Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 121 по 135 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    А, вот и доказательства не заставили себя ждать =)
    Надо будет найти то фото на СТТС, под которым кто-то из знатоков утверждал то, что я написал.

    …тепер я звертатиму увагу на потенційно одиночні КТМ-2, хоча це — 1982 рік…

    Ну, вот этого не было процентов на… да, на все 100%, наверное. Несмотря на то, что Kirr утверждает, что были и одиночки. Мы с братом часами проводили на столе возле окна на пр. Петровского в ожидании одиночек КТМ-2. Могу поклясться – одиночки были только служебные (У-2, У-5, У-10, и, кажется У-12)

    vicente
    Учасник

    Да. 338. Не думаю, что был какой-то особый “порядок”. Подтверждением тому может служить состав 325÷317+375. Единственное, чего, очевидно (пока не найдено доказательств обратного, да и все об этом говорят), придерживались – оригинальные “парники” до, после ли эксплуатации в “трио”, ездили только со своими “напарниками”.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #15906
    vicente
    Учасник

    Спасибо огромное! 🙂

    vicente
    Учасник

    Хм… Разместил фото из группы Е. Присягиной на СТТС
    https://transphoto.org/photo/1386269/
    Там вчера зарегистрировался один товарищ, и с места – не в бровь, а в глаз утверждает, что ВСЕ, тройники, независимо от маршрута, были депо 3.
    Он, правда, также утверждает, что кольцо на Давыдова “было всегда”…. Но, по теме тройников интересно ваше мнение.

    vicente
    Учасник

    Та взагалі дивно, чому номери так спотворюються? Чи, може, він їхав? Так майже всі двері відкриті…

    Трамвай явно стоит. Насчет дверей – они закрывались и открывались “спереди – назад”: сначала передняя. Там был вентиль у водителя. Возможно, на первую дверь был какой-то “трюк” или собственный дополнительный вентиль. Потому что, для перевода стрелок и в депо открывалась только первая.
    А, вообще – где именно сделано фото на Проспекте Металлургов? Возможно, это конечная “ул. Криворожская” (ул. Лесная)? Там поворот на кольцо был по стрелке вправо, а прямо продолжался путь в тупик. Не там ли снято? Водитель, вроде, не на месте.

    vicente
    Учасник

    Хм…
    Значит, воспоминания детства мои всё-таки не бред насчет 1 и 3 депо на “7”. А то после статей о КТМ/КТП-2 3-го депо я уже подумал, что неправильно всё понял. Дело в маршрутных табличках. Я уже писал, что вплоть до 2-й половины 80-х, когда они стали синими, в 1-м депо номер маршрута был справа от конечных пунктов, а во 2-м и в 3-ем – слева. Так вот, именно по этому признаку я тогда и определил, что были разные депо. На “7”, кстати тогда вместе с КТМ/КТП были и “Татры”-одиночки. В т.ч. и первого депо.
    Алексей, по моей памяти, на “17” было то же самое, что и на “7”. Может, “17” стал обслуживаться только третьим депо раньше, чем “7”. И на момент выхода статьи вопрос о “17” уже не стоял?

    vicente
    Учасник

    В то время, что на фото мне 3.5 года, а я такие поезда на “15” не только помню, но, хотя бы один раз даже довелось на трёхвагонном ехать. Я к тому, что они могли продержаться и дольше.

    vicente
    Учасник

    Да, только что там увидел и – сразу – сюда. Тоже вижу 715. Но, не факт.

    vicente
    Учасник

    Да. Извините. Просмотрел.

    «Д Служебный». Що за «Д»? Як воно пов’язане з маршрутом (?) «А»?

    А, как оно должно быть связано? ИМХО – “Д” – начальная буква чего-то “днепропетровского”. Управления, например. Вот, на фото А. Оландера на МТВ-82 в окошке маршрутного указателя умудрились вместить полностью аббревиатуру “ДТТУ” =)

    Attachments:
    vicente
    Учасник

    Там, под “Д” не “служебный”(“службовий”) написано?

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #15847
    vicente
    Учасник

    Оці от неадекватності зовнішнього вигляду номерів на 2777 і спонукають мене до сумнівів, а чи не було на цьому красивому номері отих танців: замалювали двійку — домалювали двійку?

    2777 было так с самого начала. А я видел его совсем новым. Никаких затираний замечено не было и номер был сразу четырёхзначным.
    По 2779 я спорить больше не буду. Если он в моей памяти “выгравировался” жёлтым – значит, что я его ВИДЕЛ желтым. Меня очень интересовала расцветка в то время и всё, что я говорю о расцветке троллейбусов в те годы, особенно новых 74× – 291× – это личные наблюдения. На основании лично увиденного.
    Я помню, что, например, 1798 и 1799 поймал довольно поздно относительно прибытия в город. Так как они пошли не на “4”, а на “17”. И в памяти, пока я их лично не увидел они никак у меня не обозначены были. В смысле, я тогда думал, что 2904-2906 были единственными троллейбусами той партии в городе и вся партия отправилась в депо 2 (в депо 1 тогда пошёл 1798). То же самое относительно партии 2907-2909, 1799.
    По 2779 меня тоже смущает одна деталь. А именно то, что так кустарно обычно красили в депо и покраска была только снаружи. В этом случае изнутри оконные стойки и перегородка кабины оставались заводской окраски. На фото я не вижу, что перегородка желтая. С другой стороны, если честно – я не помню: какого они были цвета у желтых: жёлтого или белого. Быстрой перекраске троллейбуса могла быть только одна причина: ДТП. Причем неважно а каком месте. Желтые троллейбусы никогда в желтый не перекрашивались. В городе долгое время была “корпоративная” схема – белый верх и красная юбка. На СР-ах (и при более мелких ремонтах, если имела место перекраска) красили именно так. Где-то примерно в то время (1986 и далее) начались эксперименты с другими схемами при перекрасках. В частности, с той, что мы видим на 2779. Плсмотрите, в том же посте фото выше с 2702 – та же схема. Позже, году в 1988-1989, начали красить в “белый верх, красный борт и красная юбка”. Условно, первую схему я называл “севастопольской” – там в начале 80-х это была основнпя схема – две полосы. Вторую – по тому же принципу – “киевской” – в Киеве именно так красили “Шкоды”

