Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
https://transphoto.org/photo/355182/.
А не може бути, що це 548 й є? І сумніваюся я, що це 1987 рік. Навіть якщо Шкоди й були на «Б» (я й у цьому сумніваюся), але з білим трафаретом… Гадаю, фото знято раніше.А вообще, своим вопросом я хотел дознаться: какой из её троллейбусов на фото.
https://transphoto.org/photo/355183/?vid=93639#732005
Здесь описано, что А. И. Щеголь сначала покрасила 548, а ЗАТЕМ пересела на 564 и покрасила его “тем же трафаретом”. Ааре Оландер “поймал” 564 в 1985 году. Надпись уже есть:
https://transphoto.org/photo/362471/?vid=93625
То есть, смена машины произошла ДО 29 ноября 1985 года. Но, это не исключает возможности датировки фото 1987. Вначале 1986 года МУ были ещё белыми. Более того, там был ещё один “этап” в “эволюции” МУ. Прежде, чем они стали синими, будучи ещё белыми все депо трамвая и троллейбуса перекрасили таблички таким образом, что на них были не только конечные
https://transphoto.org/photo/360701/
https://transphoto.org/photo/363222/
https://transphoto.org/photo/362467/?vid=93621
но и две улицы/проспекта по ходу маршрута. То есть, появилась третья строка. Допустим, мой, “15” трамвайный маршрут вместо “вокзал – Криворiзька”, сменил таблички на “ВОКЗАЛ (вторая строка) ул. Гомельская, пр. Металлургов (и третья) Криворожская”. На рубеже 1985/1986 МУ не только белые, но и “двухстрочные”.
К сожалению, с фотографиями этого периода – не густо…vicenteУчасникАле спробуйте подумки домалювати ліву половину таблички — вона зайде аж на двері…
Да. Именно это и навеяло на воспоминания. И за иллюстрацию. Но, мне кажется, табличка как раз-таки – такого же размера, как и в “друге аппачей”. Справа виден желоб. Моя ошибка. Я просмотрел несколько фотографий на СТТС, но , к сожалению, не наткнулся на поздний вариант. Но, очевидно, вторая моя ошибка – боковые не были взаимозаменяемыми с передними. Вот, взгляните: более раннее фото:
https://transphoto.org/photo/359199/?vid=93743
Мне кажется, или боковой все-таки меньше?Этот “К. Маркса” справа внизу МУ не укладывается у меня. Что-то я явно подзабыл.
Attachments:
vicenteУчасникИ ещё. Табличка указателя маршрута не совсем “вписывается” в то, что помню я. В правом нижнем углу угадывается “К.Маркса” (на “К. Либнехта” (маршрут 15 (?) , да, и там, вроде, “Осенняя” писали) не “тянет”). Но, “К. Маркса” в правом нижнем углу писали на табличках Второго Депо.
https://transphoto.org/photo/363786/?vid=94926
У Первого были совсем другие таблички. С каждой стороны не по две, а по три строки и в правом нижнем углу стояло “Вокзал”.
https://transphoto.org/photo/363217/?vid=95027
И, наконец, 4) У “Шкод” в 70-е/начале 80-х маршрутные указатели были внутри салона, в окне рядом с задней дверью. Там был короб, с подсветкой и тканью, которую нужно было прокручивать. Снаружи боковые МУ были на ЗиУ-9. Причем у 1-го депо вначале 80-х они были фанерные, вставляемые в два желоба по бокам, размером и содержанием – точно такие же, как и передние. У депо 2 – стальные, с дырками, нанизывались на 2 вставки с резьбой и прикручивались гайками с шайбами. Затем все троллейбусы депо 1 получили стальные боковые МУ, с прорезями, нанизывавшиеся на выступы, которые были приварены к боковине под углом ~ 45°. Эти таблички были меньше размером и номер маршрута наносился не по центру, а слева. На фото, на “Шкоде”, похоже, первый “ЗиУшный” вариант. Хотя… Правый угол МУ, как я уже сказал, сбивает меня с пантолику.vicenteУчасникВ смысле? С одной стороны было “Днiпро”, а с другой – “Славутич”?
