Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 151 по 165 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    Вот она!!!
    “12” или “16”, который развернулся на Тельмана и – в депо.
    https://transphoto.org/photo/360605/?vid=134769

    vicente
    Учасник

    Между восстановлением “восьмёрки” и сокращением “12”,”16″ – полтора-два года… ммм… В Истории “период” – понятие прикладное. То, что я писал в предыдущем посте о стратегии – возможно объединяется условно в один период. Не забываем, что для обоих изменений потребовались инженерные решения: строительство кольца на Металлургов/Новоорловской и довольно серьёзная рекострукция путевого развития на К.Либнехта/Тельмана. Сметы, согласования, даже строительные подрядчики могли влиять на время окончания работ.

    vicente
    Учасник

    В том-то и дело, что ничего не понятно! До 1983 я почти уверен, что вы не найдете свидетельств о “Татрах” на 3, 6 и 9 – остальных маршрутах депо 1. Никаких “пиковых” “четвёрок” до сокращения “12” и “16” я не припоминаю. По-моему, даже на остановках “4” не указывалась. Трамваи по маршруту, если шли, то только с лобовой табличкой МУ “4” и объявлениями водителя (как сейчас помню: “по четвёртому маршруту идёт вагон, пассажиры, по “четвёрке”!”), остальные МУ юыли “12” или “16”.
    Что можно со 100% уверенностью утверждать, что изменения на “4”,”12″ и “16” никак не связаны с “8” – маршруты разных депо, с разным ПС, не имеющие никаких точек соприкосновения… даже на нулевых рейсах. Причины могут быть схожими. Я имею в виду стратегию – попытка регулировать выпуск согласно пассажиропотока. Ну, и возвращение в график по необходимости.

    vicente
    Учасник

    Да, там, скорее всего, передача “растягивалась”. Так же, как и ввод в эксплуатацию новых – они не сразу все на линию выходили. 2149, например, мозолил мне глаза в депо несколько месяцев, прежде чем вышел на линию.
    Трёхдверные “Татры” передавались “us is”. Никаких ремонтов, покрасок и т.п. на перегородке кабины затиралась “тройка” и рисовалась “единичка”.
    Кстати, надпись “Вас обслуживает трамвайное депо…” в 80-е у 1-го и 2-го депо была на украинском, а у 3-го – на русском. Первые надписи по-русски в 1-м депо я отметил для себя именно на этих трёхдверках.

    vicente
    Учасник

    Алексей, честно говоря, мне слабо верится, что и 1178-1187 новыми пошли в Первое депо. Но, история, как мы убеждаемся – не вопрос веры, но знаний. Когда я начал обращать внимание на приписки к депо, эта партия была [уже] в первом. Последним на то время составом Третьего депо был 1301-1302. После прихода партии 1303-1317, из Третьего в Первое передали 1188-1207. Это 1984-й год. В 1985-м передали 1208-1227. Я просто “отмотал” тогда логически назад этот принцип. Согласно нему, 1178-1187 могли быть переданы из 3 в 1 в 1982-1983.

    vicente
    Учасник

    В 1970-х, судя по всему, было ещё не так. Может быть и в самом начале 1980-х — тоже.
    Скорее всего, до какого-то момента 12 обслуживался только первым, а 16 — только третьим.
    16 был связан с 7 и 17 маршрутами, 12 — либо сам по себе, либо с 4-кой, которая непонятно, ходила ли вообще в 1970-х (после 1972—1973 гг). При наличии 10-А и 12/16 до речпорта, 4-ка не особо-то и нужна.

    Да, вообще всё странно там. Ещё и заметка Ваша о передаче “12” из первого депо в третье в 1983… А, в 1984-м поезд 1-го депо “12” маршрута врезается в “16”-й третьего…

    vicente
    Учасник

    Повертаючись до вчорашнього: 1027 сьомого маршрута — а як же система 1027 — 1028?

    Мне кажется, что “Татры” “пересцепляли”. Так же, как вначале 1001-1020 были сцеплены после того, как ходили одиночками. Кстати, 1001 в 80-е не было. Капут.

