Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 76 по 90 (всього 171)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Фотографии города 20-х – 30-х годов #10348
    Артем Костюк
    Хранитель

    Зеленый Театр в Парке Шевченко. Одна из очень немногих фото этого амфитеатра.Это 1935год

    зеленый театр Днепропетровск 1935

    Источник

    и еще одна фотография с театра. Но странно то, что сцена не под крышей (или я что-то путаю?):

    зеленый театр Днепропетровск 1935

    Вот он с навесом над сценой (выходит, навес сделали позже?):

    в відповідь на: Фотографии города 20-х – 30-х годов #10343
    Артем Костюк
    Хранитель

    Кольцо первого трамвая. Общежитие ДИИТа, 1933 год

    ДИИТ 1933

    Источник

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #10340
    Артем Костюк
    Хранитель

    Ликвидированная трамвайная линия напротив Исторического музея. Ценнейший кадр! Мало того, что впервые ее хорошо видно на фото, да еще и с трамваем! Жаль разрешение слабое, но тут важнее всё таки информационная составляющая.

    Процитирую пункт, касающийся этого участка из своей статьи о закрытых трамвайных линиях:

    Это была однопутная ветка, которая была частью кольца вокруг Октябрьской площади (сейчас пл. Соборная). Кольцо этой конфигурации изначально планировалось как часть планируемой линии на Подстанцию. Появилась она в 1934 году и во второй половине 30-х использовалась как конечная 5 маршрута. После войны эту ветку не восстанавливали.

    Это 1936 год:

    трамвайная линия исторический музей 1936

    (источник, показал пользователь АЦТЕК из городского форума)

    Ранее всплывала единственная фотография, где виден фрагмент этого участка, но она была не такая информативная:

    трамвайная линия исторический музей 1936

    PS: У читателей возникают вопросы, как она шла. Вот фрагмент карты этого района. Обозначена синим:

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #10243
    Артем Костюк
    Хранитель

    Читатель прислал две семейные фотографии, снятые в районе Крестьянского спуска:

    В почте он был подписан как Антон, если важно указать больше данных или авторство – скажите мне какие

    Точное место съемки на Гугл-панорамах: https://www.google.com/maps/@48.4469861,35.0706381,3a,75y,326h,92.19t/data=!3m6!1e1!3m4!1sG26tIg19X_XF9ci1PJWHow!2e0!7i13312!8i6656

    в відповідь на: Книга відгуків та пропозицій #10236
    Артем Костюк
    Хранитель

    Видел, извините, не ответил сразу..
    Спасибо! Опубликую в соседней ветке. Вы, напомню, так же сами можете публиковать их на форуме

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #10223
    Артем Костюк
    Хранитель

    Очень редко встречалась фотография Дома Губернатора, где видна пристройка из пяти пролётов окон в правой части здания. В начале 80-х, когда строили здание Горисполкома, эту пристройку снесли (на фото как раз процесс её сноса):

    (раньше, впрочем как и сейчас, у здания было одиннадцать пролётов окон)

    Фото со страницы Владиимира Пичкова

    UPD: Эта фотография впервые появилась в книге “Лики старого города. Записки старожилов”. (Авторы: Г.Н. Кудря-Лясковская Н.А. Лясковский). Под снимком было вот такое описание:

    в відповідь на: Нові фотографії з Ebay #10200
    Артем Костюк
    Хранитель

    Немного поправил.

    театр Горького 1942

    И там еще она фотография, говорят Днепропетровск:

    Источник: https://www.ebay.de/itm/2-Fotos-Dnepropetrovsk-Dnepre-Elitesoldaten-Schilderwald-GPU-Russland-Ukraine/283334286966?hash=item41f80a1e76:g:frIAAOSw~VBcN1l4:rk:1:pf:0

    в відповідь на: Интерактивная карта города #10145
    Артем Костюк
    Хранитель

    Отличная информация, спасибо заранее. Почему спрашиваю, тот источник, что снимок 65 г., рассекреченные архивы по шпионской программе США, обшарил весь вроде бы, и к сожалению снимок отличного качества там один, от 4.10.65.

    да, в том качестве доступен только один. Но 1962 год, к сожалению, не такого качества, как 65. То что я выше привел – это фрагмент оригинала, можете посмотреть на качество сами

    в відповідь на: Интерактивная карта города #10138
    Артем Костюк
    Хранитель

    Есть еще неопубликованные спутниковые снимки, в частности 62 г.? Или они уже относятся к пригородам?

    Есть. Ждите, скоро привяжу к основной карте

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #10102
    Артем Костюк
    Хранитель

    Блеск!

