Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 331 по 345 (всього 515)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12941
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Улица МОПРа – это какая? Короленко? Вроде же её как назвали в 1920-х Короленко (Короленковская), так больше никогда и не переименовывали.

    По поводу первой конечной – я так понимаю собирались пустить в том виде, в каком сейчас 7-ка ходит (Шмидта – Горького – Вокзальная – Пастера – Карла Маркса – Вокзальная площадь – Карла Маркса – Шмидта)?

    Площадка материально-технической базы Главметаллосбыта – это тоже, что и металлобаза?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12940
    vladislav kliuchik
    Учасник

    1952 год… Довольно странно. Учитывая, что в многотиражной газете “Советский строитель” (орган стройтреста № 17) мне попалась заметка о том, что маршрут № 12 начали строить в конце 1957 года.

    Тогда вопрос. А был ли вообще 12-й по ул. Рабочей? Если будущему гипотетическому маршруту в район посёлка “Строитель” (12-й квартал) уже в 1952 году присвоили № 12, а № 13 открыли в середине 1950-х, то может быть была такая последовательность? И может быть никакого 12-го маршрута по ул. Рабочей не было?

    Кстати, сканирование материала я пока отложил на середину декабря. К тому времени из больничного выйдет сотрудница архива, которая отвечает за фотофонд, будет возможность отсканировать как можно больше фото.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12921
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Странное ещё то, что на эту линию по ул. Красной вагоны должны были заезжать задним ходом.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12917
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Алексей, я вчера просмотрел это дело, которое вы оставили. Что можно сказать. Ещё одна загадка.

    Тупик к свалке напротив ДИИТа, я так понимаю, был построен. Ибо он фигурирует в деле в планах сделать трамвайную ветку до Подстанции

    Про остальные непонятно.

    Меня удивил странный съезд из одной колеи на другую по ул. Бородиновской.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12895
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Что-то мне кажется, что история маршрутов 1920-х гг. всегда будет более понятной, чем история 1930-х. Так как в 1930-е вовсю занимались перешивками с узкой на нормальную колею, поэтому маршруты постоянно менялись.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Прицепки на 5×× были у вагонов Х №№ 1—40? А на 130 и далее – у Николаевских 2××?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Краща прибиральниця / Л. Педенко, Г. Щербіна // Електротранспортник. – 1958. – № 22 (41). – 6 июня. – С. 2.
    Упоминается поезд №№ 255—162.

    Більше уваги до роботи / І. Кучерявий // Електротранспортник. – 1958. – № 31 (50). – 8 августа. – С. 1.
    Упоминается прицепка № 516.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12885
    vladislav kliuchik
    Учасник

    В каком году пятёрка превратилась в тройку?

    Или так: В каком году появился маршрут – “Диёвка – Базарная петля”? (может он был сначала параллельно с маршрутом 5 – “Фабрика – Лагерная”)? А потом уже 5-ка стала “Казанская петля – заводы”?

    Дореволюционный вагон на фотографии, датированной 1927 годом (из книги Науменко) имеет уже № 3 на трафарете и одну из конечных Диёвка (другую не видно).

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12877
    vladislav kliuchik
    Учасник

    А ось і знов не так. Вулицею Ударників мабуть як раз таки і не подовжували, а от з чечелівського боку таки подовжували. Щоправда не у 1925, а вже у 1926 році. «Звезда» за 23 грудня 1925 р. Тепер залишилося з’ясувати що це «колишня директорська хвіртка». Гадаю, цей топонім має бути відомим і зараз.

    Почему её называют Кайдакской? И в то же время Чечеловской. Это точно с южной стороны завода?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12869
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Из этого документа становится понятно, что решение о строительстве трамвайного маршрута к заводу прессов принималось задолго до 1958 года, а начато строительство было, скорее всего, в 1957 или даже 1956 году. Поэтому сведения о причинах прокладки линии по Володарского/XII Партсъезда в обход тупика 4-ки нужно искать в более ранних годах. Можно провести аналогию с продлением 8-ки – решение принято в 1958 году, линию (в виде маршрута № 15) открывают в ноябре 1960. Здесь, скорее всего, также или даже ещё раньше, так как 12-й маршрут довольно большой по сравнению с продлённой линией восьмёрки (15).

    Кроме того, в феврале 1958 уже знали, что будущий маршрут будет под № 12.

    Неясно, каким образом планировали закольцевать 2 и 8 трамвайные маршруты.

    Непонятно, почему шинниый завод должен заниматься работами по закольцеванию трамвайных маршрутов № 1 и 11. ДИИТ ещё ладно – там тупик 1-цы. А шинный? Тем более он тогда ещё открыт не был, а только строился.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12868
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Решение Горисполкома № 153 от 17/II.1958.

    Объединённое постановление бюро Днепропетровского горкома КП Украины и исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 12/II.58 г. “О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию трамвайно-троллейбусного и автобусного движения в городе”

    Ссылка: фонд № 61, опись № 1, дело № 801 (“Стенографический протокол № 3 заседания исполкома, решения с № 123 по № 162 и материалы к ним”), листы 330-341.