    Далі йдуть системи депо 3 1178 — 1187 (чи 1187 — 1178?) і 1179 — 1180.

    1187-1178. Проходил так до второй половины 80-х. Уже в 1-м депо. Далее были 1207-1188, 1227-1208 и 1347-1318. Была какая-то двухдверная СМЕ, также с окончаниями 7-8. Не вспомню сейчас.

    vicente
    Учасник

    А, может быть и нет.
    Октябрь 1969 года – 705+805 на “11”, рвз маршрут уже передан – тоже по 3.
    Тогда же головные КТМ-1 в Первом депо: 41, 53, 59, 85, 91

    vicente
    Учасник

    Я так понимаю, единственное свидетельство о поездах Первого депо на 17 маршруте – тот самый поезд 74? Не знаю, как все остальные, но я здесь – за опечатку 74 = 74×.
    Напоминаю, что дата списания не означает, что за день до неё вагон ездил на линии. А, последние КТМ/КТП-1 официально списаны в 1971. Вполне возможно, что 74, даже если дожил до мая 1970, в это время уже стоял под забором.

    vicente
    Учасник

    Ахаха!
    Примечательно, что мысль о сорящем деньгами на трамваи Южмаше я уже читал. Кто-то утверждал, что директор ЮМЗ тогдашний (не помню фамилию) САМ закупил “Татры” на 10 и 11 маршруты. Не верится мне, что в конце 60-х – начале 70-х это так работало. Ну, с “Татрами” – точно нет, но и КТМ/КТП распределялись по всей стране. Заказывал их Коммунхоз. Может, какие-то шуры-муры и были, хотя городу Дорогого Леонида Ильича действительно не надо было сильно напрягаться за поставки, очевидно.
    Но, логика в этом есть. Вагоны, полученные до открытия 3-го депо должны были куда-то попасть. На 1-м маршруте по-прежнему ходили КТМ/КТП-1 (кстати, сама по себе интересная тема). Второе депо не резиновое (впрочем, как и Первое), а КТМ/КТП-1 – не вечные. По идее, в конце 60-х они ездили на последнем издыхании, посмотрите, как быстро их снесли в утиль – за 3 года, включая вагоны 1961 г.в. Я к тому, что в 1967-1968 наверняка было непросто найти исправные поезда, да ещё на профиль “единицы”. Надо считать. Могло ли депо 2 вместить 140 (кажется) поездов. Ну, и депо 1 – 60 поездов КТМ/КТП-1 (на 1968), 20 с чем-то МТВ-82 и “Готы”.

    vicente
    Учасник

    21.12.73. 308, 743 — обидва 3 маршрут (якщо тут 308, то і 28х ймовірно у першому депо — висновок мій).

    Я уже выдвигал здесь гипотезу, что все (или почти все) вагоны 1968 г.в. отправили в 3-е депо. Вместе с ними туда отправилась и львиная доля вагонов 1967 года. Судя по нумерации из заметок, можно предположить, что пытались, возможно, “сгруппировать”, что ли вагоны по разрядам в оазных депо. Смотрите: 1-е депо в заметках почти всё время встречаются 7××+8××. Включая вагоны 1967 г.в. (700-709 с прицепами). Исключением является только 308+608 того же 1967 года. В третьем депо – напротив – чаще “мелькают” 2××+6××. Что остаётся второму? Всё “старьё” (как обычно, впрочем) 3××+4×× и 3××+6××. Только вагоны 1967 г.в с 300 по 310 с прицепами, ИМХО, не подпадают под эту гиротезу и должны быть “выловлены” по одному.

