Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vladislav kliuchikУчасник
Да, как-то это всё было связано, и появление 14 трамвая, и изменения тройки, и перенос троллейбусной семёрки на вокзал, и появление шестёрки “Вокзал – Подстанция”
vladislav kliuchikУчасникЗоря. — 1968. — № 34 (17 лютого). — С. 2.
Attachments:
vladislav kliuchikУчасникИ всё-таки, похоже, что тройка в 1966—1968 гг. разворачивалась на вокзальной площади. Или сначала ей сделали разворот треугольником на Островского, а потом решили продлить к вокзалу. В газете “Зоря” за 17 февраля 1968 попалась статья про работу городского транспорта, там упоминается, что на вокзале разворачиваются 1, 3, 8, 11, 15 маршруты, а также 6/9 там едут в или из депо.
В субботу может сделаю скан.
vladislav kliuchikУчасник6й, 9й, 18-19й маршруты(какой ещё пропустил) ведь с Войцеховича по Горького на Островского и в Речпорт с депо попадают?
6/9 выезжает из депо по такому пути: Шмидта – Горького – Вокзальная – Пастера – Карла Маркса – привокзальная пл. – Карла Маркса – Пастера.
Так что надобность есть
vladislav kliuchikУчасникСкорее всего, это временно. Ибо вагоны из [бывшего] второго депо смогут попадать на 18/19 маршрут лишь намотав огромную петлю и развернувшись на Исполкомовской или на каком-то треугольнике. Или же им пришлось бы возродить тот самый поворот с Пушкина на Шмидта.
vladislav kliuchikУчасникМне сегодня в библиотеке попалось вот это
Attachments:
vladislav kliuchikУчасникВладиславе, Олеже і всі читачі! Раптом Ви ще не подивилися, напр., сюди https://t.me/s/dniprohistory!
Артеме, дуже дякую!Да, вчера увидел, спасибо
vladislav kliuchikУчасникНекоторые мысли по поводу просмотра газеты “Зоря” за 1931 год.
В подшивке были только такие номера:№ | № вал. | Дата
34 | 2578 | 11 лютого
35 | 2579 | 12 лютого
37 | 2581 | 14 лютого
45 | 2589 | 24 лютого
46 | 2590 | 25 лютого
47 | 2591 | 26 лютого
48 | 2592 | 27 лютого
49 | 2593 | 28 лютого
50 | 2594 | 1 березня
52 | 2596 | 4 березня
60 | 2604 | 13 березня
68 | 2612 | 24 березня
69 | 2613 | 25 березня
70 | 2614 | 26 березня
71 | 2615 | 27 березня (стр. 4 — “змінна сторінка № 3 для селян”, в подшивке есть экземпляр только со сменной полосой)
72 | 2616 | 28 березня
73 | 2617 | 29 березня
85 | 2629 | 12 квітня
86 | 2630 | 14 квітня
88 | 2632 | 16 квітня
89 | 2633 | 17 квітня
93 | 2637 | 22 квітня
94 | 2638 | 23 квітня (стр. 4 — “змінна сторінка № 9 для селян”, в подшивке есть два экземпляра этого номера газеты — один обычный, где печатались городские объявления и заметки о городе, другой со сменной полосой)
95 | 2639 | 24 квітня
96 | 2640 | 25 квітня
97 | 2641 | 26 квітня
98 | 2642 | 28 квітня
99 | 2643 | 29 квітня
100 | 2644 | 30 квітня
114 | 2658 | 19 травняБольшое и основное внимание в газете того времени уделено первой пятилетке, индустриализации и коллективизации. Газета даёт большие статьи о первых колхозах области, соц. соревновании металлургических заводов, часто освещаются и обсуждаются заводские многотиражки и стенновки.
Много места уделено ж/д-транспорту.
Локальная жизнь Днепропетровска (и др. городов области) — театрально-концертная деятельность, гор. транспорт и инфраструктура — освещаются по минимуму.Про трамвай помимо того объявления об упразднении остановок попалось следующее:
1. Опортуністична практика керівників трамваю — основне гальмо в оздоровленні комунальної залізниці : В нещадній боротьбі з опортунізмом мобілізуймо маси трамвайників на боротьбу за зразкову роботу трамваю // Зоря. — 1931. — № 37 (14 лютого). — С. 2.
Эти предложения — не часть текста статьи, а такие длинные заголовки и подзаголовки.
Довольно объёмная статья, но, к сожалению, ничего информативного, только упоминание, что в городе 120 трамваев, моторных и прицепных, из них часть (не помню точно сколько) не выходит на линию из-за неисправностей. Вся статья — резкая критика работы трамвайного треста. Никакой конкретики по маршрутам и линиям, типам и номерам вагонов нет.
