Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vladislav kliuchikУчасник
Точно, это КТВ-55, а я про него и забыл.
Цифру 7 легко спутать с 1. Не могло быть Готы № 314, а № 374 была. Скорее всего, там, действительно, ошибка.
И по поводу нумерации КТВ-55, это более похоже на правду. Не мог быть такой разнобой в нумерации. Все три номера (128, 272, 314) – каждого из типов вагонов, а не одних КТВ-55.
Может МТВ-82 начали нумерацию с № 100, а не с № 101?
Допустим, их было 28 штук, №№ 100—125, 127, 128 (126 — допустим, единственный Т-2).
Тогда непонятно с гипотетическим КТП-1 № 461, но он мог быть с кем-то в тройнике.
vladislav kliuchikУчасникИнформация про Т-2 № 126 и 27 штук МТВ-82 – от Ааре Оландера. Возможно, что у него ошибка или неполные данные. В 1966 году говорится что МТВшек 28, и это значит, что это количество на тот момент (на 1966 год). Может быть до 1966 их было даже больше, чем 28, и какие-то из них к 1966 году успели угрохать.
vladislav kliuchikУчасникА что за вагон тогда в газете № 27* ?
vladislav kliuchikУчасникВот здесь говорится также о рижских вагонах. Разве они были в нашем городе когда-либо?
vladislav kliuchikУчасникПо-моему, на сайте СТТС в нумерации МТВ-82 ошибка
Известно, что в Днепропетровске был один вагон марки Tatra T2 из ЧССР. Поступил в 1961 году из ЧССР. У него был бортовой № 126.
То есть МТВ-82 № 126 не могло быть.
Нумерация МТВ-82 должна быть такая:
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
127
128То есть вместо 126 должен быть 128.
Вагон № 128 реально существовал, в “Електротранспортнике” он упоминается как раз в связи с маршрутом № 7 (там были долгие годы закреплены МТВ-82)
vladislav kliuchikУчасникУ КТМ-2 такого номера точно не было.
Скорее всего, это был вагон Х.
vladislav kliuchikУчасникВ своё время я пытался понять принцип присвоения номеров вагонам КТМ/КТП-1, но не смог и бросил эту затею. Мне до сих пор непонятно, какова была закономерность в их нумерации. Кроме того, они ездили в сцепках по три вагона. Аналогично и с вагонами Х/М. Более менее понятно с КТМ/КТП-2, МТВ-82, Готами, ну и совсем всё понятно с КТМ-5,8, Татрами.
Пятёрку выпускало второе депо, а КТМ-1 вроде были только в первом (то есть на маршрутах 1, 3, 6, 9). Скорее всего, легендарный 14-й маршрут 1966 года тоже был из первого депо (на фото из газеты вагон как раз КТМ-1)
vladislav kliuchikУчасникУ Гот меньше оконных проёмов, окна не такие, как в КТМ.
vladislav kliuchikУчасникФото 14.07.1957, снятое на углу Ворошилова/Карла Маркса, это маршрут № 1 и только (других в 1957-м там не было). Вагоны тоже КТМ/КТП-1.
vladislav kliuchikУчасникВопрос к специалистам, это та самая Гота? Боюсь ошибиться, т.к. только недавно узнал о ее существовании.(В. Вовк из коллекции А. Волока)
Нет, это КТМ/КТП-1.
Как раз на единице они и ходили долгие годы. Хотя может быть (если фото на фоне университета – 1966-1967 гг.) на фото и маршрут № 14 (который 1966 года рождения), на нём тоже были вагоны этой марки.
vladislav kliuchikУчасникПопробую на ЮМЗ поспрашивать о маршрутах 10-13, возможно у них сохранились фото.
vladislav kliuchikУчасникПо этому путеводителю есть вопросы
Маршрут № 6. Вокзал – Ст. Нижнеднепровск
Когда 6-ку продлили дальше в центр? С переносом рельс с Карла Маркса на Центральную и продлением тройки до пл. Демьяна Бедного в 1957?В каких годах существовал маршрут 6-а и где была его конечная? На пл. Островского или на привокзальной площади? Я так полагаю, что в 1957 он появился?
Улица Кренкеля – это улица Пастера?
Действительно ли у маршрутов №№ 4, 7 была конечная на вокзале, как пишут в справочной литературе, или под “вокзалом” здесь подразумевается просто привокзальная местность, а трамваи разворачивались по схеме “Шмидта → Горького → Вокзальная → Пастера → Карла Маркса → Шмидта” ?
Посёлок Верхний и посёлок Нижний – где между ними граница?
vladislav kliuchikУчасникСпасибо
Кстати, а когда линию трамвая с просп. Гагарина сместили на ул. Севастопольскую?
Я слышал, что это было перед приездом Хрущёва (1961), но в “Електротранспортник” в хронике говорится, что это 1960 год.
vladislav kliuchikУчасникВ общем, надо искать “Шляхи комунальника” (1931-1934), “За зразковий трамвай” (1934-1941), “Електротранспортник” (1957-1965)
Только мне кажется, они есть лишь в библиотеке им. Вернадского и украинской книжной палате (куда поступал обязательный республиканский экземпляр), во всесоюзной книжной палате (ныне Книжная палата ТАСС) и ГБЛ (ныне РГБ), куда поступал всесоюзный обязательный экземпляр. Больше её нигде, скорее всего, нет.
В библиотеке ГЭТ этого всего нет, я узнавал давно. У них “Електротранспортник” только с 1980 года вроде, если я правильно помню.
Стенгазеты вообще вряд ли где-либо сохранились.
У вас есть фото списка трамваев из путеводителя 1956 года?
В библиотеке его нет, только второе издание 1959 г.vladislav kliuchikУчасникНет, в моём раннем детстве (1996-1997 гг. – мои первые воспоминания) шестёрка ещё существовала и мы с родителями на ней катались от КГШ до конечной, где ДИИТ (у меня родители работали на шинном заводе). При этом никакой восьмёрки уже от КГШ не было, это 100%. Была ли вообще где-либо в этом период (1996-1997-1998-1999 гг.) восьмёрка – не знаю. Возможно, её и не было, а возобновили её в изменённом виде уже потом, в начале 2000-х.
Я думаю, что у разворот на перекрёстке Пушкина/Серова/Чкалова существовал вплоть до конца 1960-х (или может даже и в 1970-х). В заметке про открытие маршрута № 8 говорится, что его протяжённость 4,5 км. Если в гугл-картах измерить расстояние от троллейбусной конечной КГШ до проспекта Пушкина, то будет 9,3 км. Я предполагаю, что при подготовке статьи кто-то спутал цифры 9 и 4 (они похожи между собой, если писать их рукой) и там на самом деле должно быть написано 9,5 км. Остаются лишние 200 м.
Если предположить, что разворот 8-ки на момент открытия был не на перекрёстке Кирова/Пушкина, а на том самом перекрёстке Пушкина/Серова/Чкалова, то расстояние увеличится метров примерно на 200 и будет 9,5 км.
-
АвторЗаписи