Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
Согласно приказу, № 146 должны были переоборудовать в № 22.
Почему в итоге дали № 200?Судя по хронологии Алексея на тот момент последний ширококоллейный был 21. Потому и 22. А, затем – тоже согласен с Алексеем – оставили николаемскую серию. Может, из-за ожидаемых мытищенских.
vicenteУчасникСсылка, приведенная Владиславом в соседней теме о закрытых линиях. Описание начала движения довольно сумбурное, хотя вполне возможно, что линии не открылись все три вместе, а действительно, сначала была открыта линия Проспектом до Соборной, а остальные две были открыты спустя какое-то короткое время. Но, я для себя регистрирую ещё один источник, который сообщает о производителе вагонов Бельгийского Общества.
“Саме у цей день у місті відкрився рух по першій лінії, яка працює і по цей день, – 6 моторних вагони виробництва німецької фірми MAN почали бігати від залізничного вокзалу до площі Соборної…”vicenteУчасникДа, там не совсем понятно: две строки, потому что годы выпуска разные. А, нижняя строка может “дублировать” всю верхнюю. Ну, теоретически.
vicenteУчасникАртём, спасибо. Есть ещё одно сообщение этой ночью. В то время, когда я “тест” отправил. Если можно, подставьте его вместо этого “тест”. Сообщение 13763 и это сообщение можно удалить.
СпасибоvicenteУчасникВ инвентарной ведомости за 1931 год мы имеем 30 моторных, 30 прицепных и 10 “переустаткованих” моторных. ЭУ пишет о заказе 30 моторных и 40 прицепных, тем не менее, в таблицах за 1927 год мы видим эти цифры уже 40:30 “в пользу” моторных. “Звезда” даёт нам абсолютно противоположную информацию с разницей в 7 дней. Мне кажется, что вагоны были переделаны сразу по прибытию или до прибытия (но не заводом им. Марти и не тем заводом, который ставил на них ЭО – не помню навскидку сказать его название – тоже в Николаеве). Плюс – вопрос нумерации. Пока что, мы считаем, что ВСЕ моторные получили 201 – 240, а прицепные 141 – 170. По последним лично я сомневаюсь – в ведомостях по ремонтам 1931 года ни разу не “засветился” вагон 170. Самый высокий номер в них – 169. А, ведь тогда были уже и мытищинские прицепы и киевские. Так что, жду с нетерпением ещё документы
vicenteУчасникОтносительно дореволюционных, просто беда с ними. Тогда (как и сейчас, впрочем) разные заводы делали вагоны по одним и тем же чертежам и идентифицировать их без документов – вряд ли удастся.
Прилагается фото вагонов busch того периода (1906) и фото вагона Herbrand из Берлина и Кёпеника (сегодня – район Берлина) соответственно. По-моему – очень похоже.Attachments:
vicenteУчасникІ ще мене дуже засмучують десять переустаткованих миколаївських моторних. Широкої колії ще немає, вагони майже нові. Навіщо їх переустатковувати? Як саме? Чому саме десять (адже це різниця між кількістю миколаївських моторних і причіпних)? Наскільки я розумію, в той час було би безглуздям, наприклад, з двосторонніх робити односторонні вагони?
Позволю себе перенести сюда фото заметки в “Звезде” (ноябрь 1925), помещенной Владиславом в “Закрытых линиях”. Мы опираемся на заметку о заводе им. Марти и на то, что в городе было на 1931 год, в частности, 40 моторных и 30 прицепных. А, вот данная статья говорит о том, что заказывалось как раз наоборот – 30 моторов и 40 прицепок. Для меня лично , не вызывает сомнения, что 10 прицепов были переоборудованы в моторные (позднее ещё один – 200), причем не на заводе им. Марти, так как в этом случае, они в ведомости как “переоборудованные” не проходили бы. Так что, скорее всего, их переоборудовывали уже в Днепропетровске или где-то в другом месте.
Attachments:
vicenteУчасникГде остальное? ;)))
vicenteУчасник“Поднял” из буфера сейчас – не проходит опять. Форум “выбрасывает” меня на первую страницу темы. Значит – что-то в самом сообщении не то.
vicenteУчасник“Парвагдиз души моей!” – Ахаха!
Сразу нашел. Парвагдиз – Паровозо-вагонно-дизельное объединение, В него входил, в числе прочих и мытищинский з-д. Объединение расформированно 15 июля 1931 года, но вы не сомневайтесь, в актах может встречаться и позже.
Пруф здесь:
http://istmat.info/node/53159P.S. “Хозяину” форума: я два дня отправлял очень пространное сообщение. Не прошло. Второй раз приключается у меня. Есть ограничения по симаолам/ссылкам и т.д.? Или я что-то не так делаю?
vicenteУчасникТоварищи!
Давайте обсудим вот этот замечательный документ:
https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/IMG03701.jpg
Что мы можем понять о дореволюционных вагонах? Что такое В.К.К/В.Е.К/В.Б.К? – я не могу разобрать среднюю букву…
Из журнала “Straßenbahn Magazin”, сканы которого выложены здесь в отдельной ветке можно заключить, что поставлено в Екатеринослав Бельгийской компании в 1896 году – 25 вагонов (16 открытых и 9 закрытых), в 1899 году – 9 вагонов (4 закрытых и 5 открытых), ещё 9 вагонов было приобретено в 1901 году, а также говорится о том, что в период между 1905 и 1908 годами было поставлено ещё 22 (!) вагона. По другим данным, было так:
https://transphoto.org/photo/369042/?vid=176315#1457675
В статье в Википедии о фирме M.A.N. есть ссылка на то, что “городские вагоны”, производившиеся на заводах M.A.N. имели “элементы электрооборудования” Симменс. Так что, больших противоречий я не вижу. Не вижу я также и все печатные буквы ведомости. В прицепных обратите внимание на “Ганцы”: что там написано? “Переобуд. в мот.”? или “Переобуд. з мот.”? Если “в”, то почему они в прицепах, а не в моторах? Возможно ли такое, что Науменко ввел нас в заблуждение и в Городском Трамвае вагоны были не только другого цвета, но и другой модели? Не забываем, что в те времена, как и сейчас, разные производители могли выпускать вагоны по одним и тем же чертежам…
Какие будут соображения?vicenteУчасникНа втором фото разве николаевский? Судя по расположению осей, окон на вагоне 8, а не 6. Может, это киевский прицеп, завода им. Домбаля?
А, вообще, я обратил внимание, что “николаевские” окна переделывались. На более поздних фотографиях они похожи на окна Х и М.
Думаю, что Днепропетровцев не устраивали николаевские форточки по тем или иным причинам и они при случае переделывались в более “удобные” – второй вариант даёт большее открытие окна – так мне видится.vicenteУчасникВот ещё из группы Е. Присягиной на ФБ:Трамвайными вагонами перевозили… водоросли для выделения йода!
Attachments:
vicenteУчасникНа МУ ясно видно только слово “вокзал”, остальное не разобрать с телефона. Но, очевидно, что снято уже в городе, а не на заводе.
vicenteУчасникПродублирую это сюда. Источник – сайт одесского ЭТ
https://traffic.od.ua/news/eltransua/1206848.
Моторный 201 новенький с прицепом. Номер прицепа не разобрал.Attachments:
-
АвторЗаписи