Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vicenteУчасник
Комментарии там не касаются ни даты съёмки, ни (естественно) самой ветки. Печаль.
Странно это всё. Никаких сведений о маршрутном движении после войны… Тем не менее – рельсы… Ну, и фильм, разве чтоvicenteУчасникПонятно. Спасибо
vicenteУчасникА, ещё. Если память моя не спит с другим, было на перекрёстке Шмидта/Пушкина подобное в 80-е: остатки стрелки от правого поворота в сторону памятника Пушкину. Поворот этот не использовался, часть рельсов была то ли разобрана, то ли под асфальтом, не помню точно. А може – вигадую… дуже багато часу минуло =)
vicenteУчасникЯ прошу прошения, Алексей. Я не совсем понимаю. Если честно, ещё при публикации Владиславом фото с Соборной не понял : чем Вы основываетесь утверждая, что на фото – колея широкая? Я там вижу только правый рельс с пером стрелки, а второй не виден, сколько бы он от этого правого не отстоял – 1000 мм или 1524 мм – геометрия вагона МТВ такова, что, в обоих случаях, этот второй рельс за кадром. На обсуждаемом фото меня не смущает отсутствие третьей нитки на пути в сторону б. Мечникоаа – мало ли за всю историю было оставлено рельсов на тот или иной период (тот же пр. Ильича. рельсы на четной стороне Проспекта от Шмидта и до вокзала пролежали более десятилетия… как, впрочем и на ул. Центральной). То, что – да – немного смущает – это тот самый столб, и контактная сеть над этим поворотом. Даже несмотря на то, что растяжки на фото – явно “вьются” и крепление самого провода “свалилось на бок”. Но, главное – сердечник этой самой стрелки. Он с “железнодорожными” усовиками. На послевоенных фотографиях я таких не видел. Более того, на колее 1524 мм я не припоминаю таких (ищу в эти дни, может, найдётся). Только 1000 мм и трёхниточные. Ещё раз прошу прощения, если что-то упустил – “ткните носом”, как говорится.
vicenteУчасникНа фото явно перешита на широку і діюча (можливо, не на час знімання, але незадовго до того — точно) лінія. П’ятірку безперечно було відновлено і після війни (явно 1951 року).
А я, вот, второй день “кручу” это фото под разными углами и не могу понять: иногда кажется, что широкая, а иногда – узкая.
vicenteУчасникАлексей, я позволю себе продублировать сюда вырезку, любезно опубликованную Вами в “Закрытых линиях” по другому поводу (наезд поездом Второго депо на вагон 105 на К. Либкнехта). И это – в связи с привязкой КТМ/КТП-2 по депо.
Помогите мне “расшифровать” лингвистику статьи. Как по мне, так в 1970 не только 367-667 проделал обратный путь из депо 3 в депо 2. Под подозрением и 365-665. Аргументы – статья говорит о нерадивости водителей всего управления, но сосредотачивается на водителях Второго депо. По логике – примеры – оттуда. Вполне возможно, что все указанные там КТМ/КТП-2- депо 2. “Чужой” вагон (105) подписан с маршрутом. Но, это – только подозрение. “Виновный” поезд – 358-658, конечно – депо 2, а вот 365-665 – загадка. Конечно, он мог быть и депо 3 (маршруты 1, 10, 11 на совместных участках), но то, что у 105 маршрут указан, а у 365-665 – нет, позволяет задаться этим вопросом.
Attachments:
vicenteУчасникНа 12-й маршрут в начале 1970-х выпускали вагоны типа КТМ-5М «Урал» 2-го депо (есть фото)…
Где? =)
vicenteУчасникАлексей, большое спасибо!
Да, по 282-682 именно это я имел в виду. Если 284 в 1966 году (а статья, ИМХО, несмотря на то, что она датирована мартом 1967, относится к итогам работы за предыдущий год) эксплуатировался в депо 2 (а больше негде), то и вся партия была там (может, какие-то вагоны не успели поездить, так бывает, наблюдал это в городе не раз и с “Татрами” и с КТМ-5… например, вагон 2149 простоял перед воротами Второго депо несколько месяцев, прежде чем вышел на линию).
И это всё меняет!!! Во всяком случае , в моемвоспаленном мозгупредставлении о происходившем.
