Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 31 по 45 (всього 329)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    1976 год. Водитель депо 1 София Артёмовна Зимодро. С одной стороны – не факт, что на фото не “её” вагон, возможна постановка, с другой стороны – трафарет похож на те, что в 80-е были депо 1, хотя, пунктирные ромбы в 80-е в депо 1 были редкостью.

    Слава защитникам Уераины и храни их Б-г!

    vicente
    Учасник

    Алексей, а в чём проблема с 5х? По крайней мере, 50 (а если верить СТТС, и 51) – тоже 1949 г.в.

    _______________

    Всем, кто находится в Днепре и в Украине, всем, кто защищает своё Отечество, работает для обороны, от всего сердца желаю Удачи и Победы над фашистскими захватчиками! Будьте мне, прежде всего ЖИВЫ!

    Слава украинской Армии, которая золотыми буквами пишет сейчас страницы Новой Истории Украины.

    Меня, как еврея и потомка евреев, переживших Катастрофу (дед покойный ветеран и инвалид войны, они с братом до сих пор “висят” на сайте “награда.ру”) всегда коробил лозунг организации, не важно сколько и в каком качестве сотрудничавшей с немецкими нацистами, но сейчас я с чистой совестью говорю: СЛАВА УКРАИНЕ! И ВАМ, СЕГОДНЯШНИМ ГЕРОЯМ – СЛАВА!

    Скорейшей Победы вам!

    vicente
    Учасник

    Товарищи!
    Пользователь ФБ Victor Tinickiy UA утверждает, что в середине 60-х ехал на “Готе” по второму маршруту!
    Вот цитата:

    “Друзья, я в детстве средина 60-х был в свидетелем, как какой-то ненормальный пытался оторвать водителя трамвая по маршруту 2 (хватался за руль), который следовал по ул. Шевченко.при подъезде к ул. Артема. Трамвай был импортный. В таком бы случае педаль бы позволила остановить трамвай…”

    Справедливости ради, следует отметить, что Виктор, в своё время, утверждал, что вот это его прекрасное само по себе фото (спасибо ему огромное за то что поделился и разрешил опубликовать):
    https://transphoto.org/photo/1260148/
    …сделано в 1976 году (см.первый комментарий на СТТС).
    Что скажете?

    Детские воспоминания очень часто нас подводят. Сужу по себе. Иногда уверен на 100%, что помнишь, а оно…

    Но, всё равно поделюсь здесь, если кто не видит этого безобразия на ФБ.

    vicente
    Учасник

    Странно, что этой фотографии нет на СТТС. Мне кажется, что это из ноябоьской, 1985г серии Ааре Оландера. Источник – группа “Днепровский Трамвай” на ФБ, но и они взяли фото откуда-то ещё.
    Если память мне не изменяет, 2061 ездил с 2062.

    vicente
    Учасник

    Ещё одна тема.
    Память подбрасывает мне из детства некие отличия дизайна указателей маршрутов на служебных одиночных КТМ-2. Они были такими, как на этом фото:

    https://transphoto.org/photo/870415/?vid=94725

    Тогда, в детстве, мне думалось, что это делали специально на служебные вагоны, ведь грузовые МТВ тоже были с этими окнами-скворечниками. После нашего общения здесь я, во-первых, усомнился, что кто-либо заморочился с этой “переделкой”, которая не имела смысла, а во-вторых, усомнился, что упомянутые мной прежде У-2, У-5 и т.д. вообще были КТМ-2. Иди-разберись в столь нежном возрасте в различиях между КТМ-1 и КТМ-2. Но, тут на СТТС попалось фото раннего КТМ/КТП-2 , на котором обнаружился указанный девайс. Естественно, фото по Днепропетровску таких вагонов нет. А, вот просмотр фото других городов показывает, что ещё в 1961 году вагоны были с этими “скворечниками” (а также с окнами без форточек, как в вагонах РВЗ-6М)
    Фото вагонов 1962 года на СТТС – тоже с этими МУ. Кроме Енакиево. 1963 год – есть только одно фото : вагон-памятник в Прокопьевске
    https://transphoto.org/photo/108793/
    тоже со “скворечником”…
    К чему это я?
    Откуда у нас в городе такие вагоны? Если вагон 1962 года в Енакиево уже нового типа (возможно на СТТС неверная информация как по Енакиево, так и по Прокопьевску), то уже в 1963 поставляться должны были привычные нам вагоны. Я не могу сказать: в каком году были описываемые мной события, но вышеупомянутые одиночки я СОВЕРШЕННО ТОЧНО видел вместе с тройниками – это раз. В ту пору мной не замечены были линейные КТМ-2 со скворечниками. В том числе – тройники. А мы знаем, что там был поезд 325-317-475 с обоими моторными 1963 года.
    С другой стороны, Науменко пишет о двух поездах КТМ/КТП-2 1961 года (99 и 100).
    Что думаете?

