Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 91 по 105 (всього 330)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17283
    vicente
    Учасник

    Музей історії Дніпра пише, що міський (не бельгійський) трамвай принаймні якогось часу у офіційних документах йменувався 2-м міським трамваєм.
    Можливо у цьому слід шукати пояснення тим «двійкам», які ми бачимо на декількох фотографіях вагонів маршрута Брянський завод — Управа — Табори, і це на той час ще не номер маршрута. Хоча, звичайно, це таке пояснення, не дуже.

    Я давно это предположил то ли здесь, то ли в теме о вагонах. “Двойки” на вагонах видны на фото у казарм и на Пушкина. Но, это один маршрут. Что можно сказать с уверенностью, что эти белые круглые таблички с номером мы видим только на вагонах Городского Трамвая. На фото вагонов Бельгийского Общества таких табличек нет. К сожалению, на фото вагона на Вокзальной улице, номер на табличке не читается. Вот, если бы там видна была двойка, можно было бы окончательно “поставить точку над i” в этом вопросе.

    vicente
    Учасник

    Перенесу фото, привнденное Сергеем в теме о линиях. Что скажете о вагоне? Кто-то обратил внимание, что он отличается от МАN, к которым мы привыкли?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #17241
    vicente
    Учасник

    Я был “юным железнодорожником” с 1982 по 1987 год. О планах перестройки депо говорили ещё в 1986-1987. Причём, ноаое депо, судя по тем разговорам, планировалось строить вообще в другом месте: напротив. Зачем вначале было сносить депо – самому не ясно. Планы были грандиозными. Там говорилось, насколько я помню о приобретении двух иди трёх тепловозов ТУ-3. Зачем – также непонятно. Старое депо было очень уютным. Кроме помещения дежурного по станции, там располагался кабинет или два, а также несколько классов для обучения, подсобные помещения, душевые и пр.
    В депо прекрасно помещались голубой состав, оба тепловоза и паровоз. Под открытым небом были только красные большие вагоны Pafawag. Была также пристройка путейцев для дрезин.
    Я, конечно, не специалист, но сказать, что здание было в аварийном состоянии нельзя.
    А, что на месте депо сейчас? На аэроснимке сложно разглядеть.

    vicente
    Учасник

    Да, ну… Какие КТМ-1 в те годы? КТМ-2 тоже были со светлым верхом
    https://transphoto.org/photo/1260149/?gid=530
    Также посмотрите на фото “единицы” КТМ/КТП-2 на Соборной – там тоже светлый верх. ИМХО, серой крышу уже в городе делали.
    UPD: С другой стороны, в 1975, наверное, большинстао (если не все) крыш были серыми. Так что, может, это просто солнце на фото так отсвечивает.

    vicente
    Учасник

    Алексей, а в связи с чем они (вагоны) упомянуты там? Я к тому, что “Татры” , получается, на тот момент все – депо 3. Логично предположить, что и КТМ – там же. Зависит от темы статьи. Тем более, что 289 уже упоминался Вами в 1974 году как депо 3. А 293 в 1975 на 17-м маршруте (у меня в таблице я расположил его в депо 3, но не помню: прямо ли Вы указали на депо или я его туда определил, “по совокупности фактов”, так сказать)

    vicente
    Учасник

    Перепрошую! Небагато, але дещо знайшов у себе: у номері «Електротранспортника» за 2.08.74 згадано такі трамвайні вагони: 1001, 1005, 1035, 1061, 1062, 1079, 1080, 1127, 1028 (так у газеті), 1093, 1094, 278, 294, 295, 289, 293.

    Есть “расфасовка” по депо для КТМ-2 в этом номере? Или по маршрутам, может?

    vicente
    Учасник

    Логика моя “множится на ноль” : упоминаемый на “десятке” в 1967 году поезд, согласно СТТС, 1966 года. Так что, вполне может быть и депо 2.
    В любом случае, интересную вещь следует отметить по КТМ/КТП-2. Передача из депо 3 в депо 1 была САМЫХ НОВЫХ поездов. Если имела место передача 276-286 с прицепами из депо 2 в депо 3 – то там, получается, тот же принцип был. Хотя меня настораживает, что в той таблице, что я составил по упоминаниям напрочь отсутствуют поезда ниже 280. Это наталкивает меня на мысль, что нсть возможность, что, по крайней мере, 276-28× не были переданы и остались в депо 2

    vicente
    Учасник

    … у грудні 1967 р. А у березні 1968 (газета від 8 березня) 10 і 11 вже деякий час у депо 3 (а з текста — принаймні з зими)…

    Ещё в прошлый раз хотел написать по этой статье. Я понимаю публикации в ЭТ как “в депо 3 [надо было передать какие-то маршруты] были переданы ИЗ ПЕРВОГО РАЙОНА 4,7,17, а ИЗ ВТОРОГО – 10,11”. Возможно, не одновременно. Но, очень близко по времени.