    Деревянный центральный мост 1953

    Два поста я посвятил этому мосту. Напомню, он просуществовал с середины 40-х по 1961 год:

    Деревянный Центральный мост

    Фотографии деревянного Центрального моста, 1961 год

    фото прислал читатель scorp. Источник reibert.info

    в відповідь на: Фото з різних джерел #10091
    Артем Костюк
    Хранитель

    Прислал пользователь scorp, фото с сайта reibert.info

    1. Разрушенный пролёт Амурского моста. Впервые вижу его с этого ракурса:
    Разрушенный Амурский мост

    2. Слева
    Разрушенный Амурский мост

    3. Вдали, в портале моста не видно, разрушен ли пролёт. Можно предположить что уже восстановлен. Головка рельса слева, похоже, отшлифована колёсами поездов, видимо движение по мосту уже осуществлялось

    Разрушенный Амурский мост

    в відповідь на: Запитання користувачеві внр #10082
    Артем Костюк
    Хранитель

    Почитав форум «Старые аэрофотоснимки Днепропетровска и другие исторические обзоры» на gorod.dp.ua.
    Прошу дозволу задати запитання користувачеві внр.
    Чи не пригадуєте Ви, як було реалізовано шлях тролейбусів маршруту № 3 з 1949 по 1955 роки з проспекта на дерев’яний міст і в зворотному напрямку?
    Наперед дякую за відповідь, з великою повагою, О. Адамчик.

    Он ответил:

    Трамвайный маршрут №2 может быть отменили в 1974 году, а то, что рельсы ещё лежали в 1975 году так это точно помнится. Троллейбусным маршрутом № 3 несколько раз пользовались где- то в 1951- 1953 годах. На правом берегу разворот был сразу за мостом, примерно где Мост- сити сейчас, а на левом берегу – перед будущим путепроводом над железной дорогой, тогда там был простой переезд, редко открываемый, поезда сновали чуть ли не в затылок друг другу в обоих направлениях. Попадать на маршрут троллейбус мог только с проспекта КМ(ДЯ), а вот какими улицами не знаю, слишком мал был. В 1958 году, когда снимали фильм по трилогии “Хождение по мукам” мост уже был закрыт для движения транспорта, но пешеходы ходили, особенно рыбаки. Перед каждым быком ( опорой) выше по течению были такие устройства для ломки льда во время ледохода, туда забирались любители рыбы, от каждой опоры на ледорез был трапик, а внутрь моста можно было попасть через люки на проезжей части. Страшно было ходить внутри моста, среди балок конструкции проложены узенькие досочки высоко над водой, без ограждений и хлипкие от времени. Каждую весну бегали смотреть как солдаты взрывают лёд , бросая шашки с моста.

    в відповідь на: Интерактивная карта города #10080
    Артем Костюк
    Хранитель

    Начал готовить новый пост по спутниковым снимкам. Картинка для превью: Приднепровская ГРЭС, апрель 1962 года

    (кликабельно)

    спутниковый снимок Днепропетровска 1962 года

    в відповідь на: Фотографии города 1950-1991 #10075
    Артем Костюк
    Хранитель

    Юрий Бродский прислал мне немного фотографий окрестностей ул. Южной, взгляните:

    1. ул. Южная Днепропетровск 1980

    Это весна 1980 года, в кадре виден портал тоннеля, куда я недавно ходил

    2. ул. Южная Днепропетровск 1980
    (современный вид)

    3. А это здание слева от тоннеля:

    ул. Южная Днепропетровск 1980

    Оно очень неплохо сохранилось, более того – над ним надстроили третий этаж. Обратите внимание на старую фотографию, а точнее на указатель номера дома: на стандартной табличке написано, что это дом №10 (?), а под ней вручную выцарапан номер дома 1. Возможно у него раньше был адрес Паторжинского, 10 (сегодня этот дом находится по адресу пер. Южный, 1)

    Артем Костюк
    Хранитель

    На Сикорского (Тельмана) показано, что путь 12 и 16 трамвая действительно шел не через кольцо, а по параллельной улице.

    Этот участок покрыт тайной. Вот один из вариантов, как шел этот объезд (нарисовал Сусленков Владимир Васильевич, зам директора по эксплуатации в трамвайном депо)

    Я описывал этот фрагмент в своей статье (пункт 11): https://artkostyuk.com/interesting-dnepr/istoriya-dnepropetrovskogo-tramvaya-likvidirovannye-uchastki.html

Перегляд 15 повідомлень - з 76 по 90 (всього 171)