлень - з 346 по 360 (всього 935)
  • Вибачте , ви повинні увійти в систему , щоб відповісти в темі .