Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 316 по 330 (всього 331)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12246
    vicente
    Учасник

    Я понимаю это так, что она ехала по “правильному” пути и откатилась назад и въехала в сзадиидущий вагон, который “остановился”. Почему в кавычках? По остановке 105-го вагона “4”-ки тоже возникают вопросы, как и по выражению “стрелка НА Вышинского”. Пока что, единственное объяснение, которое мне приходит в голову – второе выражение – образное, приведено, чтобы дать понять работникам о местонахождннии происшествия. И, стрелка, всё-таки, на К. Либкнехта – перекрёсток с Вышинского. Остановка на Вышинского, по идее , была. Но, 105 “остановился” не на остановке (60 м всё же), а экстренно, когда водитель его увидел/а , что на него/неё катится поезд 2-го депо.
    Копайте дальше 😉
    В любом случае, этот “Электротранспортник” – просто кладезь знаний. Таким разбором можно выжимать из него нужную нам информацию.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12244
    vicente
    Учасник

    Память – дело такое. С тех пор, можно сказать, прошла “целая жизнь”. Она и стирает какие-то факты, что-то мы помним совсем по-другому.
    Например, как только я увидел схему, я сразу же обратился к своей двоюродной сестре. Они года до 1978 – 1979 жили на… Вышинского/ХХ Партсъезда (!). Она была ребёнком, но, я считал, что такие вещи, как рельсы перед домом, она должна помнить, даже, если трамвай ей “до лампочки”. А, вот, не помнит она. А, они там БЫЛИ…

    Владислав, то, что Вы описали – из области фантастики. Опять же – с точки зрения эксплуатации… Останавливать маршрут с очень небольшим интервалом (а 4-ка была очень деятельным маршрутом, судя по “ведомости”)? Кроме того, обратите внимание на часть статьи, которую разместил здесь Алексей (вкладываю этот момент ещё раз): при Вашем варианте , как могло произойти описанное в статье?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12240
    vicente
    Учасник

    На Украинской рельсы могли проходить не по проезжей части. Всё-таки, шпаргалку рисовал не дилетант…
    По версии одного пути от Карла Либнехта по Вышинского и далее по Володарского у меня, как эксплуатационщика, есть одна проблема: одной стрелкой на перекрестке Карла Либнехта/Вышинского не “отделаться”. Там нужен переход на встречный путь. То есть, несчастной женщине нужно было “делать” три стрелки… а, затем, ещё и возвращать всё это в положение “прямо” для “четвёрки”…
    Ммм… это полный трэш… даже для самого по себе странного объезда.

    vicente
    Учасник

    И это.. вынужден разочаровать сторонников теории КТМ-2 номер 99 и 100. Вагон 99 мы можем наблюдать в той же ведомости 1961 года на 1-м маршруте (он там последний). Так что, с очень большой вероятностью , это КТМ-1

    vicente
    Учасник

    Вот фотография 2М в Житомире. Как говорится, найдите пять отличий (от фото 304 1963 года). И,да – вагон мог спокойно “дожить” до 1967. На фотографии 1949 года, по-моему, совсем другой вагон. Не уверен, что Х (тележку не видно, но по заборникам на крыше можно такое предположить).
    Насчет “пропусков” в ведомости 1961 года, да, там может быть всё, что угодно! Это всего лишь ведомость суточного выпуска вагонов на маршруты. Не обязательно, что все вагоны были задействованы в маршрутном движении – раз, ремонты – два, списания и т.д. – три.
    КТМ-5 номер 2110, например, сгорел на 15-м маршруте где-то в 1984 или 1985 году. После этого он тоже не попал бы в такую ведомость =)

    Кстати, в подписи на СТТС к вагонам 15 и 16 в Житомире, значится “передан из Днепропетровска в 1949 году”
    https://transphoto.ru/photo/695571/?vid=319814

    Attachments:
    vicente
    Учасник

    311? Не факт, что это был КТМ-2.
    И ещё один непонятный мне пропуск в 1967: 304-305…
    По 304 есть фото 1963 года на Пушкина. Но, вот вопрос. Сравните два фото:

    https://transphoto.ru/vehicle/52371/

    Мне кажется, или это разные вагоны? На первом фото явно состав Х+М, На втором – странный вагон. Ну, и обращаем внимание на пометку в базе СТТС “передан из Киева”

    vicente
    Учасник

    Теперь обратимся к “летописи”:

    1963 – 14 поездов
    1964 – 15 поездов
    1965 – 24 поезда
    1966 – 17 поездов
    1967 – 34 поезда
    1968 – 28 поездов
    1969 – “42 трамвайных вагона”

    У меня 1967 не сходится. Общее число поездов КТМ/КТП-2 в Днепропетровске тоже получается различным. Тем более, если учитывать упомянутые в “летописи” 2 поезда 1961 года. Разница между 141 и 145 с точки зрения истории – более чем внушительная.

    vicente
    Учасник

    Скопирую сюда данные, приведенные Ааре Оландером на СТТС по КТМ/КТП-2 по годам:

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12183
    vicente
    Учасник

    Встречный вопрос: в статье говорится о линии по Исполкомовской от Шевченко до Чкалова и далее на Чернышевского до Лагерной. Но не говорится когда именно этот участок был разобран. Что известно по этому участку? И почему вагон на фото с этой линии имеет номер маршрута… тем более, что там… “двойка”?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12182
    vicente
    Учасник

    Не знаю: как было в другие годы, но в 70-е и 80-е въехать в депо можно было только со стороны заводов задним ходом. Для того, чтобы не гонять вагоны, скажем 15 маршрута, до Лакокрасочного, а позже – до Западного, они проезжали депо, разворачивались на треугольнике у Органного зала, возвращались и заезжали в депо с ближнего к нему пути.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12166
    vicente
    Учасник

    Мне интересно понять вот это из “летописи”:
    “1922
    Ударными темпами идет восстановление трамвайного хозяйства. Вагоны курсируют на всех линиях…”
    Речь идёт о восстновлении хозяйства после Гражданской войны и “интервенции”. То есть, речь идёт о дореволюционных линиях? То есть, о шести маршрутах, трёх бельгийских и трёх городских? Я правильно понял? Или что-то упустил?

