Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 76 по 90 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18631
    vicente
    Учасник

    Понятно. Спасибо

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18629
    vicente
    Учасник

    А, ещё. Если память моя не спит с другим, было на перекрёстке Шмидта/Пушкина подобное в 80-е: остатки стрелки от правого поворота в сторону памятника Пушкину. Поворот этот не использовался, часть рельсов была то ли разобрана, то ли под асфальтом, не помню точно. А може – вигадую… дуже багато часу минуло =)

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18628
    vicente
    Учасник

    Я прошу прошения, Алексей. Я не совсем понимаю. Если честно, ещё при публикации Владиславом фото с Соборной не понял : чем Вы основываетесь утверждая, что на фото – колея широкая? Я там вижу только правый рельс с пером стрелки, а второй не виден, сколько бы он от этого правого не отстоял – 1000 мм или 1524 мм – геометрия вагона МТВ такова, что, в обоих случаях, этот второй рельс за кадром. На обсуждаемом фото меня не смущает отсутствие третьей нитки на пути в сторону б. Мечникоаа – мало ли за всю историю было оставлено рельсов на тот или иной период (тот же пр. Ильича. рельсы на четной стороне Проспекта от Шмидта и до вокзала пролежали более десятилетия… как, впрочем и на ул. Центральной). То, что – да – немного смущает – это тот самый столб, и контактная сеть над этим поворотом. Даже несмотря на то, что растяжки на фото – явно “вьются” и крепление самого провода “свалилось на бок”. Но, главное – сердечник этой самой стрелки. Он с “железнодорожными” усовиками. На послевоенных фотографиях я таких не видел. Более того, на колее 1524 мм я не припоминаю таких (ищу в эти дни, может, найдётся). Только 1000 мм и трёхниточные. Ещё раз прошу прощения, если что-то упустил – “ткните носом”, как говорится.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #18615
    vicente
    Учасник

    На фото явно перешита на широку і діюча (можливо, не на час знімання, але незадовго до того — точно) лінія. П’ятірку безперечно було відновлено і після війни (явно 1951 року).

    А я, вот, второй день “кручу” это фото под разными углами и не могу понять: иногда кажется, что широкая, а иногда – узкая.

    vicente
    Учасник

    Алексей, я позволю себе продублировать сюда вырезку, любезно опубликованную Вами в “Закрытых линиях” по другому поводу (наезд поездом Второго депо на вагон 105 на К. Либкнехта). И это – в связи с привязкой КТМ/КТП-2 по депо.

    Помогите мне “расшифровать” лингвистику статьи. Как по мне, так в 1970 не только 367-667 проделал обратный путь из депо 3 в депо 2. Под подозрением и 365-665. Аргументы – статья говорит о нерадивости водителей всего управления, но сосредотачивается на водителях Второго депо. По логике – примеры – оттуда. Вполне возможно, что все указанные там КТМ/КТП-2- депо 2. “Чужой” вагон (105) подписан с маршрутом. Но, это – только подозрение. “Виновный” поезд – 358-658, конечно – депо 2, а вот 365-665 – загадка. Конечно, он мог быть и депо 3 (маршруты 1, 10, 11 на совместных участках), но то, что у 105 маршрут указан, а у 365-665 – нет, позволяет задаться этим вопросом.

    vicente
    Учасник

    На 12-й маршрут в начале 1970-х выпускали вагоны типа КТМ-5М «Урал» 2-го депо (есть фото)…

    Где? =)

    vicente
    Учасник

    Алексей, большое спасибо!

