Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 211 по 225 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    https://dniprograd.org/2017/08/01/tramvay-ukrainskoi-revolyutsii-u-katerinoslavi-30-khvilin-vid-vokzalu-do-sobornoi-ploshchi-i-bezkoshtovniy-proizd-viyskovim_59056

    Ссылка, приведенная Владиславом в соседней теме о закрытых линиях. Описание начала движения довольно сумбурное, хотя вполне возможно, что линии не открылись все три вместе, а действительно, сначала была открыта линия Проспектом до Соборной, а остальные две были открыты спустя какое-то короткое время. Но, я для себя регистрирую ещё один источник, который сообщает о производителе вагонов Бельгийского Общества.
    “Саме у цей день у місті відкрився рух по першій лінії, яка працює і по цей день, – 6 моторних вагони виробництва німецької фірми MAN почали бігати від залізничного вокзалу до площі Соборної…”

    vicente
    Учасник

    Да, там не совсем понятно: две строки, потому что годы выпуска разные. А, нижняя строка может “дублировать” всю верхнюю. Ну, теоретически.

    vicente
    Учасник

    Артём, спасибо. Есть ещё одно сообщение этой ночью. В то время, когда я “тест” отправил. Если можно, подставьте его вместо этого “тест”. Сообщение 13763 и это сообщение можно удалить.
    Спасибо

    vicente
    Учасник

    В инвентарной ведомости за 1931 год мы имеем 30 моторных, 30 прицепных и 10 “переустаткованих” моторных. ЭУ пишет о заказе 30 моторных и 40 прицепных, тем не менее, в таблицах за 1927 год мы видим эти цифры уже 40:30 “в пользу” моторных. “Звезда” даёт нам абсолютно противоположную информацию с разницей в 7 дней. Мне кажется, что вагоны были переделаны сразу по прибытию или до прибытия (но не заводом им. Марти и не тем заводом, который ставил на них ЭО – не помню навскидку сказать его название – тоже в Николаеве). Плюс – вопрос нумерации. Пока что, мы считаем, что ВСЕ моторные получили 201 – 240, а прицепные 141 – 170. По последним лично я сомневаюсь – в ведомостях по ремонтам 1931 года ни разу не “засветился” вагон 170. Самый высокий номер в них – 169. А, ведь тогда были уже и мытищинские прицепы и киевские. Так что, жду с нетерпением ещё документы

    vicente
    Учасник

    Относительно дореволюционных, просто беда с ними. Тогда (как и сейчас, впрочем) разные заводы делали вагоны по одним и тем же чертежам и идентифицировать их без документов – вряд ли удастся.
    Прилагается фото вагонов busch того периода (1906) и фото вагона Herbrand из Берлина и Кёпеника (сегодня – район Берлина) соответственно. По-моему – очень похоже.

    vicente
    Учасник

    І ще мене дуже засмучують десять переустаткованих миколаївських моторних. Широкої колії ще немає, вагони майже нові. Навіщо їх переустатковувати? Як саме? Чому саме десять (адже це різниця між кількістю миколаївських моторних і причіпних)? Наскільки я розумію, в той час було би безглуздям, наприклад, з двосторонніх робити односторонні вагони?

    Позволю себе перенести сюда фото заметки в “Звезде” (ноябрь 1925), помещенной Владиславом в “Закрытых линиях”. Мы опираемся на заметку о заводе им. Марти и на то, что в городе было на 1931 год, в частности, 40 моторных и 30 прицепных. А, вот данная статья говорит о том, что заказывалось как раз наоборот – 30 моторов и 40 прицепок. Для меня лично , не вызывает сомнения, что 10 прицепов были переоборудованы в моторные (позднее ещё один – 200), причем не на заводе им. Марти, так как в этом случае, они в ведомости как “переоборудованные” не проходили бы. Так что, скорее всего, их переоборудовывали уже в Днепропетровске или где-то в другом месте.

