Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
Артем КостюкХранитель
Зеленый Театр в Парке Шевченко. Одна из очень немногих фото этого амфитеатра.Это 1935год
и еще одна фотография с театра. Но странно то, что сцена не под крышей (или я что-то путаю?):
Вот он с навесом над сценой (выходит, навес сделали позже?):
Артем КостюкХранительКольцо первого трамвая. Общежитие ДИИТа, 1933 год
Артем КостюкХранительЛиквидированная трамвайная линия напротив Исторического музея. Ценнейший кадр! Мало того, что впервые ее хорошо видно на фото, да еще и с трамваем! Жаль разрешение слабое, но тут важнее всё таки информационная составляющая.
Процитирую пункт, касающийся этого участка из своей статьи о закрытых трамвайных линиях:
Это была однопутная ветка, которая была частью кольца вокруг Октябрьской площади (сейчас пл. Соборная). Кольцо этой конфигурации изначально планировалось как часть планируемой линии на Подстанцию. Появилась она в 1934 году и во второй половине 30-х использовалась как конечная 5 маршрута. После войны эту ветку не восстанавливали.
Это 1936 год:
(источник, показал пользователь АЦТЕК из городского форума)
Ранее всплывала единственная фотография, где виден фрагмент этого участка, но она была не такая информативная:
PS: У читателей возникают вопросы, как она шла. Вот фрагмент карты этого района. Обозначена синим:
Артем КостюкХранительЧитатель прислал две семейные фотографии, снятые в районе Крестьянского спуска:
В почте он был подписан как Антон, если важно указать больше данных или авторство – скажите мне какие
Точное место съемки на Гугл-панорамах: https://www.google.com/maps/@48.4469861,35.0706381,3a,75y,326h,92.19t/data=!3m6!1e1!3m4!1sG26tIg19X_XF9ci1PJWHow!2e0!7i13312!8i6656
Артем КостюкХранительВидел, извините, не ответил сразу..
Спасибо! Опубликую в соседней ветке. Вы, напомню, так же сами можете публиковать их на форумеАртем КостюкХранительОчень редко встречалась фотография Дома Губернатора, где видна пристройка из пяти пролётов окон в правой части здания. В начале 80-х, когда строили здание Горисполкома, эту пристройку снесли (на фото как раз процесс её сноса):
(раньше, впрочем как и сейчас, у здания было одиннадцать пролётов окон)
Фото со страницы Владиимира Пичкова
UPD: Эта фотография впервые появилась в книге “Лики старого города. Записки старожилов”. (Авторы: Г.Н. Кудря-Лясковская Н.А. Лясковский). Под снимком было вот такое описание:
Артем КостюкХранительНемного поправил.
И там еще она фотография, говорят Днепропетровск:
Артем КостюкХранительОтличная информация, спасибо заранее. Почему спрашиваю, тот источник, что снимок 65 г., рассекреченные архивы по шпионской программе США, обшарил весь вроде бы, и к сожалению снимок отличного качества там один, от 4.10.65.
да, в том качестве доступен только один. Но 1962 год, к сожалению, не такого качества, как 65. То что я выше привел – это фрагмент оригинала, можете посмотреть на качество сами
Артем КостюкХранительЕсть еще неопубликованные спутниковые снимки, в частности 62 г.? Или они уже относятся к пригородам?
Есть. Ждите, скоро привяжу к основной карте
Артем КостюкХранительБлеск!
Два поста я посвятил этому мосту. Напомню, он просуществовал с середины 40-х по 1961 год:
фото прислал читатель scorp. Источник reibert.info
Артем КостюкХранительПрислал пользователь scorp, фото с сайта reibert.info
1. Разрушенный пролёт Амурского моста. Впервые вижу его с этого ракурса:
2. Слева
3. Вдали, в портале моста не видно, разрушен ли пролёт. Можно предположить что уже восстановлен. Головка рельса слева, похоже, отшлифована колёсами поездов, видимо движение по мосту уже осуществлялось
Артем КостюкХранительПочитав форум «Старые аэрофотоснимки Днепропетровска и другие исторические обзоры» на gorod.dp.ua.
Прошу дозволу задати запитання користувачеві внр.
Чи не пригадуєте Ви, як було реалізовано шлях тролейбусів маршруту № 3 з 1949 по 1955 роки з проспекта на дерев’яний міст і в зворотному напрямку?
Наперед дякую за відповідь, з великою повагою, О. Адамчик.Он ответил:
Трамвайный маршрут №2 может быть отменили в 1974 году, а то, что рельсы ещё лежали в 1975 году так это точно помнится. Троллейбусным маршрутом № 3 несколько раз пользовались где- то в 1951- 1953 годах. На правом берегу разворот был сразу за мостом, примерно где Мост- сити сейчас, а на левом берегу – перед будущим путепроводом над железной дорогой, тогда там был простой переезд, редко открываемый, поезда сновали чуть ли не в затылок друг другу в обоих направлениях. Попадать на маршрут троллейбус мог только с проспекта КМ(ДЯ), а вот какими улицами не знаю, слишком мал был. В 1958 году, когда снимали фильм по трилогии “Хождение по мукам” мост уже был закрыт для движения транспорта, но пешеходы ходили, особенно рыбаки. Перед каждым быком ( опорой) выше по течению были такие устройства для ломки льда во время ледохода, туда забирались любители рыбы, от каждой опоры на ледорез был трапик, а внутрь моста можно было попасть через люки на проезжей части. Страшно было ходить внутри моста, среди балок конструкции проложены узенькие досочки высоко над водой, без ограждений и хлипкие от времени. Каждую весну бегали смотреть как солдаты взрывают лёд , бросая шашки с моста.
Артем КостюкХранительАртем КостюкХранительЮрий Бродский прислал мне немного фотографий окрестностей ул. Южной, взгляните:
Это весна 1980 года, в кадре виден портал тоннеля, куда я недавно ходил
2.
(современный вид)3. А это здание слева от тоннеля:
Оно очень неплохо сохранилось, более того – над ним надстроили третий этаж. Обратите внимание на старую фотографию, а точнее на указатель номера дома: на стандартной табличке написано, что это дом №10 (?), а под ней вручную выцарапан номер дома 1. Возможно у него раньше был адрес Паторжинского, 10 (сегодня этот дом находится по адресу пер. Южный, 1)
18.12.2018 о 11:58 в відповідь на: Сканы журнала Strassenbahn Magazin со статьей об электротранспорте Днепра #10071Артем КостюкХранительНа Сикорского (Тельмана) показано, что путь 12 и 16 трамвая действительно шел не через кольцо, а по параллельной улице.
Этот участок покрыт тайной. Вот один из вариантов, как шел этот объезд (нарисовал Сусленков Владимир Васильевич, зам директора по эксплуатации в трамвайном депо)
Я описывал этот фрагмент в своей статье (пункт 11): https://artkostyuk.com/interesting-dnepr/istoriya-dnepropetrovskogo-tramvaya-likvidirovannye-uchastki.html
-
АвторЗаписи