Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
Товарищи, а кто в курсе: что с Алексеем? Он в порядке?
Я прошу прощения у хозяина форума, что пишу здесь, но я понятия не имею: где писатьvicenteУчасникя в трамваях не очень разбираюсь,но вот мое детское фото 1968г.-угол Леваневского и Гомельской-похожий трамвай?
Нет. Это – другой трамвай. 1963-1969 года выпуска.
vicenteУчасникНа вісімку КТМ вже, напевно, не потрапляли…
UPD Мав на увазі, що КТМ-2 не потрапляли.
290+690 був на 8/15 (більш на 15, чим на 8) майже увесь час у ті роки. Незважаючи на те, що А. Оландер зняв його біля депо 2 о 29 листопада 1985 на 5, це був поїзд 8/15. “З’явився” він там одразу після відкриття маршруту до Давидова.
vicenteУчасникЄ фото однієї з СБО, про яку йде мова у статті на transphoto : 2073+2074 на вокзалі. Сфотографували його десь о 1979 пбо 1980 судячи з того, що маршрут і кінцеви зупинки ще на оригінальному матовому склі. Протягом першого року-двох вони розбивалися і їх прибирали з вагонів.
vicenteУчасникЧто значит : “как выезжали”? А “двойка” как тогда ходила? Я так понимаю, что речь в статье идёт об устройстве двухпутного “треугольника” или Т-образного перекрёстка в том виде, в котором он дошёл до 90-х гг. В смысле достроили “ребро” с верха Рабочей, поворот на Свердлова. Не так ли?
https://www.facebook.com/groups/745347492780262/permalink/1244203282894678/?mibextid=Nif5oz
В группе на ФБ выложили заметку 1978 года. На фото А.Я. Егорова в вагоне КТМ-5 11 маршрута. Депо 2.
Attachments:
vicenteУчасникНу, получается – так. С Рабочей на Свердлова как раз 4 стрелки: по 2 на каждой улице и по одному пересечению.
vicenteУчасникhttps://fb.watch/l0PJFjcZL4/?mibextid=Nif5oz
Зверніть увагу, що у сюжеті надається рік виробництва ретро-вагона. 1956. І, хоча на світлині під час оголошення цього факту – вагон Х на вісімці, о 1956 то має бути КТМ-1? Такий службовий вагон був наприкінці 80-х у третьому депо/ДТВРЗ. Сам його бачив на Войцеховича (не є факт, що взагалі вагон з Дніпропетровська, але ж звідки то інформацію було надано журналістам).
Останній КТМ-2 мав бути той, що на transphoto службовий колишній 747, звісно 1969 р.в.Цікаво
vicenteУчасникОлексію, бабуся Інеси Корогод працювала у першому депо.
vicenteУчасникГод – 1975
Маршрут – 17
Вагон – 285
На фото – Валентина Борзило.
“Скоммунизжено” с её обложки на ФБ, а вышеуказанная информация – из её комментариев под фото! Огромное спасибо Валентине заочно.Attachments:
vicenteУчасникПо полной фотографии вообще вопросы отпадают – два КТМ/КТП-1 на Проспекте…
Спасибо большое, Алексей! Карма снова – чиста! =)vicenteУчасникОни по “10” ходили. Да, фото напротив ДК поезда 50+410, на Пушкина 67+427, ещё фотография была с демонстрации… Но это, всё-таки, более ранний период: конец 50-х – начало 60-х.
