Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
Артем КостюкХранитель
Читачі шлють скановані фото, серед них була одна, можливо не Дніпропетровськ. Не впізнаю:
Attachments:
Артем КостюкХранительсделал привязку интересной карты с нарисованными на ней трамвайными маршрутами:
Артем КостюкХранительОх, це дійсно круто. Дякую всім! Серія з ДІІТом дуже вдала для склейки панорами
Attachments:
Артем КостюкХранительЦі архіви я знаходив тут: https://www.cia.gov/library/readingroom/search/site/Dnepropetrovsk
Артем КостюкХранительПрислал Роман Бугайчанко. Я почти уверен, что это Днепр. Меня немного смущает конструкция Амурского моста, но возможно это временная конструкция до 1955 года. Во вложении пару фотографий этой конструкции вблизи (спасибо Сергей Мушенок)
Attachments:
Артем КостюкХранительЯ этот альбом так давно листал, что совсем забыл какие фото я там видел. Да и запомнить сложно, потому что там сотни фотографий. Когда я его покупал, меня предупредили, что не желательно публиковать, поэтому я и положил книгу на полку. Раз такое дело, я периодически буду публиковать хотя бы для своих в разных ветках этого форума интересные фотографии
Attachments:
Артем КостюкХранительСмотрите: что появилось в группе Елены Присягиной!
пересечение с ЖД веткой в этом месте, я правильно понял?
https://oldmaps.dp.ua/?leftmap=2210841&rightmap=google#18/48.47509/35.01592
Артем КостюкХранительПотерянное сообщение, неизвестно от кого
—
3. Ще одна фотографія. Оцю б отримати у високому розділенні! Там і трафарет, і номер
Не знаю почему я себе это придумал, но мне упорно кажется что номер 54. К сожалению в лучшем качестве фото не нашел.
Артем КостюкХранительУ зв’язку з цим згадаємо фотографію, що давно лежить на ebay:
https://www.ebay.com/itm/RUS104-1958-DNIPROPETROVSK-CITY-TRAMWAY-TRAM-PHOTO-Russia-Ukraine/142540187886?hash=item21300ea8ee:g:e8gAAOxyYANTb7zh. Може, і справді Дніпропетровськ?
Есть версия, что это Днепродзержинск. Сравните окраску морды «старого» вагона. У нас так морды не красили.
Вот местность похожая. Примерно 1953 год, ул. Днепропетровская.
Источник: https://www.facebook.com/DEPODNDZ/
Attachments:
Артем КостюкХранительПотерянное сообщение от vicente:
Щодо самого перустаткування 10-ти вагонів, то інформація є у тому ж звіті. Це перустаткування відбулося того ж 1931 року.
Неубедительно. В ведомости есть две “десятки” переоборудованныз вагонов. Вторая – те самые “Ганцы”, о которых я спрашивал “в” или “з”. Обратите внимание на сумму, затраченную на процедуру – в среднем на вагон получается 1314.00. Строчкой выше на роликовые буксы на вагон 202 ушло 1120.00. Получается маловато для переделки из прицепа в мотор (наоборот, кстати – вполне логично) – там нужна тележка, электрооборудование, пневмооборудование, по крайней мере одна кабина… По мне – так очень спорно. Снять всё вышеуказанное за такие деньги – самое то.
Артем КостюкХранительПотерянное сообщение от vicente
(пока решать проблему буду вручную)
__
Ро поводу вагона с ролика на выставке по “5”…
Он там “пролетает” за пол-секунды. Ну, раз посчитали… То, что он не николаевский, можно было по “морде” определить. Ни на новых, ни на “модернизантах” такой нигде не видел. А, здесь:
https://transphoto.org/articles/530/?st=120
И здесь:
https://transphoto.org/photo/1287575/?gid=530
И здесь:
https://transphoto.org/photo/768502/?gid=530
…видел
Так что, даже если в ролике было бы 6 окон, это всё равно – дореволюционный вагон!
По вагону на втором фото по Чкалова (кажется) не буду спорить. Я просто провёл мысленно перпендикулярную земле линию от оси колеса (предполагаемой – там низ совсем плохо видно на телефоне) и у меня симметрия не получилась. Спишем на угол съемки и моё плохое зрения. Скос “юбки” меня убедил. Кстати, на “пятигорских” этих скосов нет… Ну, и явные “M.A.N.-овские” поручни, кабины и пр.
По ведомости 1931 года. “В.Б.К.” этот может быть чем угодно. Ну, например, “Вагоны Бельгийской Компании” – не подходит по датам. А, вот вариант: “Вагоны Брянской Колонии” =)
По “Симменсам” – тоже интересно. То, что какие-то вагоны “обозваны” “Симменс-Шуккерт”, а другие – “Симменс-Гальске”, меня не смущает. Это одна “крыша”. Компании переименовывались, второе название – акционерное общество, созданное (навскидку) на рубеже 1896-1897 гг. или что-то в этом роде, или наоборот – дело не в этом.
Озадачивает почему, согласно ведомости, вагонов 1896 г.в. сохранилось аж 20 штук и ни одного вагона 1899 и 1901?Артем КостюкХранительПотерянное сообщение от vladislav kliuchik
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5995696
ДК Ильича
Артем КостюкХранительИз-за каких-то проблем форума не все сообщения публикуются со стороны пользователей. Я постараюсь решить эту проблему.
