Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 16 по 30 (всього 329)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #23048
    vicente
    Учасник

    На вісімку КТМ вже, напевно, не потрапляли…

    UPD Мав на увазі, що КТМ-2 не потрапляли.

    290+690 був на 8/15 (більш на 15, чим на 8) майже увесь час у ті роки. Незважаючи на те, що А. Оландер зняв його біля депо 2 о 29 листопада 1985 на 5, це був поїзд 8/15. “З’явився” він там одразу після відкриття маршруту до Давидова.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #23027
    vicente
    Учасник

    Є фото однієї з СБО, про яку йде мова у статті на transphoto : 2073+2074 на вокзалі. Сфотографували його десь о 1979 пбо 1980 судячи з того, що маршрут і кінцеви зупинки ще на оригінальному матовому склі. Протягом першого року-двох вони розбивалися і їх прибирали з вагонів.

    https://transphoto.org/photo/987663/?vid=167699

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #23018
    vicente
    Учасник

    Что значит : “как выезжали”? А “двойка” как тогда ходила? Я так понимаю, что речь в статье идёт об устройстве двухпутного “треугольника” или Т-образного перекрёстка в том виде, в котором он дошёл до 90-х гг. В смысле достроили “ребро” с верха Рабочей, поворот на Свердлова. Не так ли?

    https://www.facebook.com/groups/745347492780262/permalink/1244203282894678/?mibextid=Nif5oz

    В группе на ФБ выложили заметку 1978 года. На фото А.Я. Егорова в вагоне КТМ-5 11 маршрута. Депо 2.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #23016
    vicente
    Учасник

    Ну, получается – так. С Рабочей на Свердлова как раз 4 стрелки: по 2 на каждой улице и по одному пересечению.

    vicente
    Учасник

    https://fb.watch/l0PJFjcZL4/?mibextid=Nif5oz

    Зверніть увагу, що у сюжеті надається рік виробництва ретро-вагона. 1956. І, хоча на світлині під час оголошення цього факту – вагон Х на вісімці, о 1956 то має бути КТМ-1? Такий службовий вагон був наприкінці 80-х у третьому депо/ДТВРЗ. Сам його бачив на Войцеховича (не є факт, що взагалі вагон з Дніпропетровська, але ж звідки то інформацію було надано журналістам).
    Останній КТМ-2 мав бути той, що на transphoto службовий колишній 747, звісно 1969 р.в.

    Цікаво

    vicente
    Учасник

    Олексію, бабуся Інеси Корогод працювала у першому депо.

    vicente
    Учасник

    Год – 1975
    Маршрут – 17
    Вагон – 285
    На фото – Валентина Борзило.
    “Скоммунизжено” с её обложки на ФБ, а вышеуказанная информация – из её комментариев под фото! Огромное спасибо Валентине заочно.

    vicente
    Учасник

    По полной фотографии вообще вопросы отпадают – два КТМ/КТП-1 на Проспекте…
    Спасибо большое, Алексей! Карма снова – чиста! =)

    vicente
    Учасник

    Они по “10” ходили. Да, фото напротив ДК поезда 50+410, на Пушкина 67+427, ещё фотография была с демонстрации… Но это, всё-таки, более ранний период: конец 50-х – начало 60-х.
    Это фото примечательного тем, что учитывая некоторые факты, исследованые Алексеем и Владиславом, не совсем “вписывается” в общую картину. Если это 1969 год, направо поворачивают маршруты второго и третьего депо. А КТМ/КТП-1 на тот момент должны быть ВСЕ в первом. Алексей высказывал предположение, что эти поезда ТАКЖЕ какое-то время МОГЛИ быть в депо 3. В частности, на “17” маршруте упоминался поезд КТМ/КТП-1. Но “17” и позже обслуживался совместно обоими этими депо. Здесь же, получается, скорее всего, маршрут “11”. И 1969 (?!) год… Не знаю. Может, всё-таки, фотография более ранняя?

