Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 301 по 315 (всього 329)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    По номерам… Вот, на этом фото , при увеличении , у меня номер КТП-1 “расплывается” в какой-то то ли 541, то ли 549, то ли 241 или 249… Какой это вагон, вам известно?

    vicente
    Учасник

    АКБ только на вагонах с РКСУ появилась?

    Ну, грубо говоря, чтобы в дебри с объяснениями не вдаваться, можно и так сказать ))

    vicente
    Учасник

    Наостанок пару відповідей із спілкування з кореспондентами керівників міста і підприємств, що вийшли у «Дніпрі вечірньому» 12.04.72 р.

    Как раз в 1972 было получено 20 ванонов (1108-1127), а 27 вагонов пришли в следующем, 1973 (1128-1154)

    vicente
    Учасник

    Осмелюсь заявить, что полностью не согласен с предыдущим оратором ))))))

    Ну, какая АКБ на КТМ/КТП-1?
    Электрическим был только экстренный тормоз. И тот – высоковольтный. На трамвае ВООБЩЕ не было низковольтных цепей! Служебное торможение было пневматическим, прямодействующего типа. На всех типах вагонов. Несмотря на то, что тормозная система не была автоматической, на прицепных вагонах было приспособление, позволявшее затормаживать вагон в случае разрыва поезда.

    vicente
    Учасник

    Очень хорошо.
    Единственная поправка – в ведомости 1.5.61 “тройник” 69 – на “6”, а не на “1”
    Жаль, что есть только одна ведомость 😉

    vicente
    Учасник

    vicente, вы говорили, что видели на Карла Маркса какой-то загадочный МТВ-82 с номером 8 на трафарете? Это были какие годы? 1980-е?

    Да. Как раз в указанный период. Теперь всё сходится. Потому что тогда я подумал “откуда они этот вагон откопали?”. Можно проверить : на каких маршрутах в Киеве работали эти вагоны перед отправкой. Я уже говорил, что видел “8”. Это я 100% помню.
    Возможно, что и для переделки в служебные.

    vicente
    Учасник

    КТМ/П-2 я пока досконально не интересовался.

    А КТМ/КТП-1? Они все были от начала и до конца 1-го депо? В ведомости, приведенной А. Оландером на СТТС по выпускам 1961 года на “пятёрке” – вагоны 41-45. Это второе депо? Первое? Первомайская “перетасовка “?

    vicente
    Учасник

    Ок.
    Спасибо.
    Вопрос только в этих КТМ/КТП-2. В 1970 точно 1-го депо или, всё-таки, депо 3? Алексей приводит данные из “Эл”, что

    У 1969 КТМ/П-2 і МТВ-82 одночасно ще працювали у третьому депо, двохсоті КТМ/П-2 — на десятому-одинадцятому маршрутах і вже є сімсоті КТМ/П-2 (також третього депо) на першому маршруті.

    поезда третьего депо. По разбросу инвентарных, привнденных Алексеем из статей, ну, и по личным “видениям памяти”, в том смысле, что я 200-тых вообще не помню, были они, скорее всего, все в третьем депо.
    Очень хорошая информация. Спасибо Вам с Алексеем огромное! Очень прошу, когда листаете это издание, именно “Эл”, обращайте внимание на такую информацию. Думаю, больше всего привязок к депо мелькает именно в ведомственной газете.
    Интересует в таком случае вся информация по КТП/КТП-2: инвентарные номера и распределение по депо. Также, возможно, там есть упоминание об уходе с улиц города МТВ и КТМ/КТП-1.
    В конце 70-х может быть заметка о переводе “первых” Т3 из третьего депо в первое.
    Делитесь найденым. И спасибо вам ещё раз огромное.
    Жаль, что нет этой информации в электронном виде. Мне не достать её отсюда

    vicente
    Учасник

    Всё понятно и ничего не понятно одновременно (Ахаха)

    Бредовая, конечно, идея, но послушайте.

