Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 136 по 150 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    Как раз наоборот! Отстояться на пл. Петровского было просто нереально. Где? Отстояться можно было на ул. Пастера. Там не было маршрутного движения. Вопрос в том, что такое “третья станция”. По тексту, это должен быть диспетчерский пункт на пл. Островского. Ситуация могла быть такой:
    1. 1195+1196 отстаивался себе на пл. Островского, сзади подошел вагон, которому нужно было в депо и надо было сделать круг через вокзал, чтобы пропустить этот вагон и “инструктор” отправил стажёра на этот маневр, чтобы остаться в тёплой диспетчерской и помять тёплые сиськи.
    2. 1195+1196 направлялся в депо и “старослужащий” соскочил “на третьей станции”, отправив салагу загонять вагон через вокзал.

    vicente
    Учасник

    Доводилось ездить в 755. Синяя “юбка” с завода – довольно редкий случай для ЗиУ-9 Днепропетровска на то время. Закреплён был на “Б”.
    Относительно МТВ-82, всё больше думаю о том, что все киевские, которые были переданы городу никуда не пошли, а были порезаны в служебные грузовые и “сменили” местные МТВ-82.

    vicente
    Учасник

    Поезд 2114+2115 расцепили для конкурса. И понавешали пластины разных маршрутов. Даже матовые стёкла вставили в передний маршрутоуказатель. Причем, с разных вагонов. Поэтому две цифры “15” мы видим.

    vicente
    Учасник

    Как Вы определили, что киевский?

    vicente
    Учасник

    Что хочется отметить относительно 3-го депо?
    Мы говорим о передачах подвижного состава из депо в депо. Но, забываем о людях. Со всеми этими маршрутами из депо в депо переходили люди! И, судя по статьям, это было ещё то мероприятие! С передачей 7 и 4 маршрутов в депо 3 туда должны были перейти все водители этих маршрутов. Понимаете? Из депо в центре города – в Запорожскую балку на бывший кирпичный завод. Даже с тем, что (будем честны с собой) от Озёрки “17” возил воздух и его почти пустые вагоны возили в основном работников депо 3 (ну и по одной старушке раз на два рейса) – всё равно это не айс было. Про ремонтников только недавно читали – люди рукастые бежали в депо 1 и даже в депо 2. Представьте себе какой контингент там оставался. То есть, база была, но обслуживание вагонов было соответственно людям, а не базе.
    Относительно водителей, мне вспоминается один подслушаный разговор между водителями 7-го маршрута и водителем 1-го депо, которая в этой “семёрке” ехала на работу. Они обсуждали что-то, и “пассажирка” пожаловалась своей знакомой на то, что “болит нога” от педали “Татры”. “Так ты на таких ездишь?” – спросила та, – “я думала ты на старых!” (то бишь КТМ/КТП-2).
    “Да, на таких”, – сказала работница депо 1. И на вопрос почему она не перейдёт в 3-е депо, в которое ей ближе добираться (мы ехали по Чкалова и Пушкина), она ответила: “На ваши маршруты? Никогда!”. И дальше ещё раз прозвучало: “если бы не маршруты, можно было бы подумать о переходе”.
    И, действительно. Я сам вожу пассажиров и знаю: что это такое. Чем короче маршрут и меньше на нём пассажиропоток – тем комфортнее на нём работать. На конечных обычно можно было передохнуть. Естественно, чем чаще конечные – тем больше небольших, но передышек.
    Вспомните, что мы читали про “шестёрку” Первого депо. После неё я бы выбрал “тройку”, потом – “девятку”. Во Втором депо – это был, прежде всего, “14”. Не маршрут, а сплошной кайф! Ещё и возле депо можно было постоять – чайку в диспетчерской попить с плюшками (что частенько и делалось, ИМХО). Потом – “пятёрка”, да – она длиннющая, но с пассажирами напрягов нет, полупустой КТМ-5 или поезд КТМ/КТП-2 (я о 70-х пишу) тащился себе… передохнуть можно было на Западном, у депо 2, на перекрестке Рабочей и Свердлова и у ДИИТа.
    А, что у 3-го депо? “Единица”, для тех, кто любит потешить ЧСВ – маршрут очень тяжёлый, полно народу, светофоры, тяжёлый профиль, в туалет на Центральной под присмотром и давлением – интервал 2-3 минуты – не разгонишься. “17” маршрут – единственный “лёгкий”, остальные – ну, МРАК!!! “10” ещё меньшее из зол, остальные – “11”, “12” и “16” – одни нервы и работа на износ. Возможно, это была одна из причин, по которым последние два вновь укоротили в 1986

    vicente
    Учасник

    Про інше. Поки перебирав туди-сюди все, з десятого разу усвідомив: це ж 1975 рік. А шрифт який?! Цирк!