Вместо “трамвай”, “управління трамваю”, “трамвайний трест” часто пишут “комунальна залізниця”, “міська комунальна залізниця” (видимо, так официально именовалась контора в те годы)2. Перші успіхи : Трудовий ентузіязм робітників трампарків призводить до цілковитого видужання трамваю / нештатний бригадир «Зорі» робітник Зпобінський // Зоря. — 1931. — № 69 (25 березня). — С. 4.
Тоже никакой конкретики, и опять упоминаются 120 трамваев в хозяйстве, но количество неисправных уже меньше.
Статья, видимо, продолжает начатую в номере за 14.02.1931. Отмечаются улучшения в работе трамвая после критики на страницах газеты. Там наверное целая дискуссия была, и писали в нескольких номерах. Но, повторюсь, год с сильными пропусками.
Наверное эта дискуссия и подтолкнула управление к изданию своей низовой газеты “Шляхи комунальника”3. Об’ява : [про зміну тарифу на проїзд в трамваї] // Зоря. — 1931. — № 97 (26 квітня). — С. 4.
Тоже ничего существенного. Но упоминается, что это объявление дополняет какое-то другое объявление по трамваю, которое было опубликовано в номере за 19/IV (этого номера нет в подшивке).Что сразу бросается в глаза – так это непривычная для сегодняшнего дня харьковская орфография 1927—1933 гг.: склонение слова депо по падежам (“в депі”, “з депа”), а также слово “Япанія” вместо “Японія” и т. п.
vladislav kliuchikУчасникВорошилівська вул.
Судя по последовательности, между Ворошилова и конечной.
Может павильон – это какая-то большая крытая остановка?
vladislav kliuchikУчасникЧто-то не очень понятно, куда ходила 5-ка.
Если она имела часть пути, общую с тройкой и единицей, то почему ей не отменяют остановки Гор. сад и Карла Либкнехта?
Если с заводов, то она дуюлирует 6-ку “Заводы – Лагеря/ДИИТ”, и это бессмысленно. Да и не указывают, что ей отменят Керосинную.
Такое ощущение, что 5-ка была в какой момент “Центр – Карла Маркса – Артёма – Чкалова – Чернышевского – Лагеря/ДИИТ” или “Вокзал – Шмидта – Пушкина – Чкалова – Чернышевского – Лагеря/ДИИТ” (как нынешняя 7-ка).
vladislav kliuchikУчасникСегодня был в областном архиве и посмотрел там газету «Зоря» за 1931 год (увы, у них, сохранился не весь год, а только 30 номеров из 305, т. е. 10%).
В № 60 (2604) за 13 марта на 4-й стр. попалось вот такое объявление (привожу его полностью, с сохранением орфографии тех лет).ОБ’ЯВА
Управа Ком. Транспорт. Тресту подає до відому населення, що з 15/ІІІ відмінюються такі зупинки трамваю:I-ша колія:
Провіянтська вул. (тільки напрямком від Вокзалу)
Міський сад
Вул. К. Лібкнехта
1-й Казармовий провулок
Ворошилівська вул. (напрямком на Вокзал)
Павільон трамвая (напрямком на Вокзал)
Та вводиться нова зупинка на Артемівській вул.II-га та VI колії:
Поперечна вул.
КеросиннаІІІ-тя колія:
Широка вулиця
Клюб «Металіст» (Кодаки)
Водопійна вулиця
Вул. Павлова
Мостова вулиця
Міський сад
Вул. К. ЛібкнехтаIV-та колія:
Трамвайна вулиця (Озерний базар)
Слав’янська вулицяV-та колія:
Гоголівська вул. (напр. на Лагері)
Полтавська вулиця[подпись] Управа
Зоря. — 1931. — № 60 (13 березня). — С. 4.
vladislav kliuchikУчасникпросто думал,что движение на Севастопольской сразу после войны было
Движение на Севастопольскую перенесли в связи с вводом в эксплуатацию троллейбусной линии маршрутов А и Б (весна 1961 года) – тот участок проспекта слишком узок и для трамвая, и для троллейбуса одновременно.
По той же причине (запуск 4-го трол. маршрута) в 1957 перенесли линию 2-го трамвая (и нынешней 5-ки) с просп. Калинина на ул. Свердлова и Бабушкина.
vladislav kliuchikУчасникА 4-ка в те годы шла на вокзал через Островского так, как на схеме? Или она на Островского расходилась?
Attachments:
vladislav kliuchikУчасникА как бы он там ехал с 22 Партсъезда на Ульяновскую? Посмотрел по карте, там зигзаги мелких переулков, не особо разгуляешься.
vladislav kliuchikУчасникУлица Мира – это Бельгийская. Там, где станция метро Металлургов, проходная з-да Петровского и куда раньше поворачивала двойка.
Attachments:
-
АвторЗаписи