    1967 год. Открывается новое депо. Ему определяют три маршрута: “4”, “7” и новый – “17”. Соответственно, вагоны, обслуживавшие “4” и “7” первого депо (все МТВ-82) отправляются туда, а также 11 поездов КТМ/КТП-2 1966 г.в. 276+676 – 286+686. В 1967 году ВСЯ партия новых трамваев в городе (самый “урожайный” год по КТМ/КТП-2 в городе – 32 или 34 поезда… “совпадение? не думаю… такое же было с троллейбусами в 1980 , когда открылось депо 2) отправляется в депо 3. Не забываем, что это самое большое депо в Днепропетровске по возможному количеству вагонов. Смотрим таблицу. Я буду указывать только моторные. 287-299, 300-303, 306-310, 700-709. Всё это – 1967. По тому, что Вы даёте из “Электротранспортника” – всё сходится, все – депо 3. По количеству выпусков – гораздо больше, чем нужно на 3 маршрута. Даже учитывая, что “семёрка” – длинная, а “4” – около двух десятков выпусков. И депо получает новые маршруты. В первую очередь, это “10” и “11”.
    Старые вагоны интенсивно списываются.
    1968 год. Ещё 28 поездов идут в депо номер 3. Когда , говорите, МТВ вернули в Первое? IMHO, можно было уже возвращать. Депо 1 тоже надо было списывать старые вагоны. Те, что на маршрутах “3”, “9”. КТМ/КТП-1, наверняка, тоже трещат по швам. Приходят первые 20 вагонов Т3 и отправляются… в ПЕРВОЕ ДЕПО! Оно не новое, но с кадрами и базой. И, что немаловажно – вот он – быстрый выезд на 1-й маршрут.
    1969 год. Ещё 20 “Татр”. Депо 1. КТМ/КТП-1 уходят с “единицы”. Часть “Татр” работает одиночками (40 вагонов не обеспечивают нужные 25 выпусков). Недостающее, ремонты и поломки восполняются КТМ/КТП-2 третьего депо, которое получает ещё поезда. Здесь уже, возможно, не все. А, может, 723 просто “загулял” во второе депо. Я когда-то лазил вокруг депо на Калинина. В трупных рядах была тогда куча вагонов. Никаких моторных кроме 3хх я не заметил (1982 где-то). На маршрутах депо 2 до 1984 года тоже были 3хх.
    1970 год. В депо 1 приходит 35 Т3. КТМ/КТП-2 уходят с “единицы”, едва поработав там. Кроме экстренных случаев – с “Татрами” поначалу могли быть проблемы. В частности, в дождливую погоду, вагон очень не любил даже мелкие лужицы. Двигатели заливало и – бай бай, телепузики. Недостающее пополнялось КТМ/КТП-2 депо 3. Во втором просто не могло быть свободных вагонов. 58 поездов на маршруты депо, плюс старье, если оставалось… ну, в общем, депо 3.
    1971. Ещё 33 вагона Т3 в депо 1. Насколько я понимаю, больше принять на баланс это депо было не способно. Партия Т3 1972 года уходит в третье депо и сразу одиночками ставится на обновлённый “16” маршрут. В этот период назревает решение “рокировки” между депо несмотря на то, что придётся делать “нулевые рейсы” с Балки на 1-й маршрут, прекращения поставок “Татр” не намечалось. Возможно, какое-то время, “единица” ещё обслуживалась 1-м депо. Возможно, то, что я видел на перегородке “депо 1” просто не сменили. Мне видится этот рубеж 1973-1974 – как время передачи вагонов.
    А, есть ещё маршруты. Уже в середине 70-х, депо 3 обслуживало 8 (!) маршрутов. Это не включая “10а”, не знаю, что там с “13” было тогда. Поэтому самые старые КТМ/КТП-2 депо остались там и, думаю, отработав своё были списаны. Я говорю о 276-299 (кроме 290+690, который в 1984 году появился ао втором депо и был списан там – последний линейный состав в Днепропетровске). 300-303 и 306-310 пошли во второе депо, 7хх – в первое. А, может, и все в первое. Второе получило в 1970 уже КТМ-5М. А, в 1975 – пошли регулярные поставки КТМ-5М3.

    Состав 74 – возможно не очепятка, а какой-то “долгожитель” из КТМ/КТП-1?

    Далее в 70-е, все “Татры” идут в депо 3 плюс переданные из депо 1 пока депо не наполняется на примерно 220 вагонов к 1979. К тому времени все КТМ/КТП-2 2хх+6хх списываются (кроме 290+690) и начинается передача “Татр” (навскидку с 1124, если я правильно помню) обратно в первое депо. Партиями. По мере поступления новых. В первом депо они меняют списываемые 7хх-8хх.
    Вот такая сказка на ночь )))

    Три бригады на закрепленный вагон – вполне возможно.
    155 обязан быть моторным, раз на нём есть бригада.

    Думайте. Опровергайте. У вас есть “железный” инструмент – пресса тех лет. Я могу только предполагать. Ну, и немного опыта транспортника =)

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12259
    vicente
    Учасник