Я, вот, подумал, что совершенно не помню 1) когда “Б” стал обслуживаться обоими депо (на моей памяти, к тому времени “Шкод” на маршруте уже не было)?. 2) Когда он стал обслуживаться только депо 2? В конце 1990 уже точно какое-то время – только депо 2. 3) Когда белые таблички сменились на синие. Я начал учиться в техникуме в сентябре 1987 – ещё были белые, вроде.vicenteУчасникДа, спасибо. Я написал “Х”, потом задумался об этих литерах. Но, нигде в сети по заводу Домбаля подобной аббревиатуры не нашёл. Переделывать комментарий уже не стал.
vicenteУчасникАлексей, спасибо Вам огромное за эти подборки!
vicenteУчасникНе снимается, а вращается. Кондуктор тянет за верёвочку, отсоединяя штангу от воздушной сети, затем проворачивает на 180° и устанавливает снова.
vicenteУчасникАлексей, воздухозаборники на Х и М – разные. На М – это 4 короба, по два с каждой стороны, на Х – что-то подобное тому, что мв видим и на фото вагонов Гостиньского.
https://transphoto.org/photo/1468728/?vid=529586
К сожалению, поиск по форуму не срабатывает у меня и я не могу найти варшавскую фотографию, которую Вы приводили здесь. Посмотрите у себя: отличаются ли там крыши моторного и прицепного. Как по мне – отличие должно быть. Потому что на моторных вагонах на крыше за воздухозаборниками (скорее всего) – электрооборудование, в часности – пусковые сопротивления, для охлаждения которых и производился забор воздуха.
На второй фотографии, предоставленной Вами польских вагонов (там, где они ближе) видно рулевое колесо стояночного тормоза. По аналогии с КТМ/КТП, при условии, что вагон – моторный, оно находится справа от водителя. В прицепных КТМ/КТП колесо стояночного тормоза находилось на “посту” кондуктора. То есть от посадочной площадки со стороны салона. С другой стороны, никакой информации в сети по этим вагонам не нахожу. Так что, сложно сказать.vicenteУчасникАлексей, по ерайней мере первые два, а то и три варшавских вагона на фото – моторные. Это и воздухозабоники на крыше и фара на ближайшем вагоне на первом фото…
vicenteУчасникЯ тоже вижу 744
vicenteУчасникСпасибо большое. Да, всё стало на свои места. После реконструкции Трестом 17, движение было направлено “по прямой”, а маршрут 16 – сразу же пошел до речпорта. Интересно: что же всё-таки было между кольцом “четвёрки” и пр. Ильича, что столько времени не проложили рельсы на этот короткий участок?
Обратите внимание: как водители депо 1 отзываются о вагонах, которым от силы 5 лет! “Старьё…” =)
vicenteУчасникЗа “Татрами” – КТМ 2, однозначно. Спасибо, Алексей. На Ваших сканах это отчетливо видно.
До субботника какое-то время должно было уже быть движение через кольцо “четвёрки”. Не думаем же мы, в самом деле, что разобрали и построили линии в одно время?Насчёт 12 маршрута – действительно интересно. Получается, уже в феврале он был в депо 1… А то и раньше. Насчет, МТВ 82, вообще непонятно. Уже к 1970 несколько были порезаны в служебные. Неужели что-то ходило с пассажирами в 1974?
vicenteУчасникА, может быть такое, что там – монтаж? Типа той статьи, с МТВ 82 в Третьем депо. Скажем, на место КТМ 2 пихнули “пятого”, пант пририсовать – проблематично, а так… Тогда может быть ответ на явно меньшие пропорции вагона, да и, мне иногда кажется, что он слишком широкий, то есть, прилеплен левее относительно фотографа…
vicenteУчасникНу, не знаю. Тем более, если допустить, что это – “снеговик” – где снег? =))
Но с другой стороны, сравните соотношение лобового стекла к высоте вагона с КТМ 5 на других фото. Там тоже не сходится. Кроме того, поправьте меня, если не прав, вагон явно серьёзно ниже “Татры”, а КТМ-5- выше.
Кстати, обратили вгимание, что за “Татрами” – два вагона с бугелями? И второй – довольно близко к первому. Наш вагончик, явно – одиночка. А, даже в подписи к фотографии говорится о поездах второго депо на 12vicenteУчасникНу, 52+3 – это не 56. Там как раз 107 вагонов и получается. Так что, издание “збрехнуло на кiлометрах”… Так и в “тройники”, надо верить и держать это очковтирательство в уме. Тогда любили “отрапортовать”. “КТМ/КТП-1 и КТМ/КТП-2” явная приписка. 69 с прицепами, если и был жив на тот момент – был на полторы ноги в порезке.
Продублирую сюда другую статью, которую опубликовал в другой теме Владислав. Данные по выпуску на 1969 я приводил оттуда.
И – да! Я давно писал, что за “Татрами” 16 маршрута – более старый вагон. Почему-то мне видится что-то похожее на снегоочиститель.
https://transphoto.org/photo/1398975/?vid=517256
Или другой служебный вагон. Слишком завышено над крышей основание бугеля. Да, ещё мерещится что-то вроде прожектора.Attachments:
-
АвторЗаписи