    vicente
    Учасник

    Хм… Комментарий помножился на ноль и, соответственно, исчез…
    Ай ай ай
    А что, простите, там делали два прицепных, по-Вашему?

    vicente
    Учасник

    На фотографії поїзд 33 — 536 — усть-катавські ширококолійні вагони. Орієнтовно, 1938 р. поставки…

    33 – мытищинский, судя по аедомостям, приведенным Вами. До 34 – Мытищи, с 35 – Усть-Катав.
    Ну, и отметим, что этот поезд не восстанавливался после войны и на 1.1.1944 оба вагона в инвентаре не значатся.
    Upd:
    Хотя… вагон 34 значится то мытищинским, то усть-катавским… странно

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #20553
    vicente
    Учасник

    В смысле? Через Пушкина и Шмидта?

    vicente
    Учасник

    Щодо розвороту вагонів кільцем першого маршрута не знав — дякую!

    Уже писал об этом в одной из тем. Вот фото 1977 года с двумя “единицами” по внутреннему кругу:
    https://transphoto.org/photo/813057/?gid=530
    Но, вполне логично предположить, что не всегда так было. Тем более, есть немало фотографий с КТМ/КТП 1 на внешнем кольце.
    Я рискну выдвинуть гипотезу, что рубежом вполне себе может быть 1970 год. Год ввода в эксплуатацию КТМ 5. Дело в том, что на внутреннем кольце два поезда из этих вагонов не помещались. А на внешнем – помещались. Кстати, “тройник” из КТМ/КТП 2 по длине примерно такой же, как СМЕ из КТМ 5.

    vicente
    Учасник

    Ну, во-первых, мне видятся пассажиры в вагоне. В частности, в четвёртом окне сзади – явно силуэт мужчины. Кажется, в четвёртом и шестом окне спереди – тоже. В задних торцевых окнах, вроде, тоже кто-то есть.
    Во-вторых, разъясните мне хронологию первого маршрута на кольцах. Да, в конце 70-х – и в 80-х, первый разворачивался через внутреннее кольцо. Но, я могу присягнуть, что оборот вагонов Первого депо тоже был ПО ВНУТРЕННЕМУ КРУГУ в то время.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #20447
    vicente
    Учасник

    Ну, я бы сказал, во-первых, по маршрутам, не только подтверждается предположение, что “восьмёрка” вступила в войну от ЦУМа до посёлка, но, скорее всего и после войны какое-то время восстановлена была именно оттуда… а во-вторых… 12-й маршрут “по аналогии с довоенной схемой”, получается был вовсе не укороченной “единицей”, как указано во всем известной карте. Так получается?

    vicente
    Учасник

    То есть, войну пережил один? Или что-то из той колонки на 3×× – тоже “Пульман”? То, что “401” дописано от руки, также наводит на размышления. Может, он не ходовой был уже на тот момент.

    vicente
    Учасник

    401 – “Пульман”?

    vicente
    Учасник

    После 2909 я слабо помню. 2910 был, кажется в “московском” окрасе: красный бок, белые юбка и аерх (как 2904 и 2906), возможно, 2911 тоже был таким, дальше- ничего не могу сказать. Были красные, вроде, с белой юбкой, были желтые, желтые с зелёной юбкой и полосой под линией окон. Вроде, помню, отметил для себя, что эти зелёные юбки и полосы “пририсовали” по аналогии с ЛиАЗами 677 АТП 31228 того же года. Ни за что “после” 2909 не ручаюсь.

    vicente
    Учасник

    А, ну так и я при увеличении вижу ” 818″. Газета, скан, переработка на пиксели, бывает. Хотя, если спросите меня, “восьмёрки” я вижу идентичными и, зная что первая цифирь – точно “6”, можно предположить, скажем, “616” (читал в статье про “10 машин”). Ещё один урок нам. Вспомнилось самое первое сообщение данной темы про бортовой КТП1 на 2хх 😉

Перегляд 15 повідомлень - з 31 по 45 (всього 329)