    vicente
    Учасник

    Теперь о “Татрах”.
    Новые “Татры” в депо 1 – это шок! Четыре штуки на весь 12 маршрут – это мало. Даже если они одиночками ездили. В 80-е, повторюсь, маршруты 4, 12 и 16 обслуживались совместно депо 1 и депо 3. Это значит, что у них была общая диспетчерская, а начальники маршрутов могли быть в обоих депо ОДНОВРЕМЕННО. В 1974 году новыми, если не ошибаюсь, были “Татры” 1155 – 1169. Если информация верна, то вагоны 1127 до 1154 переданы позже (это вполне резонное объяснения того, что “пяти- и шестидесятки” были убиты раньше всех). Кроме того, не забываем 11 маршрут. “Татры” – “Татрами”, но были там и КТМ5

    vicente
    Учасник

    Алексей, спасибо за такую большую подборку. Детские воспоминания (как и воспоминания вообще) – сложная штука. Более 40 лет прошло. Многое кажется сказкой, вымыслом. Меня как-то на Евпатории “поймали” на СТТС с бортовыми там. Я был уверен в одних номерах, они у меня отпечатались в памяти, на самом деле было по-другому. Вот если вы ещё найдёте свидетельства о “Татрах” 1-го депо на “единице”, а также, что “Татры” узкономерные цепляли вторым вагоном к тем, что с прямоугольными МУ (ещё один фантом детства) – я смогу сказать, что у меня гениальная память.
    А, с 7-17, получается, правильно помню на них КТМ/КТП-2 в 70-х. С депо явно у меня путаница случилась, потому как тогда я не определял депо, а в начале 80-х таблички указателей маршрутов 1-го депо были те же, что и на 7-17 в 70-х.
    Вообще, мне кажется, что “связь” между депо 1 и депо 3 была гораздо теснее, чем обоих со 2-м депо. За это и “блуждание” МТВ-82, и передача маршрутов и история с КТМ/КТП…
    Судя по тому, что Вы откопали, очевидно 7 и 17 были 3-го депо. Возможно, 74 – попытка либо приучить депо 3 к этим вагонам. Неудачная. Или отменённая за ненадобностью. Есть ещё вариант – мастерские. Может вагон направлялся туда с пассажирами по 17?
    По ботровым.
    У меня нет сомнения, что с 1963 года КТМ/КТП-2 шли во второе депо. Детские воспоминания это подтверждают. Я жил по маршруту 15 – в памяти только 3××-4×× и 3××-6××. 308 явно был ВСЕГДА в депо 1, я его и не помню. А, вот 310-610, 303-603 и/или 306-606 (детский перфекционизм восставал против этого и требовал 303-606 ха ха) – с большой долей вероятности – депо 2. Также как 366-666.
    290 в 1984 году вообще для меня было откровением. До того момента я и представить себе не мог КТМ-2 на 2××.

    По Вашим данным получается очень интересная картина. 2×× – 6×× практически все – депо 3. 7×× – 8×× – напротив – депо 1. Я помню, что 7×× – 8×× проскакивали в депо 2 и ещё несколько несоответствий, но, в основном картина такая. Более того, думаю, что 2×× – 6×× никуда из депо 3 не передавались (кроме 290-690 в депо 2 годах в 1983 – 1984), а списывались и убывали по мере заполнения депо “Татрами”.

    vicente
    Учасник

    Я уже писал, что в очень нежном возрасте наблюдал на “7” и “17” одновременно одиночные “Татры” и поезда КТМ/КТП-2.

    UPD:
    Вчера в группе Е. Присягиной был опубликован ролик на YouTube с документальным фильмом, датированным 1974 г.
    Прямая ссыль на видео:

    По городскому транспорту там есть ЗиУ-5(х), и, кажется Киев…
    У меня вопрос. На 9-й минуте есть поезд КТМ/КТП-2, но я не могу идентифицировать здание.

    vicente
    Учасник

    Да, эта статья уже публиковалась здесь. Ещё тогда обратил внимание на КТМ-1. Но, ничего криминального в этом не вижу. Вагон 2-го депо на маршруте 2-го депо. Нет сомнения, что КТМ/КТП-1 там были, особенно в период 1968-1971, но и раньше, как мы видим в этой статье.
    На фото у Нагорного КТМ-2 новый совсем. Какой это год?

Перегляд 15 повідомлень - з 151 по 165 (всього 330)