    Такое? Теоретически – да. Только две стрелки перед треугольником надо оставить, как на плане В.В. Сусленкова. А, практически… то, что нарисовано на углу К. Либкнехта/Вышинского (ХХ Партсъезда) трудно себе представить.
    С другой стороны, по плану В.В. Сусленкова, описанное в вышеприведенной статье тоже невозможно. На плане стрелка “на Вышинского” – сходная и покатиться поезд должен был в гору =)

    vicente
    Учасник

    Насчет принадлежности 1191+1192 на момент аварии… Я не знал точной её даты. Ориентировался по тому, что писали на СТТС Владислав и другие участники на 1985 год. А, в том году вся “партия” 1978 года (1188-1207) была уже какое-то время в Первом депо. Есть фотографии Оландера 1985 года. В частности, 1203+1204 и т.д.
    По поводу передачи “12” из Первого в Третье в 1983, у меня в памяти, вот, почему-то как раз обратная картина. До какого-то года в начале 80-х, я на этом маршруте, как и на “16” наблюдал ТОЛЬКО вагоны 3-го депо! У этих депо были разные маршрутные таблички. При передаче вагонов из 3-го депо в 1-е, эти указатели менялись. Так что, принадлежность к депо определялась даже у проходящего трамвая без необходимости лезть во внутрь и читать надпись на перегородке водителя. Но, с документами спорить сложно… Значит, память подводит. Хотя… Я всё детство бывал на Бородинской у бабушки. “Не-татры” на этих маршрутах я не помню. А, в период в конце 70-х “Татр” в депо 1, насколько я помню, не было. Их начали передавать туда из 3-го (я так думаю) в 1980 году как только в депо 3 накопилось около 220 вагонов. То есть, пришла партия 1208 – 1227 (или 1228, который – отдельная тема, поищите, пожалуйста в газете информацию по нему – официально-СТТСовская версия – пострадал в аварии на К. Маркса в районе Артёма – покатился назад, период, если так – где-то сразу после поступления, моё частное мнение – не было такого вагона, лично я его в глаза не видел, а 1227 ездил с 1208 изначально), 112х пошли в 1-е депо. И так далее. “Татры” в 1-м депо поначалу расцепляли и одиночки эти “разбавляли” КТМ/КТП-2 на 6 и 9 маршрутах. Для обслуживания “12” у Первого депо просто напросто как раз года до 1983-го попросту не было достаточно “Татр”
    Опровергайте! =)))

    vicente
    Учасник

    Алексей, во-первых, огромное спасибо за информацию! Наконец-то, что-то в голове моей приходит в порядок. Ну, и “откровения” , конечно… Мне, например, казалось, что КТМ/КТП-2 на “7” и “17” в конце 70-х были 1-го депо, а ноно – вот как. Насчет 700-х.. точно 3-го депо? Не 1-го?
    И ещё. Одно из видений моего раннего детства – прочитанное на перегородке “Татры”-“двухдверки” на 1-м маршруте “Вас обслуживает трамвайное депо #1”. С годами, всё меньше и меньше в это верится. Может быть такое вообще?

    vicente
    Учасник

    Опечатки в местных газетах – согласен. В газете “для своих” – в меньшей мере.
    За запись о вагоне 314 (КТМ-2), который на самом деле, скажем, 304 (Х или 2М), корреспонденту обычной газеты ничего не будет. А, вот, за “нагоняй” начальника в газете предприятия, неверно переданного массам, наборщика по головке не погладят. 🙂

    Очень интересен вопрос также связанный с номерами вагонов, а именно – распределения вагонов по депо. Из этой информации тоже можно делать выводы.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12246
    vicente
    Учасник

    Я понимаю это так, что она ехала по “правильному” пути и откатилась назад и въехала в сзадиидущий вагон, который “остановился”. Почему в кавычках? По остановке 105-го вагона “4”-ки тоже возникают вопросы, как и по выражению “стрелка НА Вышинского”. Пока что, единственное объяснение, которое мне приходит в голову – второе выражение – образное, приведено, чтобы дать понять работникам о местонахождннии происшествия. И, стрелка, всё-таки, на К. Либкнехта – перекрёсток с Вышинского. Остановка на Вышинского, по идее , была. Но, 105 “остановился” не на остановке (60 м всё же), а экстренно, когда водитель его увидел/а , что на него/неё катится поезд 2-го депо.
    Копайте дальше 😉
    В любом случае, этот “Электротранспортник” – просто кладезь знаний. Таким разбором можно выжимать из него нужную нам информацию.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12244
    vicente
    Учасник

    Память – дело такое. С тех пор, можно сказать, прошла “целая жизнь”. Она и стирает какие-то факты, что-то мы помним совсем по-другому.
    Например, как только я увидел схему, я сразу же обратился к своей двоюродной сестре. Они года до 1978 – 1979 жили на… Вышинского/ХХ Партсъезда (!). Она была ребёнком, но, я считал, что такие вещи, как рельсы перед домом, она должна помнить, даже, если трамвай ей “до лампочки”. А, вот, не помнит она. А, они там БЫЛИ…

    Владислав, то, что Вы описали – из области фантастики. Опять же – с точки зрения эксплуатации… Останавливать маршрут с очень небольшим интервалом (а 4-ка была очень деятельным маршрутом, судя по “ведомости”)? Кроме того, обратите внимание на часть статьи, которую разместил здесь Алексей (вкладываю этот момент ещё раз): при Вашем варианте , как могло произойти описанное в статье?

Перегляд 15 повідомлень - з 301 по 315 (всього 329)