    Насчёт открытия линии с Петровского через фабрики, в летописи тоже говорится о “тройке”. Да, и линия это – исконная “тройка” (на карте-рисунке 1929 года она уже продлена). Может быть такое, что автор статьи описался или типография опечаталась? Ну, или со зрением чего у него… На худой конец, может маршрут на первом вагоне не ясен был… =)
    На фото, которое привёл Алексей, тоже на кружочке маршрута какая-то закорючка…
    Вообще, когда маршруты в городе получили номера?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12161
    vicente
    Учасник

    На карте, которую я нашел здесь же, в теме “Старые карты” 1929 года можно увидеть три удицы “фабрика”, соответственно 1-я, 2-я и 3-я. Они перпендикулярны и начинаются/заканчиваются перекрёстками с улицей Павлова. Если присмотреться, можно даже линию эту увидеть. Она идёт с продолжения 1-й фабрики в сторону Петровского (той его части, что ближе к Днепру), затем въезжает на 2-ю фабрику и , с неё уже поворачивает на Павлова, откуда соединяется с бельгийской линией на Пристань и, оттуда уже – на Островского

    vicente
    Учасник

    В статье куча ошибок. И, одна из них – об этом объезде. Авторов статьи ввела в заблуждение карта-схема 1981 года, гле 12 и 16 объезжают кольцо на Тельмана по Володарского, когда на самом деле, в то время от этого объезда остались только два пути по Ильича и треугольник на пересечении Ильича и Володарского.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12141
    vicente
    Учасник

    Почтиавши «Електротранспортник», можемо побачити, що з цією реконструкцією і закінчився 8 маршрут трамвая. Кільце вісімки тоді не реконструювали, а просто прибрали. Десь приблизно в цей же час прибрали трикутник з Караваєва

    Отправной точкой в этом вопросе является строительство Универмага на месте части разворотного кольца. Тот, что сегодня Varus. Между Петровского и Каменской. Судя по снимкам, до войны Проспект не отклонялся влево, обходя современное здание Varus-а, а продолжал прямо. После войны его перенаправили, но кольцо трамвая осталось неизменным (сравните). “От вокзала” рельсы шли прямо, как бы повторяя прежнее направление дороги, а потом сворачивали влево на разворот. На снимке 1965 года уже есть продолжение в сторону Металлургов, но кольцо неизменно. Я ребенком был приписан к 6-й детской, что напротив и часто там бывал. Никакого кольца уже не было (речь идёт о 1976-1977, может и раньше). Универмаг и весь пятачок старшие называли не иначе как “тупик восьмёрки”. Я пытался найти данные по зданию в сети, но – куда там… ничего. Если найти эту информацию – будет нам счастье. Думаю, маршрут убрали с началом строительства Универмага.
    Насчет треугольника на Караваева (или кольца), что-то когда-то должно было быть – нет сомнений: первоначально “восьмерка” ходила до того района. Я ребенком часто ездил там, а по семейному преданию, как-то даже ушел со двора на Петровского и пошел пешком “к бабушке как ходил трамвай”, вдоль 15 маршрута. Никаких следоа треугольника там не помню, а я бы обратил на такое внимание… даже в 3 года =). Я помню то место ещё когда остановка трамвая в сторону вокзала была за малым поворотом на Гомельской. Её перенесли в сторону Петровского в связи с началом строительства девятиэтажки на Гомельская/Караваева. Знатный был долгострой =)
    Всем добра!

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12139
    vicente
    Учасник

    Ну, почему же? Как раз согласно летописей, до Жовтневой площади “пятёрку” пустили ещё в 1925 году. Тогда все маршруты были узкоколлейными. В той же Википедии, по состоянию на 1926 год маршрут 5 – завод Петровского – Жовтнева. Откуда-то они эту информацию взяли же?
    Относительно узкой колеи – не вижу никакого криминала. Что было надо – то и строили. Попробовали бы не построить! Ха-ха. Время такое было. Вот, например, строительство поворота у з-да Петровского 1933 год:
    https://transphoto.ru/photo/1266761/?gid=530
    Линия с тремя рельсами. Совершенно новая. Вагоны на 1000 мм были. Ездить им где-то надо было. Не выбрасывать же.

    Теперь такой вопрос: я прошу поискать данные по пересечении пр. Нигояна с ул. Юнацька. На аэрофотоснимке 1944 года там виднеется вагон в кривой на перекрестке этих улиц. Просматривается также путевое развитие немного вверх по Юнацька. Мне кажется, что это треугольник. Попробуйте, пожалуйста, поискать свидетельства об этом месте.
    https://cdn1.radikalno.ru/uploads/2019/6/4/373c62f573ba5390046f143fb7eb619b-full.jpg

    Attachments:
Перегляд 15 повідомлень - з 316 по 330 (всього 331)