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #15845
    vicente
    Учасник

    Кстати, Вы помните 2777? Такой красивый номер, а в депо 2 его наносили как будто “с бодуна”. Мало того, что между семёрками было огромное расстояние, они были не все “в один уровень” и, кажется, одна немного дальше от остальных отстояла, по левому борту номер ещё и не по центру троллейбуса нанесли!!! Ближе к “корме” =)))

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #15844
    vicente
    Учасник

    Вот именно! Явная же перекраска =))
    И, Вы правы. Довольно “топорная”. Краской заляпали не только колёсные арки и резинку уплотнителя бокового указателя поворота. Пятна краски и на передних левых плафонах габарита и укахателя поворота. Значёк “ЗиУ”, опять же… обратите внимание на окрас. И – да! – как Вы правильно заметили – полосы красные, а не “огненные” – оранжевые.
    Алексей, что Вас смущает в бортовом номере? Его нанесли после покраски. Дело в том, что бортовые жёлтых 2778 – 2783 были СИНИМИ =)). Да-да. Депо наносили бортовые номера разными цветами на одинаковой расцветки троллейбусы. У депо 1 троллейбусы этой партии были с красными номерами. Кстати, 1786 и 1787 – тоже. (У второго на 2776 и 2777 они были оранжевые, почти в тон с полосами). Депо 2, вообще, по моим наблюдениям, знали толк в извращениях! Вот, Вы говорите, что помните, когда добавляли четвёртую цифирь в 1985 – 1986. Да, часто она отличалась оттенком от остальных (а на “Шкодах” – и размером – огромная такая “единица” была притёрта между фарами и остальным номером). А, я вот, помню несколько троллейбусов второго депо, где другого оттенка цвета была последняя цифра. И я ломал себе голову: КАК У НИХ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? =)
    А, насчет 2779 – я сейчас на фото увидел 1986… Недолго он жёлтым пробегал, получается. И, думаю, дата – правильная. Табличка с маршрутом ещё белая. (Когда они “посинели”? В том же 1986 или позже?) Кстати, пару слов об этих табличках. В депо 1 это была ДСП, окрашеная в белый цвет. Причем и спереди и сбоку. Сбоку она засовывалась в полозья, прикрученые к корпусу возле задней двери. У депо 2 это были стальные пластины. Боковой МУ – пластина с дырками нанизывалась на приваренные штыри с резьбой и крепилась гайками.
    Вопрос по фото 2779: что это за предметы рядом с троллейбусом? Это конкурс какой-то?

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #15836
    vicente
    Учасник

    …з Олега пляшка мені…

    Ахаха!
    Алексей, я говорил л заводском “окрасе”. А, с завода он пришел желтым. На фото – уже перекраска. Обратите внимание на молдинг. Их на заводе никогда не красили. А, при перекрасках – наоборот – всегда. К тому же, оригинальная схема окраски с полосой под молдингом окон предусматривала полосу и спереди. Не такой толщины, как сбоку и немного ниже уровня боковой, но всё оавно спереди она имелась. Надо порыться в интернете и поискать, может, в других городах на СТТС. В Днепропетровске я не нахожу фотографий спереди новых с двумя полосами.

    vicente
    Учасник

    О троллейбусах.
    Если на СТТС по трамваям более-менее адекватная информация (в основном, благодаря вам, копающим исторические документы), то по троллейбусам, выражаясь языком лурка – просто Адъ и Израиль! Кроме того, что по датам выпуска – мрак. Причем не только по ЗиУ-5, но и по ЗиУ-9. Но, плюс ко всему и сами троллейбусники добавляли всегда маслица в огонь с бортовыми. В результате на сайте троллейбусы, дожившие до 90-х и далее, имеют по несколько строк на один и тот же номер. Но, справедливости ради, следует отметить, что и раннее, в 80-е, они были ещё те затейники! Потому и видим мы сегодня подобные метаморфозы.
    По вопросам, конкретно:
    1.Да, то что я описал на СТТС – так и было. Здесь я уверен в памяти своей на 146% (ха ха).
    2. 2777 никогда не ездил 777. Первыми новыми троллейбусами, получившими при поступлении в город четырёхзначные номера были 1772, 1773, 2774 и 2775! И – да – 2777 был закреплён на “А”.
    3. 2778-2783 и 1784, 1785, 1788-1791 были с завода жёлтыми. Почему так получилось, что 2778-2883 пришли позже, чем 1786 и 1787? В то время у меня такого вопроса не возникало. Мне лично было ясно, что там явно зарезервировали 8 номеров под машины депо 2, а затем, по какой-то причине, “переиграли” и туда пошло только 6 машин (распределение ли, или ожидалась бОльшая партия – не важно).
    4. Это далеко не единственный “танец с бубном” с номерами троллейбусов в городе. Например, 800 пришел раньше 763-1799, а 1802-1804 – позднее 2909. Последние быди одной партией с 2910-2918, казалось – первое депо будет 18××, а второе – 29××, ан-нет. Первое затем получало 19××, а 18×× присвоили московским “горным”

Перегляд 15 повідомлень - з 121 по 135 (всього 330)