    vicente
    Учасник

    Где остальное? ;)))

    vicente
    Учасник

    “Поднял” из буфера сейчас – не проходит опять. Форум “выбрасывает” меня на первую страницу темы. Значит – что-то в самом сообщении не то.

    vicente
    Учасник

    “Парвагдиз души моей!” – Ахаха!
    Сразу нашел. Парвагдиз – Паровозо-вагонно-дизельное объединение, В него входил, в числе прочих и мытищинский з-д. Объединение расформированно 15 июля 1931 года, но вы не сомневайтесь, в актах может встречаться и позже.
    Пруф здесь:
    http://istmat.info/node/53159

    P.S. “Хозяину” форума: я два дня отправлял очень пространное сообщение. Не прошло. Второй раз приключается у меня. Есть ограничения по симаолам/ссылкам и т.д.? Или я что-то не так делаю?

    vicente
    Учасник

    Товарищи!
    Давайте обсудим вот этот замечательный документ:
    https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/IMG03701.jpg
    Что мы можем понять о дореволюционных вагонах? Что такое В.К.К/В.Е.К/В.Б.К? – я не могу разобрать среднюю букву…
    Из журнала “Straßenbahn Magazin”, сканы которого выложены здесь в отдельной ветке можно заключить, что поставлено в Екатеринослав Бельгийской компании в 1896 году – 25 вагонов (16 открытых и 9 закрытых), в 1899 году – 9 вагонов (4 закрытых и 5 открытых), ещё 9 вагонов было приобретено в 1901 году, а также говорится о том, что в период между 1905 и 1908 годами было поставлено ещё 22 (!) вагона. По другим данным, было так:
    https://transphoto.org/photo/369042/?vid=176315#1457675
    В статье в Википедии о фирме M.A.N. есть ссылка на то, что “городские вагоны”, производившиеся на заводах M.A.N. имели “элементы электрооборудования” Симменс. Так что, больших противоречий я не вижу. Не вижу я также и все печатные буквы ведомости. В прицепных обратите внимание на “Ганцы”: что там написано? “Переобуд. в мот.”? или “Переобуд. з мот.”? Если “в”, то почему они в прицепах, а не в моторах? Возможно ли такое, что Науменко ввел нас в заблуждение и в Городском Трамвае вагоны были не только другого цвета, но и другой модели? Не забываем, что в те времена, как и сейчас, разные производители могли выпускать вагоны по одним и тем же чертежам…
    Какие будут соображения?

    vicente
    Учасник

    На втором фото разве николаевский? Судя по расположению осей, окон на вагоне 8, а не 6. Может, это киевский прицеп, завода им. Домбаля?
    А, вообще, я обратил внимание, что “николаевские” окна переделывались. На более поздних фотографиях они похожи на окна Х и М.
    Думаю, что Днепропетровцев не устраивали николаевские форточки по тем или иным причинам и они при случае переделывались в более “удобные” – второй вариант даёт большее открытие окна – так мне видится.

    vicente
    Учасник

    Вот ещё из группы Е. Присягиной на ФБ:Трамвайными вагонами перевозили… водоросли для выделения йода!

    Attachments:
    vicente
    Учасник

    На МУ ясно видно только слово “вокзал”, остальное не разобрать с телефона. Но, очевидно, что снято уже в городе, а не на заводе.

    vicente
    Учасник

    Продублирую это сюда. Источник – сайт одесского ЭТ
    https://traffic.od.ua/news/eltransua/1206848.
    Моторный 201 новенький с прицепом. Номер прицепа не разобрал.

    Attachments:
    vicente
    Учасник

    Я помню “38” только АТП 31231. Году в 1986-м была массированная передача маршрутов между АТП, но “38” я в ней не помню. Маршрут как был, так и остался в 31231.
    И, раз уж речь зашла об автобусах, кто-то знает дату окончательного переезда АТП 03121 (31227) с Философской на Запорожское шоссе и образования на его месте АТП 03129 (31226)? Пытаюсь вспомнить, но – тщетно.

Перегляд 15 повідомлень - з 211 по 225 (всього 330)