Объясню.
Депо 3 было открыто (разумеется торжественно) в июне 1967. Пишутся статьи, делаются фотографии, на бумаге оно даже работает. Но, почему-то на первых фото – только рижские вагоны. Да, они – красавцы, но всё же… где новьё? Где новенькие КТМ/КТП-2?
Дальше. В депо переходят 4 и 7 маршруты с подвижным составом (по 4 только МТВ и могут осилить подъём и спуск с пассажирами). Но, мы помним сетования какого-то начальника (кажется, этих самых маршрутов) двумя годами раннее, что даже один МТВ, который перебрасывали на “единицу”, пробивал брешь в выпусках. В этом отношении ничего не изменилось. А, спустя месяц, 24 июля открывается 17 маршрут. Выделить ему подвижной состав из МТВ – не вариант. Поэтому я совершенно согласен, что там могли быть как КТМ/КТП-1, так и КТМ/КТП-2 выдернутые из 1-го и 2-го депо соответственно (скажем поезда по 2-по 3). Либо по отдельности, либо совместно. Тем более, что Вы писали об упоминаниях об этом неоднократно. То, что затем, скажем, перетасовали и ставили МТВ на 17 за счет, скажем, КТМ/КТП на 7, ничего не меняет. МТВ сами по себе не могли покрыть три этих маршрута.
Вопрос в том, когда именно пришла в 1967 году партия из 32 (по “Летописи” 34) поездов КТМ/КТП-2? Хотя, в любом случае, это произошло не в один день. Думаю, если бы их получили до открытия депо, они бы попали в штатив! Ещё бы! Ряды новых трамваев, готовых “в бой”! Будь я журналюгой – я бы их снимал, а не три МТВ и дорисовывал бы четвёртый.
К осени 1967 года, я так понимаю, новому депо скинули по 2 маршрута из существующих депо: 4 и 7 с Первого и 10 и 11 со Второго. 17 – новый маршрут, он стал пятым. Возможно, были планы и на другие маршруты в “самое вместительное депо”. Например, 12 и 16. Посему 287-687 до первых семисотых во Втором депо требует подтверждения. Слабо мне верится, чтобы ещё поезда тупо туда поместились в дополнение к уже имеющимся. Депо 2 еле вмещало в 80-е сотню КТМ-5. А по размерам 3 вагона КТМ-5 = 2 поезда КТМ/КТП-2. Так что, там 60-65 поездов – впритык.367-667. Очень расстроился и пол-ночи не спал =) Как так? К концу 1970 мне понятно, что депо 3 было завалено поездами КТМ/КТП-2. Гораздо больше, чем требовалось, учитывая “Татры”, которые, без сомнения, вначале эксплуатации работали “прихрамывая” и “через раз”, но к 1970 их должны были освоить. Я тут прикусил язычок со своими детскими воспоминаниями и больным воображением, но я помню в конце эпохи КТМ/КТП-2 на “15” маршруте именно поезда 3хх-6хх. Их было подавляющее большинство там. Включая, вроде, этот 367-667, а также 366-666, 370-670, 300-600 и пр. В конце 1970 – начале 1971 около 50 поездов ушли в депо 1. Возможно, и раньше были передачи, но в депо 2. То есть, вне сомнения, тот 367 к осени 1967 года был передан из депо 2 в депо 3, практически новым, через год с небольшим, в январе 1969 – он на 10 маршруте того же депо 3, а ещё через год с небольшим – он вернулся в депо 2.
С 74 сложнее. 1970 – уже все КТМ/КТП-1 должны были вернуться в Первое депо. Разве что, на 17 нет-нет, да и выходил подвижной состав депо 1. Так же, как и на 7, так же как и в конце 70-х – начале 80-х. Помните статью, где рассказывают как работники депо 3 садятся в депо 1 в трамвай 17 маршрута и едут в депо 3 открывать смену. “Быстро опустели оба вагона” – пишет автор. Поезд.