    vicente
    Учасник

    КТМ/КТП-2 в депо 1 на выпуске курса меня не смущает. Так же, как и не смущали КТМ-5 2114 и 2115 на территории депо 3 на конкурсе мастерства в 80-е. Сведений о том, что маршрут 11 в 1965 году обслуживался депо 1 я у вас здесь не встречал.
    О снеговике ничего толкового сказать не могу. Вроде видел такие в депо 2 когда-то. И даже под окнами на пр. Петровского. Кабина у них, в отличие от более современных – “округлая”.
    Gotha на фото, кажется, Т2-62 правой стороной к фотографу. То есть, в противоположную от КТМ/КТП сторону
    U p d:
    Вагон, скорее всего, В2-62. То есть, прицепной

    vicente
    Учасник

    Я сомневаюсь как раз насчет этого “перешли”. Депо открылось в июне 1967. Вполне возможно, что они сразу попали туда. Из приведенных Вами упоминаний я еще тогда предположил, что практически все КТМ/КТП-2 1967 и 1968 года пошли новыми в депо 3. То есть 2××, 30× и 7×× до второй половины 1970 года были там с момента прибытия в город. В декабре 1970 мы читаем, что работники депо 1 “осваивают новый для себя ПС – КТМ-2, передаваемый им из двух других депо”. Далее 7×× упоминаются как депо 1, а также 308+608. А всё, что 2××+6×× – депо 3.

    vicente
    Учасник

    Ну, я как раз это и просил. Подтверждения налицо. Теперь карма чиста 🙂
    У меня по базовым знаниям пробел был. Депо 3 открыли в июне 1967 года. Почему-то меня “заклинило” на 1968-й. В 1967 году упоминается 282 на 10 маршруте. Получается, что вполне возможно, уже тогда это был поезд депо 3??

    vicente
    Учасник

    И ещё. Никому не говорите на СТТС (ха ха), но на фото тройника с Металлургов, которое я перетащил туда я отметил 715. Это видится смутно, а также я попросил саму Е. Присягину присмотреться к оригиналу и она тоже назвала этот номер.
    Но, мы-то знаем, какие “шутки” с бортовыми могут выделывать старые фото. В общем, вообще не факт, что там 715. Это с таким же успехом может быть и 705 и даже 325 – известный нам тройник 325+317+475.

    vicente
    Учасник

    7.09.73 згадується 286-686 сімнадцятого маршрута на Вокзалі. Впевнений, що першого депо.

    Думаю, что это поезд депо 3.

    14.09.73 згадується 280-680 сімнадцятого маршрута. За аналогією впевнений, що першого депо.

    Думаю то же самое и об этом поезде.

    19.10.75 293-693 був на сімнадцятому. Ніяк не думаю, якого депо.

    А я думаю, что и это – депо 3.

    К чему это я? У меня есть некая утопическая теория которая основывается на материалах, которые вы сюда выкладываете и на моих домыслах. Некоторые “пункты” из моих бредовых мыслей:
    1. В ней нет места МТВ в депо 3.
    2. 17-й маршрут, я предполагаю, по крайней мере, до рубежа 1969/1970 – депо 1, а в 1973 – уже депо 3.
    3. Как я уже писал, совершенно очевидно, что подавляющее большинство вагонов начиная с 1967 г.в. пошли сначала в депо 3, на рубеже 1970/1971 со списанием КТМ/КТП-1, передачей “Гот”, а также, думаю, что в тот же период начали списывать и МТВ (у А. Оландера на СТТС есть сообщение о переделке в служебный 114 в 1970 году. Если так, то 113 и 118 были переданы, по крайней мере, не позже), в первое депо поступают б/у КТМ/КТП-2. В основном, ИМХО, из депо 3. Это видно из упоминаний в прессе: после 1970 7×× упоминаются как депо 1, до этого – депо 3 (и немного 2, да). 30× – туда же, если что. До этого – все они депо 3.
    4. Исходя из вышеизложенного, передача (по крайней мере) 7-го маршрута в депо 3 вовсе не обязывала передачу туда МТВ. Потому как подвижного состава там было – завались: более 60 покздов! И это я ещё “придержал в уме” 738-748. С “четвёркой” сложнее. Как-никак – профиль. Скорее всего, именно из-за этого там долгое время были одиночки, и именно из-за этого приобретался весь этот “зоопарк” из КТВ, М1 etc. Но, 60 поездов… помимо “Татр”. Этим можно покрыть даже более 2-х маршрутов.

    В общем, мысль такая: передачу “17” в депо 3 нужно искать тогда, когда “по 10 и 11 пошли “Татры” и КТМ-5″. С “7” должно быть тоже что-то подобное (да, помню, помню я статью Владислава о совместном обслуживании). После указанных событий в депо 3 остаётся около 20 поездов – достаточно, чтобы покрыть выпуск на двух маршрутах – 7 и 17.

    vicente
    Учасник

    21.02.69 згадується 104 на сімнадцятому маршруті. Впевнений, що це депо 3.

    Почему Вы так уверены?

    Далі сімнадцятий якось не згадується, і з’являється аж 15.05.70 — отой 74. Впевнений, що першого депо. 17.07.70 74-й згадується на третьому маршруті. Прямо вказано — першого депо.

    Простите меня, я уже несколько дней “рыскаю” по темам, поиск почему-то не получается у меня “заюзать” – что-то не то делаю. Напомните мне, почему мы утверждаем, что с открытием 3-го депо туда были отправлены МТВ-82 ? Кроме той фотографии из газеты с дорисованными вагончиками, которую я считаю постановочной.

    vicente
    Учасник

    По Г-29, думаю, информации от Николая Веремея можно полностью доверять. Он там физически эти вагоны “щупал”
    https://transphoto.org/photo/1386269/#2725646
    Так что, Г-29 с практически 100% вероятностью бывший 747

Перегляд 15 повідомлень - з 91 по 105 (всього 330)