Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
27.09.2020 о 01:37 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16117vladislav kliuchikУчасник
Да, при этом говорится, что необходимо запустить движение от нагорной части к заводам. То есть проблема эта остро стояла, и вряд ли её отложили аж до ноября 1960.
26.09.2020 о 23:48 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16107vladislav kliuchikУчасникКстати, где-то они тогда хотели восстановить и довоенную 10-ку “Заводы – ДИИТ” наряду с 5-кой “Заводы – Октябрьская пл.”, но потом 10-ку сделали “Автозавод – Исполкомовская”
26.09.2020 о 23:45 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16106vladislav kliuchikУчасникВопрос – где могла быть остановка? между школой и музеем?
26.09.2020 о 23:39 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16103vladislav kliuchikУчасникНу и мне кажется, что направление было не таким, как до войны, в другую сторону – по часовой стрелке.
Пускать трамвай в противоположную автомобилям сторону и высаживать пассажиров на дорогу – как-то не очень. До войны там был гораздо меньший автопоток.
Attachments:
26.09.2020 о 23:10 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16097vladislav kliuchikУчасникИскать нужно с 1951 по 1955/1956 гг.
В путеводителе 1956 года [уже] нет 5-ки (кстати, есть и 6, и 7).
Attachments:
26.09.2020 о 22:31 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16090vladislav kliuchikУчасникЕщё может планировали продлить до Октябрьской пл. 10-ку.
26.09.2020 о 22:26 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16089vladislav kliuchikУчасникЗначит, кусок от Исполкомовской до Вузовской какое-то время вообще лежал неиспользуемый.
Хотя вагоны 1-го маршрута по этой линии всё равно должны были ездить из/в депо.26.09.2020 о 22:23 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16088vladislav kliuchikУчасникПісля відкриття трамвайного руху Старим мостом у 1955 році на якийсь короткий час не зрозуміти у якому зв’язку було закрито сьомий маршрут. Може, щось у цьому пошукати?
Наверное, вагонов не хватало.
26.09.2020 о 20:43 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16082vladislav kliuchikУчасникКстати, не удивлюсь, если колею перешили ещё в начале 1950-х и тогда же на какое-то время восстановили пятёрку “Заводы – Октябрьская пл.”, но она пробыла недолго и по каким-то причинам маршрут закрыли (нехватка вагонов, нецелесообразность маршрута с учётом пассажиропотока того времени).
На первый взгляд кажется, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда (потому что это, например, не отражено в газетах или других источниках), но история подбрасывает нам порой и не такие неожиданные факты. Короткоиграющих эпизодических маршрутов в истории ДТТУ, как мы знаем, хватало. И газеты часто не всё договаривают.
И кстати, когда в 1960 давали новость об открытии маршрута № 5 “Заводы — ДИИТ”, ничего не сказали что-то из серии “Мы наконец-то открываем запланированный ещё 10 лет назад маршрут”.
26.09.2020 о 20:33 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16081vladislav kliuchikУчасникДругой вопрос – почему они так долго тянули резину с этой несчастной пятёркой и несмотря на планы возобновить её ещё в начале 1950-х в том виде, как она ходила до войны (т. е. “Заводы – Октябрьская пл.”), восстановили её лишь в ноябре 1960 и в другую сторону – к ДИИТу.
При том, что широкая колея уже наверняка была к 1957—1958.
Может не хватало вагонов, может считали, что двойка, семёрка и единица нормально справляются. Можно доехать двойкой до тупика у горсовета и там пересесть на трамвай/троллейбус, поднявшись к Октябрьской площади.
26.09.2020 о 20:27 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16080vladislav kliuchikУчасникТак если там в 56м по узкой колее ездил двусторонний(???- тогда точно узкоколейный первых выпусков) вагон — то как его туда доставили и поставили на рельсы — тогда явно в СССР не было ни кранов с ГП тонн 15-20 на колесном ходу, ни таких тягачей с тралом, разве что танковоз какой импортный, скорее штатовский, с таким же прицепом большой грузоподъемности? Ведь узкую колею в радиусе километра от Горного, а то и вообще в Днепре тогда уже убрали.
Или там жту заброшенную ветку тоже перепрошили в момент вместе с ,допустим,
веткой на Гагарина(Вузовской)?Мне так кажется, что колею перешили до 1958 или до 1957 года (не знаю, когда именно происходили съёмки, в прокат выпустили уже в 1959), но не использовали в маршрутном движении, а держали как служебное кольцо (ремонты на Вузовской, задержки, аварии, отстой вагонов).
Смысл держать годами небольшой узкоколейный участок ?, тем более с осени 1943 года уже довольно много лет прошло.
А для фильма сцепили просто два моторных вагона задом наперёд и они друг друга катали. Первый едет, другой в качестве прицепа, потом второй едет, а первый тащится за ним.
И ещё на тот момент это наверное был единственный отрезок пути за пределами депо, который не использовался в пассажирском движении (как сейчас кусок по Пастера между проспектом и площадью), где вагоны только нулевым рейсом едут.
26.09.2020 о 20:22 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16078vladislav kliuchikУчасникСудя по второму фото в Москве до сих пор такие тупики есть, что только двусторонний вагон там оборачиваться может?
Да. Преимущество такой компоновки вагонов в том, что двусторонний поезд развернётся как на кольце, так и на треугольнике, так и в сходящемся тупике, а обычный – только на кольце и треугольнике.
Но недостаток сходящихся тупиков в том, что туда не пустишь обычный поезд, если двусторонних не хватает (ТО, ремонт, отстранение на время расследования ДТП и т. п.).
Т. е. по-нормальному трамвайная система должна строиться либо на двухсторонних поездах/вагонах со сходящимися тупиками, либо на обычных поездах/вагонах с разворотными кольцами.
26.09.2020 о 02:14 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16060vladislav kliuchikУчасникЕщё для фильма могли соорудить поезд М+М, где каждый из М был направлен в противоположные стороны.
И так они катали друг друга туда-сюда.
Примерно так это выглядело бы (только без дверей по левой стороне)
Attachments:
26.09.2020 о 00:47 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16057vladislav kliuchikУчасникМожет было что-то такое?
Attachments:
26.09.2020 о 00:09 в відповідь на: Кадри з фільма "У тихой пристани" від Екатеринославъ – Днепропетровск #16055vladislav kliuchikУчасникМожет быть, чтобы не мешать маршрутному движению в городе, решили задействовать эту неиспользовавушуюся линию мимо музея? И катали по ней двухсторонний вагон.
Хотя интересно, когда её перешили на широкую колею и для чего?
Может просто держали как запасное разворотное кольцо?
Также возможно, это было кольцо для временного разворота 1 и 7 пока на участке от Чернышевского до ДИИТа могли проходить какие-то ремонтные работы.
-
АвторЗаписи