Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 106 по 120 (всього 515)
  • Автор
    Записи
  • vladislav kliuchik
    Учасник

    Да, при этом говорится, что необходимо запустить движение от нагорной части к заводам. То есть проблема эта остро стояла, и вряд ли её отложили аж до ноября 1960.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Кстати, где-то они тогда хотели восстановить и довоенную 10-ку “Заводы – ДИИТ” наряду с 5-кой “Заводы – Октябрьская пл.”, но потом 10-ку сделали “Автозавод – Исполкомовская”

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Вопрос – где могла быть остановка? между школой и музеем?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Ну и мне кажется, что направление было не таким, как до войны, в другую сторону – по часовой стрелке.

    Пускать трамвай в противоположную автомобилям сторону и высаживать пассажиров на дорогу – как-то не очень. До войны там был гораздо меньший автопоток.

    Attachments:
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Искать нужно с 1951 по 1955/1956 гг.

    В путеводителе 1956 года [уже] нет 5-ки (кстати, есть и 6, и 7).

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Ещё может планировали продлить до Октябрьской пл. 10-ку.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Значит, кусок от Исполкомовской до Вузовской какое-то время вообще лежал неиспользуемый.
    Хотя вагоны 1-го маршрута по этой линии всё равно должны были ездить из/в депо.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Після відкриття трамвайного руху Старим мостом у 1955 році на якийсь короткий час не зрозуміти у якому зв’язку було закрито сьомий маршрут. Може, щось у цьому пошукати?

    Наверное, вагонов не хватало.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Кстати, не удивлюсь, если колею перешили ещё в начале 1950-х и тогда же на какое-то время восстановили пятёрку “Заводы – Октябрьская пл.”, но она пробыла недолго и по каким-то причинам маршрут закрыли (нехватка вагонов, нецелесообразность маршрута с учётом пассажиропотока того времени).

    На первый взгляд кажется, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда (потому что это, например, не отражено в газетах или других источниках), но история подбрасывает нам порой и не такие неожиданные факты. Короткоиграющих эпизодических маршрутов в истории ДТТУ, как мы знаем, хватало. И газеты часто не всё договаривают.

    И кстати, когда в 1960 давали новость об открытии маршрута № 5 “Заводы — ДИИТ”, ничего не сказали что-то из серии “Мы наконец-то открываем запланированный ещё 10 лет назад маршрут”.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Другой вопрос – почему они так долго тянули резину с этой несчастной пятёркой и несмотря на планы возобновить её ещё в начале 1950-х в том виде, как она ходила до войны (т. е. “Заводы – Октябрьская пл.”), восстановили её лишь в ноябре 1960 и в другую сторону – к ДИИТу.

    При том, что широкая колея уже наверняка была к 1957—1958.

    Может не хватало вагонов, может считали, что двойка, семёрка и единица нормально справляются. Можно доехать двойкой до тупика у горсовета и там пересесть на трамвай/троллейбус, поднявшись к Октябрьской площади.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Так если там в 56м по узкой колее ездил двусторонний(???- тогда точно узкоколейный первых выпусков) вагон — то как его туда доставили и поставили на рельсы — тогда явно в СССР не было ни кранов с ГП тонн 15-20 на колесном ходу, ни таких тягачей с тралом, разве что танковоз какой импортный, скорее штатовский, с таким же прицепом большой грузоподъемности? Ведь узкую колею в радиусе километра от Горного, а то и вообще в Днепре тогда уже убрали.
    Или там жту заброшенную ветку тоже перепрошили в момент вместе с ,допустим,
    веткой на Гагарина(Вузовской)?

    Мне так кажется, что колею перешили до 1958 или до 1957 года (не знаю, когда именно происходили съёмки, в прокат выпустили уже в 1959), но не использовали в маршрутном движении, а держали как служебное кольцо (ремонты на Вузовской, задержки, аварии, отстой вагонов).

    Смысл держать годами небольшой узкоколейный участок ?, тем более с осени 1943 года уже довольно много лет прошло.

    А для фильма сцепили просто два моторных вагона задом наперёд и они друг друга катали. Первый едет, другой в качестве прицепа, потом второй едет, а первый тащится за ним.

    И ещё на тот момент это наверное был единственный отрезок пути за пределами депо, который не использовался в пассажирском движении (как сейчас кусок по Пастера между проспектом и площадью), где вагоны только нулевым рейсом едут.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Судя по второму фото в Москве до сих пор такие тупики есть, что только двусторонний вагон там оборачиваться может?

    Да. Преимущество такой компоновки вагонов в том, что двусторонний поезд развернётся как на кольце, так и на треугольнике, так и в сходящемся тупике, а обычный – только на кольце и треугольнике.

    Но недостаток сходящихся тупиков в том, что туда не пустишь обычный поезд, если двусторонних не хватает (ТО, ремонт, отстранение на время расследования ДТП и т. п.).

    Т. е. по-нормальному трамвайная система должна строиться либо на двухсторонних поездах/вагонах со сходящимися тупиками, либо на обычных поездах/вагонах с разворотными кольцами.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Ещё для фильма могли соорудить поезд М+М, где каждый из М был направлен в противоположные стороны.

    И так они катали друг друга туда-сюда.

    Примерно так это выглядело бы (только без дверей по левой стороне)

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Может было что-то такое?

    Attachments:
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Может быть, чтобы не мешать маршрутному движению в городе, решили задействовать эту неиспользовавушуюся линию мимо музея? И катали по ней двухсторонний вагон.

    Хотя интересно, когда её перешили на широкую колею и для чего?

    Может просто держали как запасное разворотное кольцо?

    Также возможно, это было кольцо для временного разворота 1 и 7 пока на участке от Чернышевского до ДИИТа могли проходить какие-то ремонтные работы.

Перегляд 15 повідомлень - з 106 по 120 (всього 515)