    Щрифт, скорее всего, перебивался при перекрасках и ремонтах. Процедура эта заняла, скорее годы, чем дни. Так что, удивляться не следует.
    Относительно “Татр” на СТТС. Я думаю, что по “Татрам” можно смело полагаться на сайт с точки зрания заводских номеров и дат. Там был какой-то чешский источник, у которого была вся информация по поставкам с ЧКД Прага по бортовым, городам и датам поставок. Сайт имеет практически полную информацию по всем 14 с лишним тыс. вагонов. Дата прибытия в Днепропетровск может лишь немного отличаться от той, что на сайте, потому как там – именно дата выпуска вагона

    vicente
    Учасник

    Вполне возможно. В таких цветах грузовых МТВ-82 я не встречал. С другой стороны, именно тогда начали крвсить служебные вагоны в нетрадиционные цвета. Свидетельство тому находится на фото рядом с МТВ : “Татра” – инкассатор У-21

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #15689
    vicente
    Учасник

    Я бывал там где-то между 1985 и 1990. Никакой троллейбусной линии там не было. А, тем более – не было проводов по Ю. Савченко и по Войцеховича в сторону ДТВРЗ. Возможно, провода повесили
    а) позже
    б) какой-то короткий, внутренний испытательный участок
    с) если провода вообще есть
    UPD по “с)”:
    если провода вообще есть, а не просто крепление аисит на растяжке..

    vicente
    Учасник

    Але я бачу, що почали знаходитися «київські» МТВ-82! Скільки там їх має бути? Вісім, здається? Один є. Дякуємо! А якого року ця фотографія?
    UPD: Ні! Всього лише шість! Лишилося всього п’ять знайти! Ну, можливо плюс один причіпний КТП-55, і те навряд чи.

    Выдвигаю кандидатуру вот этого “товарища”:
    https://transphoto.org/photo/269421/?gid=1534
    Аргументы – в 80-е такого вида грузовая платформа замечена мной не была. Это не значит, что она 100% не существовала, но, ИМХО, есть хорошие шансы, что это ещё один ввозной.

    vicente
    Учасник

    С бортовыми действительно неясно. Может, фотографии более старые? Или монтаж…
    Другое наблюдение по бортовым номерам. На КТМ-1/2 и на МТВ на “морды” их не наносили. С другой стороны, “КТВ” наш на фото – с номером. Обратите внимание, первые фото “Татр” совершенно не видно бортовых спереди. Либо они были нанесены другой краской, которая на фото не проявлялась (в своё время, а точнее – в середине 80-х, на КТМ5, которые перекрашивали в депо, задний бортовой наносился другим цветом – не жёлтым или белым, а тусклым, с зеленоватым оттенком… навскидку на память приходит 2076, но были ещё). На более поздних фото – номера уже есть.

    Олеже! Я теж що далі вчитуюсь, то менше й менше розумію

    Получается, “портачили” работники депо 1, а “люлей” получали начальники депо 3. Вот это настоящий цирк!

    vicente
    Учасник

    Огромное спасибо за последнюю статью!!!
    Проштудировал её несколько раз. И, с каждым разом понимаю всё меньше. Несмотря на то, что упоминаемые вагоны все на 11×× и, вроде, все – классика депо 1, само депо упоминается всего один раз и то – сосвем в другом контексте. Там, где говорится о том, что слесаря бегут туда и в депо 2 из депо 3. Напротив, вся статья (которая о проблемах “12” и “16”, напоминаю) – кинжальная и перекрёстная критика Третьего депо… вдоль и поперек (!). И все личности, и оправдывающиеся и комиссарствующие – все – депо 3. Кроме Вязовой. Она – начальник службы движения… чего? Какого депо? Не указано. Но, по мне – так возможно – и она – депо 3.
    Возможно, я ошибаюсь, но по тексту – как-то так получается… простите.
    1979… мне 7 лет. Ну, точно не было одиночек, тем более – в таком количестве.
    У меня такой вопрос: если в системе ломается второй вагон, как бы Вы написали об этом в статье? Откуда данные? Если из ведомостей по поломкам или отчётам – там наверное указан именно неисправный ВАГОН. Или система, в которой работал этот ВАГОН. Вот, поэтому, возможно, мы видим чётные. А, может и нет

