Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
На 40 не видно ничего. Сравниваем 46 и 13 =)))
51 тоже самое, что и 46, только закрытый. Я говорю о контроллере, вынесенном за линию кабины. Также отсутствует фара, которая на 25 (предположительно Городского Трамвая) уже есть.Attachments:
vicenteУчасникЯкщо карти не брешуть, то розворот на вокзалі з’являється 1908 або 1909 року. Так може саме тоді й з’являються причіпні вагони у бельгійській компанії?
(За такого варіанта Ганц’и, ймовірніше за все, належали міській компанії)У меня сейчас другая гипотеза. Дело в том, что последние вагоны Бельгийского Общества визуально явно отличаются от первых M.A.N.-ов. Сравните, есть фото 46,50 (думаю, на самом деле, номер вагона на “нашем” перекрёстке не 50, а 51), и 54 – к них отличается “морда”. “Straßenbahn magazin” не указывает о производителе вагонов 1905 – 1907 года. Там указано “22 вагона”, думаю, это ошибка и речь идёт о вагонах №№ 44-54 – всего 11 ед. Науиенко пишет о том, что вагоны Городского трамвая “были точно такими же, только выкрашены в красный, а не зелёный цвет…”. Есть фотографии вагонов M.A.N. для городского Трамвая, в частности 25. Так что, в первую очередь, я подозреваю “бельгийские” вагоны 44 – 54, как “Ganz”. Возможно, прицепные – тоже.
По Городскому Трамваю тоже есть вопросы, в свою очередь. Например, расположение фары на 25 и имеющемуся фото 32 возле Казарм не на том же месте. Ну, и “загадочные” вагоны В.Б.К. или, как там их… из ведомости 1931 года…vicenteУчасникТарифы – тарифами. Я о другом писал. А именно о том, что объявление это ни в коем случае не идёт вразрез с маршрутами, как мы их себе представляем.
vicenteУчасникНа вокзалі в тупику бачу роз’їзд. Але в світлі того, що на Ширшова ми жодного разу не бачимо вагона на правій колії, я вже й не впевнений, чи можна було такий двоколійний тупик використовувати як роз’їзд.
UPD. Ну це я, звичайно, гіперболізував. Певна річ, що й можна було, й для цього його і зроблено.Перенесу сюда из “Инвентарных номеров”. Разъезд в тупике уменьшает интервал движения от “съезда” с двухпутки на однопутку до тупика, так как не обязательно ждать вагон “с оборота”. Всё это правильно до тех пор, пока нет прицепных вагонов. С прицепами обернуться в таком двухпутном тупике не пердставляется возможным.
vicenteУчасникТам тире стоит. Если заменить тире косой чертой, как мы пишем сегодня, что получается? “Пересадка угол Артёмовской ул. и Шевченковской ул: для едущих от завода т. Петровского…” [или, в обратном направлении] “… / Уг. Артёмовской ул. до Б. Базарной и обратно”
Понимаете? То, есть, если были пассажиры, садившиеся на Артёма/Чкалова и ездившие до Чкалова/Короленко, теперь им надо было спускаться по Артёма до Шевченко на “пятёрке” и пересаживаться на “двойку”.vicenteУчасникМы уже обсуждали эту заметку. Ничего вспоминать не надо. Надо просто пролистать тему =)
ИМХО, в разделе “Маршрут 2 и маршрут 5” описывается возможность пассажиров доехать до пунктов назначения “старой пятёрки” – теперь им нужно пересаживаться с “5” на “2” на перекрестке Шевченко и Артёма “для едущих (здесь, мне кажется, источник путаницы, потому что, если бы было написано “ездивших” или “раннее ездивших” – вопросов бы у нас не возникало) от завода т. Петровского [через] угол Артёмовской до Б. Базарной”vicenteУчасникЯ вижу “14”. Второй вариант – “11”. Немного “смущает” совершенно иная четвёрка на вагоне “54” у Пристани, но, с другой стороны, на имеющемся фото “40” – четвёрка “цельная”. Сергей, есть фотографии с пятёрками. Сравните. Вряд-ли там “5” вначале.
vicenteУчасник3… Потрясающе! Ещё один вагон на левом пути. На указателе маршрута, вне сомнения – “Иорданская – Пристань” – другого маршрута мы не знаем. Но, это не значит, что при каких-то эксплуатационных решениях нельзя было объявить в вагоне, что он в этом конкретном рейсе обернётся на этом перекрестке. Но, пока что, все вагоны на фото здесь идут слева =)
vicenteУчасникЯ іншого пояснення, крім того, що тут, а не на вокзалі, була кінцева, не знаходжу.
Согласен. Либо часть вагонов оборачивались здесь и не продолжали к вокзалу, либо в какие-то моменты, была команда сократить маршрут.
Ещё одна деталь. По выложенным Вами картам, учитывая, что от Озёрной до вокзала был один путь, думается, что не очень-то и “разгонишься” с выпусками. Интервал должен был быть довольно внушительным.vicenteУчасникКроме того, обратите внимание на вот этот “агрегат”. Двустороннее движение по одному пути обязывает компанию-оператора принять какие-то меры для организации движения. На обычной железной дороге применялась жезловая система, думаю, возможно и в трамвайном движении была надобность организовать что-то подобное. Возможно, это нечто вроде столбика с “флажками” для сигнализации водителю о занятости перегона. По мне – так положение этого “агрегата” ближе именно к западному пути неслучайно.
Attachments:
vicenteУчасникТо, что штанга “смотрит” в сторону фотографа, у меня не вызывает сомнений.
Attachments:
vicenteУчасникДа, до 30-х все вагоны были двусторонними, включая николаевские и Х.
Что до поворота – возможно, часть вагонов от купален не выезжали на Проспект, а высаживали/набирали пассажиров именно в том повороте, потому что там был разъезд и следовали по маршруту “купальни – Проспект”. А, может быть – те фотографии (по крайней мере две, которые я помню) – постановочные. Обратите внимание на некоторое количество народа, явно статически стоящего в непосредственной близости к нему. С чего бы во время движения такой ажиотаж?vicenteУчасникВам виднее. Я вижу трубы на первом снимке , которых не вижу на втором. Снимок внизу не даёт представления о рельсовом пути, но какой-то инстинкт шепчет мне о повороте. Интуитивно, я всегда думал, что это Маркса/Ширшова, а вагон – с линии на Иорданскую. Там вообще интересное место : линия по Ширшова (по моему мнению) была однопутной, впрочем, как и на Пристань. В повороте был разъезд, причем, по меньшей мере, на двух фото вагон в этом разъезде находится на левом, “неправильном” пути.
Attachments:
vicenteУчасникАлексей ещё в прошлом году спрашивал об этой фотографии насчет того, что там написано.
Относительно двухпутного “кольца” на вокзале – не согласен. Не забываем, что новое здание построено не на месте старого, а как раз примерно на месте прежнего “кольца”. На фото – обустройство совершенно новой Площади, которое включало в себя и новое двухпутное “кольцо”. Напоминаю: трамвайное движение тогда не имело выхода на ул. Курчатова, которая, по сути, ещё не сформировалась, а 11, как и 8 разворачивались вокруг лужи, где позже вырос Автовокзал (а теперь там – Славянка).vicenteУчасникСогласно приказу, № 146 должны были переоборудовать в № 22.
Почему в итоге дали № 200?Судя по хронологии Алексея на тот момент последний ширококоллейный был 21. Потому и 22. А, затем – тоже согласен с Алексеем – оставили николаемскую серию. Может, из-за ожидаемых мытищенских.
-
АвторЗаписи