Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
По “татрам” есть довольно годная статья на СТТС:
https://forum.transphoto.org/viewtopic.php?f=8&t=463
Что касается самого фото, мне кажется немного странным выглядящий новый троллейбус 625 лета 1978 г.в. и трамвай уже перекрашеный (обратите внимание: возле дверей входы/выходы обозначены стрелками, на новых вагонах были надписи – задняя дверь – “вход”, передняя и средняя – “выход”). В 80-е годы при перекраске ЗиУ-9 крыша окрашивалась в тёмно-серый цвет. Возможно, с первыми партиями было не так. Но, тролль явно блестит свежей краской. “Татры” сохраняли оригинальный окрас по 2, а то и по 3 года. К чему это я? Какого года фотография? “Татра”, возможно, 1193?vicenteУчасникТеоретически, возможность, что 1118-1117 на указанном вами фото не “10”, а “16” маршрута есть, несмотря на то, что я вижу 10. Но, она маловероятна ещё вот почему: количество пассажиров. “16” в этом месте были заполнены довольно хорошо. А “десятка” от ул. Исполкомовской практически не набирала пассажиров. Что на Артёма, что на К. Либкнехта ожидающих было очень мало. Так что, ИМХО, здесь ближе “10”, чем “16”. А, если, сам автор фото выставил маршрут на сайте – тем более.
Слава Украине!
vicenteУчасник1976 год. Водитель депо 1 София Артёмовна Зимодро. С одной стороны – не факт, что на фото не “её” вагон, возможна постановка, с другой стороны – трафарет похож на те, что в 80-е были депо 1, хотя, пунктирные ромбы в 80-е в депо 1 были редкостью.
Слава защитникам Уераины и храни их Б-г!
Attachments:
vicenteУчасникАлексей, а в чём проблема с 5х? По крайней мере, 50 (а если верить СТТС, и 51) – тоже 1949 г.в.
_______________
Всем, кто находится в Днепре и в Украине, всем, кто защищает своё Отечество, работает для обороны, от всего сердца желаю Удачи и Победы над фашистскими захватчиками! Будьте мне, прежде всего ЖИВЫ!
Слава украинской Армии, которая золотыми буквами пишет сейчас страницы Новой Истории Украины.
Меня, как еврея и потомка евреев, переживших Катастрофу (дед покойный ветеран и инвалид войны, они с братом до сих пор “висят” на сайте “награда.ру”) всегда коробил лозунг организации, не важно сколько и в каком качестве сотрудничавшей с немецкими нацистами, но сейчас я с чистой совестью говорю: СЛАВА УКРАИНЕ! И ВАМ, СЕГОДНЯШНИМ ГЕРОЯМ – СЛАВА!
Скорейшей Победы вам!
vicenteУчасникТоварищи!
Пользователь ФБ Victor Tinickiy UA утверждает, что в середине 60-х ехал на “Готе” по второму маршруту!
Вот цитата:“Друзья, я в детстве средина 60-х был в свидетелем, как какой-то ненормальный пытался оторвать водителя трамвая по маршруту 2 (хватался за руль), который следовал по ул. Шевченко.при подъезде к ул. Артема. Трамвай был импортный. В таком бы случае педаль бы позволила остановить трамвай…”
Справедливости ради, следует отметить, что Виктор, в своё время, утверждал, что вот это его прекрасное само по себе фото (спасибо ему огромное за то что поделился и разрешил опубликовать):
https://transphoto.org/photo/1260148/
…сделано в 1976 году (см.первый комментарий на СТТС).
Что скажете?Детские воспоминания очень часто нас подводят. Сужу по себе. Иногда уверен на 100%, что помнишь, а оно…
Но, всё равно поделюсь здесь, если кто не видит этого
безобразияна ФБ.vicenteУчасникСтранно, что этой фотографии нет на СТТС. Мне кажется, что это из ноябоьской, 1985г серии Ааре Оландера. Источник – группа “Днепровский Трамвай” на ФБ, но и они взяли фото откуда-то ещё.
Если память мне не изменяет, 2061 ездил с 2062.Attachments:
vicenteУчасникЕщё одна тема.