    vicente
    Учасник

    Это фото датируется 1969 годом. Мы здесь обсуждали КТМ/КТП-1 на “17” маршруте, здесь же такой поезд поворачивает с Площади на Курчатова. Может, фото более раннее? Это, кажется, в каком-то журнале было на развороте…

    vicente
    Учасник

    203 или 205… Не модифицированный и, ИМХО, не перекрашенный ещё.
    Достаточно много фотографий на который прицеп – М с николаевским “мотором”. Не помню, чтобы мне попадались фото, где было бы наоборот

    vicente
    Учасник

    Отмечу ещё одну деталь по “синим” маршрутным указателям.
    В 80-е можно условно разделить три периода после их “возвращения”:
    1. Номер маршрута – слева. Не смотря на то, что короб был разделён и для, номера машрута был выделен специальный сектор справа – цифра “1” располагалась, как было принято в 3-м депо, слева. Справа от неё: вехняя строка – “вокзал”, нижняя , “транспортный институт”. Конечные наносились на всю ширину таблички и получалось, что разделительная планка пересекала надпись.
    2. Через некоторое время таблички были перекрашены под другие трафареты. Номер маршрута “перекочевал” направо, “на своё место”. Конечные слева были “вокзал” и “ДИИТ” (вот, не помню точно: что сверху, а что снизу).
    3. Следующее изменение – добавление промежуточных улиц на маршрутах – новый стандарт для ГЭТ. Опять же: “единица” – в своём квадрате, слева – конечные – верхняя и нижняя строчки – “вокзал” и “ДИИТ”. Средняя строка – “пр. К. Маркса” и пр. Гагарина”.

    По моему, варианты 2 и 3 – в одном “вокзал” верхняя строка, в другом – нижняя. Утверждать сейчас не возьмусь.

    vicente
    Учасник

    Ну, по табличкам точно не скажу. Сам вопрос маршрутных указателей довольно интересен. Совершенно очевидно, что все “Татры” приходили в базовой комплектации с синими табличками и “фирменными” коробками для них. По крайней мере, начиная с 1968 в наш город. И вначале их эксплуатации (если верны даты нижеприведенных фотографий) и, по крайней мере, до 1970 года, вагоны ходили с ними и синими табличками:

    https://transphoto.org/photo/1269592/?gid=530
    https://transphoto.org/photo/1269706/?gid=530
    https://transphoto.org/photo/1270018/?gid=530

    Затем, по какой-то причине, оригинальные короба для табличек были демонтированы (где-то, на каком-то ресурсе, возможно и здесь, я задавался вопросом: что с этими установками делали работники ДТТУ/депо 3, где они “в хозяйстве” применимы были?) и указатели маршрутов стали с белым фоном и каким-то образом крепились в нижней части последнего окна (как – не знаю – сам не помню этого):

    https://transphoto.org/photo/142367/?gid=530
    https://transphoto.org/photo/1260778/?gid=530

    Затем табличка (белая) перекочевала на “карусель” и подвешивалась на ней. Когда именно – не скажу. Вот фото, датируемое 1979 годом на “1” маршруте:

    https://transphoto.org/photo/1614174/?gid=530

    На следующем фото уже возвращаются оригинальные “татровские” коробки с табличками на синем фоне. Дата выхода альбома открыток – 1983. Так что, получается, ответ на Ваш вопрос – 1982-1983 гг.

    https://transphoto.org/photo/987664/?gid=530

    И, “чтобы дважды не вставать”, вот это фото датировано на СТТС 1984-м годом:

    https://transphoto.org/photo/812831/#last

    …но, вышеизложенное, плюс оригинальный окрас вагона позволяют мне предположить более раннюю дату фотографии чуть ли не лет на 10

    vicente
    Учасник

    По “татрам” есть довольно годная статья на СТТС:
    https://forum.transphoto.org/viewtopic.php?f=8&t=463
    Что касается самого фото, мне кажется немного странным выглядящий новый троллейбус 625 лета 1978 г.в. и трамвай уже перекрашеный (обратите внимание: возле дверей входы/выходы обозначены стрелками, на новых вагонах были надписи – задняя дверь – “вход”, передняя и средняя – “выход”). В 80-е годы при перекраске ЗиУ-9 крыша окрашивалась в тёмно-серый цвет. Возможно, с первыми партиями было не так. Но, тролль явно блестит свежей краской. “Татры” сохраняли оригинальный окрас по 2, а то и по 3 года. К чему это я? Какого года фотография? “Татра”, возможно, 1193?

    vicente
    Учасник

    Теоретически, возможность, что 1118-1117 на указанном вами фото не “10”, а “16” маршрута есть, несмотря на то, что я вижу 10. Но, она маловероятна ещё вот почему: количество пассажиров. “16” в этом месте были заполнены довольно хорошо. А “десятка” от ул. Исполкомовской практически не набирала пассажиров. Что на Артёма, что на К. Либкнехта ожидающих было очень мало. Так что, ИМХО, здесь ближе “10”, чем “16”. А, если, сам автор фото выставил маршрут на сайте – тем более.

    Слава Украине!

Перегляд 15 повідомлень - з 16 по 30 (всього 329)