Одно из сообщений, которое не прошло от vladislav kliuchik, цитирую его ниже:
Некоторые мысли по поводу истории трамвайных линий и трамвайного движения в 1920-е гг.
В 1920-1921 трамвай практически не ходил. Согласно Науменко, в конце 1920 года запущены линии:
• “Вокзал – Иорданская”
• “Брянск – Управа”В статье “Наш трамвай (1917-1923)” (Наше хозяйство. — 1923. — 14 ноября) говорится, что управление трамвая состояло из трёх лиц (Берестов, Гуденко, Каган, председатель Берестов). Затем председателем стал Приходько и при нём началось окончательное восстановление трамвая.
В “Электротранспорте Украины” сообщается, что в 1920 году трамвай ходил два месяца, в 1921 заработал с сентября.
В статье “Наш трамвай (1917-1923)” говорится, что к началу 1921 трамвай работал с большими перебоями. Например, 1 час едет, три часа стоит, 1 день ходит, неделю простой.
Судя по всему, где-то в середине 1921 председателем становится Приходько, и тогда начинается что-то более менее налаживаться.
В 1922 и по ноябрь 1924 регулярно действовали такие маршруты (линии):
• “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
• “Горсовет – Брянск” (Брянская линия)
• “Вокзал – Казанская” (Казанская линия)Науменко сообщает, что в 1922 “вагоны курсируют на всех линиях”
В какой-то момент в этот период (когда именно – ???) очень недолго функционировала Лагерная линия (“Исполком – Лагерная (феодосийские казармы”), о чём сообщается в статье “Пора стряхнуть спячку” (Звезда. — 1924. — 11 апреля)
Может это было как раз в 1922.
Может в 1922 ещё было движение по линии “Вокзал – Иорданская”?
Номеров у маршрутов (линий) до ноября 1924 не было.
Функционировало в принципе только депо № 2 (оно же брянское депо, городское депо), там же находилось и управление. Из депо № 1 выпуска вагонов на маршруты не было, там был склад-отстойник старых неисправных вагонов.
Движение по старым линиям (“Исполком – Лагерная”, “Вокзал – Иорданская”, “Пристань – Базарная”) к середине 1924 не восстанавливали, но сами линии не разбирали, пути лежали.
Движения по ним не было, очевидно, по причине нехватки исправных вагонов.
В 1924 году сменяется директор трамвая (с 1 марта новый – т. Берестов), начинает происходить какое-то шевеление в развитии городского трамвайного движения: восстановление старых линий, постройка новых участков, восстановление вагонов, заказ новых вагонов на ЮМТ.
В ноябре 1924 восстанавливают движение по старой линии “Пристань – Базарная”, но в уже продлённом виде до Фабрик (Кайдакская линия).
Тогда же линиям присваивают номера:
№ 1 – “Вокзал – Соборная” (или “Вокзал – Лагерная петля” ???)
№ 2 – “Горсовет – Брянск”
№ 3 – резервируют для какой-то запланированной восстановленной линии
№ 4 – “Вокзал – Казанская”
№ 5 – “Фабрики – Базарная (Короленко)”В мае 1925 впервые укладывают пути между Артёма и Исполкомовской, конечную маршрута № 5 разворачивают в другую сторону и делают там, где была конечная Лагерной линии (феодосийские казармы)
Есть такой вариант, что в ноябре Кайдакской линии (восстановленная продлённая старая линия “Пристань – Базарная) дали № 5, а не дали № 3 потому, что № 3 задержали для маршрута “Исполком – Лагерная” (Лагерная линия), но в итоге такой маршрут так и не открыли, а вместо него конечную № 5 увели с Короленко в другую сторону (на Лагерную). По крайней мере идеи о восстановлении Лазерной линии обсуждались в прессе.
Возможен также такой вариант (менее вероятен), что № 3 задержали для линии “Вокзал – Иорданская”, но её так и не открыли, а пути решили разобрать, а № 3 так и остался вакантным до 1927 года.
В любом случае до 1927 года № 3 не использовался.
Для маршрута № 5 (“Фабрика – Базарная (Короленко)”, позже “Фабрика – Лагерная”) восстановили некоторые вагоны, но их было явно недостаточно, проблема дефицита вагонов не была разрешена, поэтому в Николаеве заказали большую партию вагонов.
Вопросы:
1. Когда появилась петля на Исполкомовской? В 1927? Или раньше?
2. Участок пути между Короленко и Артёма лежал неиспользованный несколько лет? До какого года? До тех пор, пока не запустили маршрут № 6 “Заводы – ДИИТ”?
3. Когда открыли № 6 “Заводы – ДИИТ”?
4. Когда открыли № 7 “Вокзал – ДИИТ”?
5. Когда продлили конечную на ул. Лагерной (феодосийские казармы) до ДИИТа?
6. № 5 когда-нибудь ходил до конечной ДИИТ в довоеное время? Говоря другим словами, маршрут “Фабрика – Лагерная (феодосийские казармы)” аж до петли у ДИИТа был ли продлён? Или в тот момент когда сделали петлю у ДИИТа и туда пустили № 6, то № 5 тогда же и изменили на “Казанская – Заводы”?
7. Линия по Казанской улице была продлена до Казанской церкви – когда? Казанскую петлю сделали к пуску нового № 5 (Казанская петля – Заводы)?Артем КостюкХранительАртем КостюкХранитель -
АвторЗаписи