    Всегда есть шанс, что память нас подводит. Моя говорит, что одиночки на “12” – безобразие Первого депо, имевшее место позже – середина и конец 80-х. И то, единичные случаи…
    С другой стороны, в статье “блистает” 1177 – классическая одиночка. Не знаю даже: что и сказать. А как же 17 и 12 систем?

    vicente
    Учасник

    Алексей, у меня на ул. Бородинской жили дедушка с бабушкой. Очень часто там бывал с раннего детства. Семейное предание – года в 4 я ушел со двора на пр. Петровского и пошел сам “к бабушке” вдоль трамвайных рельсов (Ахаха!). Так вот, одиночек я там вообще не помню! А, один вагон в моём детстве было ещё то событие!
    Так что, здесь и я и газета говорим Вам : именно ПОЕЗДА.

    vicente
    Учасник

    С точки зрения эксплуатации, не вызывает сомнений, что чем длиннее маршрут, тем меньше возможность лавировать. Смотрите: возможность разворота была на многих маршрутах: Исполкомовская на “5” и “7”, на “5” с другой стороны – 2-я горбольница (треугольник), позже – разворот у завода Ленина, на “1” – ул. Ширшлва, на “10”/”11″ – 5-й магазин, было кольцо и на “девятке” (не помню точно где, з-д им. Артёма, кажется). Треугольник на Володарского был действующим до 1986, хотя, когда была авария на Короленко, я был на Тельмана и наблюдал как все “12”/”16″ “крутят” задним ходом на кольце. А “4” и “8”? Я думаю, что исторический момент имел свой вес. И в городе “помнили” интегральные маршруты (та же “5”-ка с войны до 1960 – новым маршрцтам этот номер не давали).
    По вагонам.
    Обратите внимание на статью 1977 года. На ’12” – аж 17 поездов! Это, на минутку, 34 вагона. И я очень сомневаюсь, что там были КТМ/КТП-2. Как депо 1 так и депо 3. Вопрос в том, наберём ли мы 34 “Татры” в депо 1 на тот момент? (1178-1187 не в счёт – они были на “1”-м, я прекрасно их помню там – единственные 10 трёхдверок в Днепропетровске без “скворечников”)

    vicente
    Учасник

    Теперь немного другой угол зрения по “4” и “8”. Если смотреть на это через призму “настоящего” на тот момент – то да – 1984 – 1986 – серьёзные изменения! Я, например, половину тех лет, что провёл в Днепропетровске не видел ни “8”, ни “12”/”16″ на Володарского. Но, если смотреть с точки зрения Истории, 1932 до развала СССР – “восьмёрки” не было от силы 10 лет! Убрали её в связи с реконструкцией того участка проспекта Петровского, строительством универмага между проспектом и ул. Каменской и расширением территории 6-й детской больницы, но, возможно, всё время “держали в уме”, как временно закрытую. Что такое 10 лет в Истории? Вон, на вокзал тоже трамваи не ходили. Я в 1990-м думал, что уже и не пойдут…
    С Володарского, может быть тоже что-то вроде того. Может, “крутить” “Татры” на треугольнике – не то что Х или КТМ. А, может, время наступило когда потери времени на треугольниках начали подсчитывать. Кадры, опять же… А, вдруг и “двойку” (в числе прочего) “слили” из-за треугольника? Так вот, могло быть так, что продлили “12”/”16″ и урезали “4” до того, как построят нормальное кольцо… но скоро слово молвится.
    Я это так… как возможность

    vicente
    Учасник

    Алексей, спасибо большое за статьи!
    Сначала по поводу слов
    начальницы трамвайного маршрута № 15 Н. М. Чернявской. С чего она вдруг в 1982-м говорит о треугольнике на Караваева? Вспомнила бабка, как девкой была? Владислав, по возобновлению “восьмёрки” все говорили (оказывается). Вон, недавно была статья из 70-х, где жаловались, что негде развернуться. Я сейчас думаю, что 8-ку убрали не от хорошей жизни. Понятно, что эксплуатационникам подавай и петлю на Киевской и трикутник на Караваева, а, желательно ещё где-то разворот сделать (ха-ха), чем их больше – тем больше оперативный простор для манёвра. Но, здесь у меня вопрос: что убрали раньше? Караваева или Киевскую? Я так понял – Караваева. Не так?
    Относительно “Татр” на 3, 6, 9 – совершенно согласен с Владиславом! И я так помню: сначала – на “6” , вперемешку к КТМ/КТП-2 и только одиночками. Потом – на “9”

Перегляд 15 повідомлень - з 136 по 150 (всього 330)