    Да, по 282-682 именно это я имел в виду. Если 284 в 1966 году (а статья, ИМХО, несмотря на то, что она датирована мартом 1967, относится к итогам работы за предыдущий год) эксплуатировался в депо 2 (а больше негде), то и вся партия была там (может, какие-то вагоны не успели поездить, так бывает, наблюдал это в городе не раз и с “Татрами” и с КТМ-5… например, вагон 2149 простоял перед воротами Второго депо несколько месяцев, прежде чем вышел на линию).
    И это всё меняет!!! Во всяком случае , в моем воспаленном мозгу представлении о происходившем.
    Объясню.
    Депо 3 было открыто (разумеется торжественно) в июне 1967. Пишутся статьи, делаются фотографии, на бумаге оно даже работает. Но, почему-то на первых фото – только рижские вагоны. Да, они – красавцы, но всё же… где новьё? Где новенькие КТМ/КТП-2?
    Дальше. В депо переходят 4 и 7 маршруты с подвижным составом (по 4 только МТВ и могут осилить подъём и спуск с пассажирами). Но, мы помним сетования какого-то начальника (кажется, этих самых маршрутов) двумя годами раннее, что даже один МТВ, который перебрасывали на “единицу”, пробивал брешь в выпусках. В этом отношении ничего не изменилось. А, спустя месяц, 24 июля открывается 17 маршрут. Выделить ему подвижной состав из МТВ – не вариант. Поэтому я совершенно согласен, что там могли быть как КТМ/КТП-1, так и КТМ/КТП-2 выдернутые из 1-го и 2-го депо соответственно (скажем поезда по 2-по 3). Либо по отдельности, либо совместно. Тем более, что Вы писали об упоминаниях об этом неоднократно. То, что затем, скажем, перетасовали и ставили МТВ на 17 за счет, скажем, КТМ/КТП на 7, ничего не меняет. МТВ сами по себе не могли покрыть три этих маршрута.
    Вопрос в том, когда именно пришла в 1967 году партия из 32 (по “Летописи” 34) поездов КТМ/КТП-2? Хотя, в любом случае, это произошло не в один день. Думаю, если бы их получили до открытия депо, они бы попали в штатив! Ещё бы! Ряды новых трамваев, готовых “в бой”! Будь я журналюгой – я бы их снимал, а не три МТВ и дорисовывал бы четвёртый.
    К осени 1967 года, я так понимаю, новому депо скинули по 2 маршрута из существующих депо: 4 и 7 с Первого и 10 и 11 со Второго. 17 – новый маршрут, он стал пятым. Возможно, были планы и на другие маршруты в “самое вместительное депо”. Например, 12 и 16. Посему 287-687 до первых семисотых во Втором депо требует подтверждения. Слабо мне верится, чтобы ещё поезда тупо туда поместились в дополнение к уже имеющимся. Депо 2 еле вмещало в 80-е сотню КТМ-5. А по размерам 3 вагона КТМ-5 = 2 поезда КТМ/КТП-2. Так что, там 60-65 поездов – впритык.

    367-667. Очень расстроился и пол-ночи не спал =) Как так? К концу 1970 мне понятно, что депо 3 было завалено поездами КТМ/КТП-2. Гораздо больше, чем требовалось, учитывая “Татры”, которые, без сомнения, вначале эксплуатации работали “прихрамывая” и “через раз”, но к 1970 их должны были освоить. Я тут прикусил язычок со своими детскими воспоминаниями и больным воображением, но я помню в конце эпохи КТМ/КТП-2 на “15” маршруте именно поезда 3хх-6хх. Их было подавляющее большинство там. Включая, вроде, этот 367-667, а также 366-666, 370-670, 300-600 и пр. В конце 1970 – начале 1971 около 50 поездов ушли в депо 1. Возможно, и раньше были передачи, но в депо 2. То есть, вне сомнения, тот 367 к осени 1967 года был передан из депо 2 в депо 3, практически новым, через год с небольшим, в январе 1969 – он на 10 маршруте того же депо 3, а ещё через год с небольшим – он вернулся в депо 2.

    С 74 сложнее. 1970 – уже все КТМ/КТП-1 должны были вернуться в Первое депо. Разве что, на 17 нет-нет, да и выходил подвижной состав депо 1. Так же, как и на 7, так же как и в конце 70-х – начале 80-х. Помните статью, где рассказывают как работники депо 3 садятся в депо 1 в трамвай 17 маршрута и едут в депо 3 открывать смену. “Быстро опустели оба вагона” – пишет автор. Поезд.
    В общем, копаем дальше =)
    И ещё раз, спасибо за материалы.

    P S Не забываем о том, что СТТС отправляет КТВ-59 и все М1 в Конотоп в том же 1967 году 😉

    vicente
    Учасник

    15, я гадаю, це друге депо, а 155, знов таки — мені здається, посеред трамваїв першого депо. І ще зараз побачив в світлі вищеобговорюваного: вже бачимо 284, мабуть з третього депо. Водій Бурова, здається, — це з відомих орденоносних працівників?