Память подбрасывает мне из детства некие отличия дизайна указателей маршрутов на служебных одиночных КТМ-2. Они были такими, как на этом фото:https://transphoto.org/photo/870415/?vid=94725
Тогда, в детстве, мне думалось, что это делали специально на служебные вагоны, ведь грузовые МТВ тоже были с этими окнами-скворечниками. После нашего общения здесь я, во-первых, усомнился, что кто-либо заморочился с этой “переделкой”, которая не имела смысла, а во-вторых, усомнился, что упомянутые мной прежде У-2, У-5 и т.д. вообще были КТМ-2. Иди-разберись в столь нежном возрасте в различиях между КТМ-1 и КТМ-2. Но, тут на СТТС попалось фото раннего КТМ/КТП-2 , на котором обнаружился указанный девайс. Естественно, фото по Днепропетровску таких вагонов нет. А, вот просмотр фото других городов показывает, что ещё в 1961 году вагоны были с этими “скворечниками” (а также с окнами без форточек, как в вагонах РВЗ-6М)
Фото вагонов 1962 года на СТТС – тоже с этими МУ. Кроме Енакиево. 1963 год – есть только одно фото : вагон-памятник в Прокопьевске
https://transphoto.org/photo/108793/
тоже со “скворечником”…
К чему это я?
Откуда у нас в городе такие вагоны? Если вагон 1962 года в Енакиево уже нового типа (возможно на СТТС неверная информация как по Енакиево, так и по Прокопьевску), то уже в 1963 поставляться должны были привычные нам вагоны. Я не могу сказать: в каком году были описываемые мной события, но вышеупомянутые одиночки я СОВЕРШЕННО ТОЧНО видел вместе с тройниками – это раз. В ту пору мной не замечены были линейные КТМ-2 со скворечниками. В том числе – тройники. А мы знаем, что там был поезд 325-317-475 с обоими моторными 1963 года.
С другой стороны, Науменко пишет о двух поездах КТМ/КТП-2 1961 года (99 и 100).
Что думаете?vicenteУчасникХм… Комментарий помножился на ноль и, соответственно, исчез…
Ай ай ай
А что, простите, там делали два прицепных, по-Вашему?vicenteУчасникНа фотографії поїзд 33 — 536 — усть-катавські ширококолійні вагони. Орієнтовно, 1938 р. поставки…
33 – мытищинский, судя по аедомостям, приведенным Вами. До 34 – Мытищи, с 35 – Усть-Катав.
Ну, и отметим, что этот поезд не восстанавливался после войны и на 1.1.1944 оба вагона в инвентаре не значатся.
Upd:
Хотя… вагон 34 значится то мытищинским, то усть-катавским… странноvicenteУчасникВ смысле? Через Пушкина и Шмидта?
vicenteУчасникЩодо розвороту вагонів кільцем першого маршрута не знав — дякую!
Уже писал об этом в одной из тем. Вот фото 1977 года с двумя “единицами” по внутреннему кругу:
https://transphoto.org/photo/813057/?gid=530
Но, вполне логично предположить, что не всегда так было. Тем более, есть немало фотографий с КТМ/КТП 1 на внешнем кольце.
Я рискну выдвинуть гипотезу, что рубежом вполне себе может быть 1970 год. Год ввода в эксплуатацию КТМ 5. Дело в том, что на внутреннем кольце два поезда из этих вагонов не помещались. А на внешнем – помещались. Кстати, “тройник” из КТМ/КТП 2 по длине примерно такой же, как СМЕ из КТМ 5.vicenteУчасникНу, во-первых, мне видятся пассажиры в вагоне. В частности, в четвёртом окне сзади – явно силуэт мужчины. Кажется, в четвёртом и шестом окне спереди – тоже. В задних торцевых окнах, вроде, тоже кто-то есть.
Во-вторых, разъясните мне хронологию первого маршрута на кольцах. Да, в конце 70-х – и в 80-х, первый разворачивался через внутреннее кольцо. Но, я могу присягнуть, что оборот вагонов Первого депо тоже был ПО ВНУТРЕННЕМУ КРУГУ в то время.vicenteУчасникНу, я бы сказал, во-первых, по маршрутам, не только подтверждается предположение, что “восьмёрка” вступила в войну от ЦУМа до посёлка, но, скорее всего и после войны какое-то время восстановлена была именно оттуда… а во-вторых… 12-й маршрут “по аналогии с довоенной схемой”, получается был вовсе не укороченной “единицей”, как указано во всем известной карте. Так получается?
vicenteУчасникТо есть, войну пережил один? Или что-то из той колонки на 3×× – тоже “Пульман”? То, что “401” дописано от руки, также наводит на размышления. Может, он не ходовой был уже на тот момент.
vicenteУчасник401 – “Пульман”?
-
АвторЗаписи