В общем, копаем дальше =)
И ещё раз, спасибо за материалы.P S Не забываем о том, что СТТС отправляет КТВ-59 и все М1 в Конотоп в том же 1967 году 😉
vicenteУчасник15, я гадаю, це друге депо, а 155, знов таки — мені здається, посеред трамваїв першого депо. І ще зараз побачив в світлі вищеобговорюваного: вже бачимо 284, мабуть з третього депо. Водій Бурова, здається, — це з відомих орденоносних працівників?
Я там… влепил комментарий на СТТС… Потом начал лопатить тему вручную, так как вспомнил, что Вы, Алексей, писали о нескольких составах КТМ/КТП-2, которые “планировались на другие маршруты депо 3, а отправлены были на 1-й маршрут”. Дошел до 7-й страницы, где нашел то, что искал. А, вместе с тем комментарием, и этот скан от 29 апреля 1967 года:
https://artkostyuk.com/wp-content/uploads/T670429E1-IMG02520.jpg
…и комментарий мой помножился на ноль целых, хотя и с не одной десятой.
Во-первых, Вы пишете, что депо 3 открылось в июне 1967 года, а статья – апрельская, так что 284-684 – поезд депо 2. “За” это утверждение – и расположнние его в списке. Там идут сначала водители депо 1, а затем – депо 2. Ну, и плюс ко всему – депо 3 не упоминается вообще! Насчет 282-682 – непонятно тогда. Зависит от того, когда 10-й маршрут перешел вместе с “11” из второго депо в 3-е. Ну, и не вызывает сомнений, что маршруты перешли с водителями (та же мартовская статья 1968 года), и с подвижным составом. То есть начиная от 365-665 (позже упоминается, как депо 3 на “11” маршруте) и до 286-686, очевидно были приняты на баланс депо 2, работали, а затем, почти или полностью были переданы в депо 3.
Ну, и во-вторых, я поспешил списать довоенные трамваи. Из этого скана видно, что на апрель 1967 (или конец 1966) три из них фигурируют с бригадами, один – 16 – депо 1 и два – 3 и 11 – депо 2.
Ну, и на Ваш, Алексей, вопрос о поезде 48-418, да, чтобы “закреплённый” подвижной не простаивал, там должно быть, по крайней мере, три бригады.Ну, и по поводу 155, добавлю
маслица в огоньещё один вариант очепятки: 55-415 =) 715 он никак не может быть: его ещё не было, скорее уж 115… при быстром наборе текста, сие более вероятно, и “не заметить” такое “проще”vicenteУчасникЯкийсь витвір КЗЕТ’а…
По каким признакам?
І ще: мені візуально здається, що там між стійками 6 вікон…
Аналогично.
Але цього не може бути, це не КТП-1 — 10000 %. Сподіваюся, що це лише здається, і там 12 вікон між стійками, які йдуть далеко ліворуч за кадр.
А, вот, мне как раз, кажется, что он самый и есть – КТП-1. Исходя из всего вышесказанного. После 6-го окна слева я вижу стойку, а на самой границе кадра мне видится верхний габаритный фонарь головного (или среднего) вагона.
Вот здесь:
Прокрутите вниз, там есть фото в похожем ракурсе.vicenteУчасникUPD..
Тоже очепятка, наверное. Там же на 461 всё закончилось, а 462 уже КТП-2 был с 1963 года, а вагон 494 в то время, когда статья писалась вполне себе существовал в поезде КТМ/КТП-2 344-494vicenteУчасникПодождите, подождите. А, что с нумерацией КТМ/КТП-1? Почему у меня в голове – каша? Прицепные должны быть на 4 десятка меньше, чем моторные, нет? 49-409 и т.д.??
Что это за поезд 93-494???vicenteУчасникЯ так понимаю, “113-813” – опечатка. Речь, очевидно, идёт о поезде 713-813…
vicenteУчасникhttps://transphoto.org/photo/815985/?vid=177640#2612672
Не думаю, что “девятка” могла быть настолько “кривой”. Ещё более (как по мне) невероятным кажется там “ноль”. ИМХО, это дефект на фото – присутствуют “лишние” линии.
vicenteУчасникЧи там був заїзд з боку Пастера, бо як би туди інакше вагони потрапляли, поки метро будувалося?
Депо тільки закрили, а вже забув. От же ж…Так и было. Въезд в депо осуществлялся Пастера – Проспект – поворот налево, в депо.
-
АвторЗаписи