    Я там… влепил комментарий на СТТС… Потом начал лопатить тему вручную, так как вспомнил, что Вы, Алексей, писали о нескольких составах КТМ/КТП-2, которые “планировались на другие маршруты депо 3, а отправлены были на 1-й маршрут”. Дошел до 7-й страницы, где нашел то, что искал. А, вместе с тем комментарием, и этот скан от 29 апреля 1967 года:
    https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T670429E1-IMG02520.jpg
    …и комментарий мой помножился на ноль целых, хотя и с не одной десятой.
    Во-первых, Вы пишете, что депо 3 открылось в июне 1967 года, а статья – апрельская, так что 284-684 – поезд депо 2. “За” это утверждение – и расположнние его в списке. Там идут сначала водители депо 1, а затем – депо 2. Ну, и плюс ко всему – депо 3 не упоминается вообще! Насчет 282-682 – непонятно тогда. Зависит от того, когда 10-й маршрут перешел вместе с “11” из второго депо в 3-е. Ну, и не вызывает сомнений, что маршруты перешли с водителями (та же мартовская статья 1968 года), и с подвижным составом. То есть начиная от 365-665 (позже упоминается, как депо 3 на “11” маршруте) и до 286-686, очевидно были приняты на баланс депо 2, работали, а затем, почти или полностью были переданы в депо 3.
    Ну, и во-вторых, я поспешил списать довоенные трамваи. Из этого скана видно, что на апрель 1967 (или конец 1966) три из них фигурируют с бригадами, один – 16 – депо 1 и два – 3 и 11 – депо 2.
    Ну, и на Ваш, Алексей, вопрос о поезде 48-418, да, чтобы “закреплённый” подвижной не простаивал, там должно быть, по крайней мере, три бригады.

    Ну, и по поводу 155, добавлю маслица в огонь ещё один вариант очепятки: 55-415 =) 715 он никак не может быть: его ещё не было, скорее уж 115… при быстром наборе текста, сие более вероятно, и “не заметить” такое “проще”

    vicente
    Учасник

    Якийсь витвір КЗЕТ’а…

    По каким признакам?

    І ще: мені візуально здається, що там між стійками 6 вікон…

    Аналогично.

    Але цього не може бути, це не КТП-1 — 10000 %. Сподіваюся, що це лише здається, і там 12 вікон між стійками, які йдуть далеко ліворуч за кадр.

    А, вот, мне как раз, кажется, что он самый и есть – КТП-1. Исходя из всего вышесказанного. После 6-го окна слева я вижу стойку, а на самой границе кадра мне видится верхний габаритный фонарь головного (или среднего) вагона.
    Вот здесь:

    Ретро трамваи «Мосгортранса» на параде 2018 года


    Прокрутите вниз, там есть фото в похожем ракурсе.

    vicente
    Учасник

    UPD..
    Тоже очепятка, наверное. Там же на 461 всё закончилось, а 462 уже КТП-2 был с 1963 года, а вагон 494 в то время, когда статья писалась вполне себе существовал в поезде КТМ/КТП-2 344-494

    vicente
    Учасник

    Подождите, подождите. А, что с нумерацией КТМ/КТП-1? Почему у меня в голове – каша? Прицепные должны быть на 4 десятка меньше, чем моторные, нет? 49-409 и т.д.??
    Что это за поезд 93-494???

    vicente
    Учасник

    Я так понимаю, “113-813” – опечатка. Речь, очевидно, идёт о поезде 713-813…

    vicente
    Учасник

    https://transphoto.org/photo/815985/?vid=177640#2612672

    Не думаю, что “девятка” могла быть настолько “кривой”. Ещё более (как по мне) невероятным кажется там “ноль”. ИМХО, это дефект на фото – присутствуют “лишние” линии.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17305
    vicente
    Учасник

    Чи там був заїзд з боку Пастера, бо як би туди інакше вагони потрапляли, поки метро будувалося?
    Депо тільки закрили, а вже забув. От же ж…

    Так и было. Въезд в депо осуществлялся Пастера – Проспект – поворот налево, в депо.

    vicente
    Учасник

    Да, Вы правы. Эти фотографии я как-то упустил. Есть ещё фото открытого на Проспекте (кажется, тот же 22, но это не точно). Городские открытые вагоны были другими (см вагоны 25, 32…). Так что, вполне себе “бельгийский” вагон. Прошу прощения.

Перегляд 15 повідомлень - з 76 по 90 (всього 330)