Это фото примечательного тем, что учитывая некоторые факты, исследованые Алексеем и Владиславом, не совсем “вписывается” в общую картину. Если это 1969 год, направо поворачивают маршруты второго и третьего депо. А КТМ/КТП-1 на тот момент должны быть ВСЕ в первом. Алексей высказывал предположение, что эти поезда ТАКЖЕ какое-то время МОГЛИ быть в депо 3. В частности, на “17” маршруте упоминался поезд КТМ/КТП-1. Но “17” и позже обслуживался совместно обоими этими депо. Здесь же, получается, скорее всего, маршрут “11”. И 1969 (?!) год… Не знаю. Может, всё-таки, фотография более ранняя?vicenteУчасникЭто фото датируется 1969 годом. Мы здесь обсуждали КТМ/КТП-1 на “17” маршруте, здесь же такой поезд поворачивает с Площади на Курчатова. Может, фото более раннее? Это, кажется, в каком-то журнале было на развороте…
Attachments:
vicenteУчасник203 или 205… Не модифицированный и, ИМХО, не перекрашенный ещё.
Достаточно много фотографий на который прицеп – М с николаевским “мотором”. Не помню, чтобы мне попадались фото, где было бы наоборотvicenteУчасникОтмечу ещё одну деталь по “синим” маршрутным указателям.
В 80-е можно условно разделить три периода после их “возвращения”:
1. Номер маршрута – слева. Не смотря на то, что короб был разделён и для, номера машрута был выделен специальный сектор справа – цифра “1” располагалась, как было принято в 3-м депо, слева. Справа от неё: вехняя строка – “вокзал”, нижняя , “транспортный институт”. Конечные наносились на всю ширину таблички и получалось, что разделительная планка пересекала надпись.
2. Через некоторое время таблички были перекрашены под другие трафареты. Номер маршрута “перекочевал” направо, “на своё место”. Конечные слева были “вокзал” и “ДИИТ” (вот, не помню точно: что сверху, а что снизу).
3. Следующее изменение – добавление промежуточных улиц на маршрутах – новый стандарт для ГЭТ. Опять же: “единица” – в своём квадрате, слева – конечные – верхняя и нижняя строчки – “вокзал” и “ДИИТ”. Средняя строка – “пр. К. Маркса” и пр. Гагарина”.По моему, варианты 2 и 3 – в одном “вокзал” верхняя строка, в другом – нижняя. Утверждать сейчас не возьмусь.
vicenteУчасникНу, по табличкам точно не скажу. Сам вопрос маршрутных указателей довольно интересен. Совершенно очевидно, что все “Татры” приходили в базовой комплектации с синими табличками и “фирменными” коробками для них. По крайней мере, начиная с 1968 в наш город. И вначале их эксплуатации (если верны даты нижеприведенных фотографий) и, по крайней мере, до 1970 года, вагоны ходили с ними и синими табличками:
https://transphoto.org/photo/1269592/?gid=530
https://transphoto.org/photo/1269706/?gid=530
https://transphoto.org/photo/1270018/?gid=530Затем, по какой-то причине, оригинальные короба для табличек были демонтированы (где-то, на каком-то ресурсе, возможно и здесь, я задавался вопросом: что с этими установками делали работники ДТТУ/депо 3, где они “в хозяйстве” применимы были?) и указатели маршрутов стали с белым фоном и каким-то образом крепились в нижней части последнего окна (как – не знаю – сам не помню этого):
https://transphoto.org/photo/142367/?gid=530
https://transphoto.org/photo/1260778/?gid=530Затем табличка (белая) перекочевала на “карусель” и подвешивалась на ней. Когда именно – не скажу. Вот фото, датируемое 1979 годом на “1” маршруте:
https://transphoto.org/photo/1614174/?gid=530
На следующем фото уже возвращаются оригинальные “татровские” коробки с табличками на синем фоне. Дата выхода альбома открыток – 1983. Так что, получается, ответ на Ваш вопрос – 1982-1983 гг.
https://transphoto.org/photo/987664/?gid=530
И, “чтобы дважды не вставать”, вот это фото датировано на СТТС 1984-м годом:
https://transphoto.org/photo/812831/#last
…но, вышеизложенное, плюс оригинальный окрас вагона позволяют мне предположить более раннюю дату фотографии чуть ли не лет на 10
-
АвторЗаписи