Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 515)
  • Автор
    Записи
  • vladislav kliuchik
    Учасник

    Точно, это КТВ-55, а я про него и забыл.

    Цифру 7 легко спутать с 1. Не могло быть Готы № 314, а № 374 была. Скорее всего, там, действительно, ошибка.

    И по поводу нумерации КТВ-55, это более похоже на правду. Не мог быть такой разнобой в нумерации. Все три номера (128, 272, 314) – каждого из типов вагонов, а не одних КТВ-55.

    Может МТВ-82 начали нумерацию с № 100, а не с № 101?

    Допустим, их было 28 штук, №№ 100—125, 127, 128 (126 — допустим, единственный Т-2).

    Тогда непонятно с гипотетическим КТП-1 № 461, но он мог быть с кем-то в тройнике.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Информация про Т-2 № 126 и 27 штук МТВ-82 – от Ааре Оландера. Возможно, что у него ошибка или неполные данные. В 1966 году говорится что МТВшек 28, и это значит, что это количество на тот момент (на 1966 год). Может быть до 1966 их было даже больше, чем 28, и какие-то из них к 1966 году успели угрохать.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    А что за вагон тогда в газете № 27* ?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Вот здесь говорится также о рижских вагонах. Разве они были в нашем городе когда-либо?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    По-моему, на сайте СТТС в нумерации МТВ-82 ошибка

    Известно, что в Днепропетровске был один вагон марки Tatra T2 из ЧССР. Поступил в 1961 году из ЧССР. У него был бортовой № 126.

    То есть МТВ-82 № 126 не могло быть.

    Нумерация МТВ-82 должна быть такая:
    101
    102
    103
    104
    105
    106
    107
    108
    109
    110
    111
    112
    113
    114
    115
    116
    117
    118
    119
    120
    121
    122
    123
    124
    125
    127
    128

    То есть вместо 126 должен быть 128.

    Вагон № 128 реально существовал, в “Електротранспортнике” он упоминается как раз в связи с маршрутом № 7 (там были долгие годы закреплены МТВ-82)

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11882
    vladislav kliuchik
    Учасник

    У КТМ-2 такого номера точно не было.

    Скорее всего, это был вагон Х.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11881
    vladislav kliuchik
    Учасник

    В своё время я пытался понять принцип присвоения номеров вагонам КТМ/КТП-1, но не смог и бросил эту затею. Мне до сих пор непонятно, какова была закономерность в их нумерации. Кроме того, они ездили в сцепках по три вагона. Аналогично и с вагонами Х/М. Более менее понятно с КТМ/КТП-2, МТВ-82, Готами, ну и совсем всё понятно с КТМ-5,8, Татрами.

    Пятёрку выпускало второе депо, а КТМ-1 вроде были только в первом (то есть на маршрутах 1, 3, 6, 9). Скорее всего, легендарный 14-й маршрут 1966 года тоже был из первого депо (на фото из газеты вагон как раз КТМ-1)

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11878
    vladislav kliuchik
    Учасник

    У Гот меньше оконных проёмов, окна не такие, как в КТМ.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11877
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Фото 14.07.1957, снятое на углу Ворошилова/Карла Маркса, это маршрут № 1 и только (других в 1957-м там не было). Вагоны тоже КТМ/КТП-1.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11874
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Вопрос к специалистам, это та самая Гота? Боюсь ошибиться, т.к. только недавно узнал о ее существовании.(В. Вовк из коллекции А. Волока)

    Нет, это КТМ/КТП-1.

    Как раз на единице они и ходили долгие годы. Хотя может быть (если фото на фоне университета – 1966-1967 гг.) на фото и маршрут № 14 (который 1966 года рождения), на нём тоже были вагоны этой марки.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11864
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Попробую на ЮМЗ поспрашивать о маршрутах 10-13, возможно у них сохранились фото.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11858
    vladislav kliuchik
    Учасник

    По этому путеводителю есть вопросы

    Маршрут № 6. Вокзал – Ст. Нижнеднепровск
    Когда 6-ку продлили дальше в центр? С переносом рельс с Карла Маркса на Центральную и продлением тройки до пл. Демьяна Бедного в 1957?

    В каких годах существовал маршрут 6-а и где была его конечная? На пл. Островского или на привокзальной площади? Я так полагаю, что в 1957 он появился?

    Улица Кренкеля – это улица Пастера?

    Действительно ли у маршрутов №№ 4, 7 была конечная на вокзале, как пишут в справочной литературе, или под “вокзалом” здесь подразумевается просто привокзальная местность, а трамваи разворачивались по схеме “Шмидта → Горького → Вокзальная → Пастера → Карла Маркса → Шмидта” ?

    Посёлок Верхний и посёлок Нижний – где между ними граница?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11857
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Спасибо

    Кстати, а когда линию трамвая с просп. Гагарина сместили на ул. Севастопольскую?

    Я слышал, что это было перед приездом Хрущёва (1961), но в “Електротранспортник” в хронике говорится, что это 1960 год.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #11850
    vladislav kliuchik
    Учасник

    В общем, надо искать “Шляхи комунальника” (1931-1934), “За зразковий трамвай” (1934-1941), “Електротранспортник” (1957-1965)

    Только мне кажется, они есть лишь в библиотеке им. Вернадского и украинской книжной палате (куда поступал обязательный республиканский экземпляр), во всесоюзной книжной палате (ныне Книжная палата ТАСС) и ГБЛ (ныне РГБ), куда поступал всесоюзный обязательный экземпляр. Больше её нигде, скорее всего, нет.

    В библиотеке ГЭТ этого всего нет, я узнавал давно. У них “Електротранспортник” только с 1980 года вроде, если я правильно помню.

    Стенгазеты вообще вряд ли где-либо сохранились.

    У вас есть фото списка трамваев из путеводителя 1956 года?
    В библиотеке его нет, только второе издание 1959 г.

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #11849
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Нет, в моём раннем детстве (1996-1997 гг. – мои первые воспоминания) шестёрка ещё существовала и мы с родителями на ней катались от КГШ до конечной, где ДИИТ (у меня родители работали на шинном заводе). При этом никакой восьмёрки уже от КГШ не было, это 100%. Была ли вообще где-либо в этом период (1996-1997-1998-1999 гг.) восьмёрка – не знаю. Возможно, её и не было, а возобновили её в изменённом виде уже потом, в начале 2000-х.

    Я думаю, что у разворот на перекрёстке Пушкина/Серова/Чкалова существовал вплоть до конца 1960-х (или может даже и в 1970-х). В заметке про открытие маршрута № 8 говорится, что его протяжённость 4,5 км. Если в гугл-картах измерить расстояние от троллейбусной конечной КГШ до проспекта Пушкина, то будет 9,3 км. Я предполагаю, что при подготовке статьи кто-то спутал цифры 9 и 4 (они похожи между собой, если писать их рукой) и там на самом деле должно быть написано 9,5 км. Остаются лишние 200 м.

    Если предположить, что разворот 8-ки на момент открытия был не на перекрёстке Кирова/Пушкина, а на том самом перекрёстке Пушкина/Серова/Чкалова, то расстояние увеличится метров примерно на 200 и будет 9,5 км.

Перегляд 15 повідомлень - з 496 по 510 (всього 515)