Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 61 по 75 (всього 329)
  • Автор
    Записи
  • vicente
    Учасник

    И ещё. Табличка указателя маршрута не совсем “вписывается” в то, что помню я. В правом нижнем углу угадывается “К.Маркса” (на “К. Либнехта” (маршрут 15 (?) , да, и там, вроде, “Осенняя” писали) не “тянет”). Но, “К. Маркса” в правом нижнем углу писали на табличках Второго Депо.
    https://transphoto.org/photo/363786/?vid=94926
    У Первого были совсем другие таблички. С каждой стороны не по две, а по три строки и в правом нижнем углу стояло “Вокзал”.
    https://transphoto.org/photo/363217/?vid=95027
    И, наконец, 4) У “Шкод” в 70-е/начале 80-х маршрутные указатели были внутри салона, в окне рядом с задней дверью. Там был короб, с подсветкой и тканью, которую нужно было прокручивать. Снаружи боковые МУ были на ЗиУ-9. Причем у 1-го депо вначале 80-х они были фанерные, вставляемые в два желоба по бокам, размером и содержанием – точно такие же, как и передние. У депо 2 – стальные, с дырками, нанизывались на 2 вставки с резьбой и прикручивались гайками с шайбами. Затем все троллейбусы депо 1 получили стальные боковые МУ, с прорезями, нанизывавшиеся на выступы, которые были приварены к боковине под углом ~ 45°. Эти таблички были меньше размером и номер маршрута наносился не по центру, а слева. На фото, на “Шкоде”, похоже, первый “ЗиУшный” вариант. Хотя… Правый угол МУ, как я уже сказал, сбивает меня с пантолику.

    vicente
    Учасник

    В смысле? С одной стороны было “Днiпро”, а с другой – “Славутич”?
    Я, вот, подумал, что совершенно не помню 1) когда “Б” стал обслуживаться обоими депо (на моей памяти, к тому времени “Шкод” на маршруте уже не было)?. 2) Когда он стал обслуживаться только депо 2? В конце 1990 уже точно какое-то время – только депо 2. 3) Когда белые таблички сменились на синие. Я начал учиться в техникуме в сентябре 1987 – ещё были белые, вроде.

    vicente
    Учасник

    Да, спасибо. Я написал “Х”, потом задумался об этих литерах. Но, нигде в сети по заводу Домбаля подобной аббревиатуры не нашёл. Переделывать комментарий уже не стал.

    vicente
    Учасник

    Алексей, спасибо Вам огромное за эти подборки!

    vicente
    Учасник

    Не снимается, а вращается. Кондуктор тянет за верёвочку, отсоединяя штангу от воздушной сети, затем проворачивает на 180° и устанавливает снова.

    vicente
    Учасник

    Алексей, воздухозаборники на Х и М – разные. На М – это 4 короба, по два с каждой стороны, на Х – что-то подобное тому, что мв видим и на фото вагонов Гостиньского.
    https://transphoto.org/photo/1468728/?vid=529586
    К сожалению, поиск по форуму не срабатывает у меня и я не могу найти варшавскую фотографию, которую Вы приводили здесь. Посмотрите у себя: отличаются ли там крыши моторного и прицепного. Как по мне – отличие должно быть. Потому что на моторных вагонах на крыше за воздухозаборниками (скорее всего) – электрооборудование, в часности – пусковые сопротивления, для охлаждения которых и производился забор воздуха.
    На второй фотографии, предоставленной Вами польских вагонов (там, где они ближе) видно рулевое колесо стояночного тормоза. По аналогии с КТМ/КТП, при условии, что вагон – моторный, оно находится справа от водителя. В прицепных КТМ/КТП колесо стояночного тормоза находилось на “посту” кондуктора. То есть от посадочной площадки со стороны салона. С другой стороны, никакой информации в сети по этим вагонам не нахожу. Так что, сложно сказать.

    vicente
    Учасник

    Алексей, по ерайней мере первые два, а то и три варшавских вагона на фото – моторные. Это и воздухозабоники на крыше и фара на ближайшем вагоне на первом фото…

    vicente
    Учасник

    Я тоже вижу 744

    vicente
    Учасник

    Спасибо большое. Да, всё стало на свои места. После реконструкции Трестом 17, движение было направлено “по прямой”, а маршрут 16 – сразу же пошел до речпорта. Интересно: что же всё-таки было между кольцом “четвёрки” и пр. Ильича, что столько времени не проложили рельсы на этот короткий участок?

    Обратите внимание: как водители депо 1 отзываются о вагонах, которым от силы 5 лет! “Старьё…” =)

    vicente
    Учасник

    За “Татрами” – КТМ 2, однозначно. Спасибо, Алексей. На Ваших сканах это отчетливо видно.
    До субботника какое-то время должно было уже быть движение через кольцо “четвёрки”. Не думаем же мы, в самом деле, что разобрали и построили линии в одно время?

    Насчёт 12 маршрута – действительно интересно. Получается, уже в феврале он был в депо 1… А то и раньше. Насчет, МТВ 82, вообще непонятно. Уже к 1970 несколько были порезаны в служебные. Неужели что-то ходило с пассажирами в 1974?

    vicente
    Учасник

    А, может быть такое, что там – монтаж? Типа той статьи, с МТВ 82 в Третьем депо. Скажем, на место КТМ 2 пихнули “пятого”, пант пририсовать – проблематично, а так… Тогда может быть ответ на явно меньшие пропорции вагона, да и, мне иногда кажется, что он слишком широкий, то есть, прилеплен левее относительно фотографа…

    vicente
    Учасник

    Ну, не знаю. Тем более, если допустить, что это – “снеговик” – где снег? =))
    Но с другой стороны, сравните соотношение лобового стекла к высоте вагона с КТМ 5 на других фото. Там тоже не сходится. Кроме того, поправьте меня, если не прав, вагон явно серьёзно ниже “Татры”, а КТМ-5- выше.
    Кстати, обратили вгимание, что за “Татрами” – два вагона с бугелями? И второй – довольно близко к первому. Наш вагончик, явно – одиночка. А, даже в подписи к фотографии говорится о поездах второго депо на 12

    vicente
    Учасник

    Ну, 52+3 – это не 56. Там как раз 107 вагонов и получается. Так что, издание “збрехнуло на кiлометрах”… Так и в “тройники”, надо верить и держать это очковтирательство в уме. Тогда любили “отрапортовать”. “КТМ/КТП-1 и КТМ/КТП-2” явная приписка. 69 с прицепами, если и был жив на тот момент – был на полторы ноги в порезке.
    Продублирую сюда другую статью, которую опубликовал в другой теме Владислав. Данные по выпуску на 1969 я приводил оттуда.
    И – да! Я давно писал, что за “Татрами” 16 маршрута – более старый вагон. Почему-то мне видится что-то похожее на снегоочиститель.
    https://transphoto.org/photo/1398975/?vid=517256
    Или другой служебный вагон. Слишком завышено над крышей основание бугеля. Да, ещё мерещится что-то вроде прожектора.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18665
    vicente
    Учасник

    Комментарии там не касаются ни даты съёмки, ни (естественно) самой ветки. Печаль.
    Странно это всё. Никаких сведений о маршрутном движении после войны… Тем не менее – рельсы… Ну, и фильм, разве что

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18631
    vicente
    Учасник

    Понятно. Спасибо

Перегляд 15 повідомлень - з 61 по 75 (всього 329)