    В решении звучат жалобы на плохую работу электротранспорта, частые задержки, поломки, недовыпуск вагонов, изношенный подвижной состав и пути и т. п.

    Предлагаются варианты решений всех этих проблем, выделю наиболее информативные пункты – связанные с созданием новых линий и изменением маршрутов.


    7. Обязать управляющего трестом № 17 тов. Иваненко и директора завода Прессов тов. Никанорова под личную ответственность к 1-му ноября 1958 года обеспечить окончание строительства трамвайного маршрута № 12 к заводу кузнечно-прессового оборудования.

    8. Обязать директора Облгорпроекта тов. Бледнова обеспечить изготовление проектно-технической документации на развитие трамвайно-троллейбусных линий в следующие сроки:
    а) продление трамвайного маршрута № 8 от существующего тупика до железнодорожного переезда на Криворожском шоссе – проектное задание – к 1/IV—1958 года; рабочие чертежи до 25 мая 1958 года;
    б) строительство троллейбусного маршрута № 5 от вокзала до завода п/я № 192 – проектное задание – к 1/V—1958 года; рабочие чертежи к 1 августа 1958 года;
    в) строительство троллейбусного маршрута № 6 от Набережной до завода им. Петровского – проектное задание – к 1/III—1958 года; рабочие чертежи – до 25 апреля 1958 года.

    9. Считая, что отсутствие перспективного планирования трамвайно-троллейбусного движения в городе является в дальнейшем недопустимым, предложить зам. председателя горисполкома тов. Распопову, зав. Горкоммунхозом тов. Феркелю и нач. Трамвайно-троллейбусного управления тов. Граужинису совместно с руководителями промышленных предприятий и строительных организаций города в трёхнедельный срок представить на рассмотрение бюро горкома КП Украины и исполкома Горсовета депутатов трудящихся проект плана предложений по дальнейшему развитию городского электротранспорта на 1958—1960 г.г. с расчётными данными и обоснованиями.
    а) продление трамвайного маршрута № 8 от существующего тупика до жел. дор. переезда на Криворожском шоссе за счёт средств завода им. Петровского с выполнением строительных и монтажных работ трестом “Днепровскпромстрой” с долевым участием воинской части;
    б) кольцевание трамвайных маршрутов № 2 и 8 за счёт средств заводов им. Калинина, им. Петровского, им. Ленина, ДПРЗ—СНХ, ДЗМО с выполнением строительно-ремонтных работ трестом “Днепровскпромстрой”;
    в) кольцевание трамвайных маршрутов № 1 и 11 с финансированием строительства за счёт шинного завода и ДИИТ’а с выполнением строительно-монтажных работ трестами № 17 и “Днепровскпромстрой”;
    г) строительство троллейбусного маршрута № 5 от вокзала до завода п/я № 192 за счёт средств горисполкома и заводов 186 и 192 с выполнением работ трестом № 17 и конторой “Дормостогидрострой”;
    д) строительство троллейбусного маршрута № 6 от набережной до завода Петровского за счёт средств горисполкома с выполнением строительно-монтажных работ хозспособом.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12867
    vladislav kliuchik
    Учасник

    как указал Александр

    Какой Александр?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12838
    vladislav kliuchik
    Учасник

    В списках маршрутов в деле о перешивке двойки “Базарная петля” (маршрут № 3) – это что?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12837
    vladislav kliuchik
    Учасник

    08.11.1924 – открывают линию “Фабрика (з-д Петровского) – Пристань – Провиантская – Карла Маркса – Артёмовская – Б. Базарная – Короленковская”

    Нумерации маршрутов/линий ещё нет

    В это же время (примерно на рубеже 1924/1925) начинают строительство линии от Артёмовской по Б. Базарной до Лагерной.

    20.05.1925 – открывают линию “Фабрика (з-д Петровского) – Пристань – Провиантская – Карла Маркса – Артёмовская – Б. Базарная – Чернышевского – Лагерная” (обновлённый маршрут, открытый 08.11.1924) — теперь уже с номером – 5

    Значит в первые месяцы 1925 года появилась нумерация (возможно, к 1 мая?)

    В № 752 (24.01.1975) под буквами А и Б – я думаю, нет никаких сомнений, что это будущие 1 и 2 соответственно.

    В – будущая 4-ка.

    Возможно, “Г” (“Пристань – Артёма – Короленковская”, затем “Фабрика – Пристань – Артёма – Короленковская”) после возникновения нумерации получила № 3 и существовала вместе с открытой 20.05.1925 линией № 5 (отличия только в движении по Б. Базарной).

    Все эти деления на А, Б, В, Г – скорее всего, условное обозначение редактора газеты и не более.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Ул. Мира — это ул. Бельгийская, она же Квиринга?

Перегляд 15 повідомлень - з 331 по 345 (всього 515)