Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vladislav kliuchikУчасник
Улица МОПРа – это какая? Короленко? Вроде же её как назвали в 1920-х Короленко (Короленковская), так больше никогда и не переименовывали.
По поводу первой конечной – я так понимаю собирались пустить в том виде, в каком сейчас 7-ка ходит (Шмидта – Горького – Вокзальная – Пастера – Карла Маркса – Вокзальная площадь – Карла Маркса – Шмидта)?
Площадка материально-технической базы Главметаллосбыта – это тоже, что и металлобаза?
vladislav kliuchikУчасник1952 год… Довольно странно. Учитывая, что в многотиражной газете “Советский строитель” (орган стройтреста № 17) мне попалась заметка о том, что маршрут № 12 начали строить в конце 1957 года.
Тогда вопрос. А был ли вообще 12-й по ул. Рабочей? Если будущему гипотетическому маршруту в район посёлка “Строитель” (12-й квартал) уже в 1952 году присвоили № 12, а № 13 открыли в середине 1950-х, то может быть была такая последовательность? И может быть никакого 12-го маршрута по ул. Рабочей не было?
Кстати, сканирование материала я пока отложил на середину декабря. К тому времени из больничного выйдет сотрудница архива, которая отвечает за фотофонд, будет возможность отсканировать как можно больше фото.
vladislav kliuchikУчасникСтранное ещё то, что на эту линию по ул. Красной вагоны должны были заезжать задним ходом.
vladislav kliuchikУчасникАлексей, я вчера просмотрел это дело, которое вы оставили. Что можно сказать. Ещё одна загадка.
Тупик к свалке напротив ДИИТа, я так понимаю, был построен. Ибо он фигурирует в деле в планах сделать трамвайную ветку до Подстанции
Про остальные непонятно.
Меня удивил странный съезд из одной колеи на другую по ул. Бородиновской.
vladislav kliuchikУчасникЧто-то мне кажется, что история маршрутов 1920-х гг. всегда будет более понятной, чем история 1930-х. Так как в 1930-е вовсю занимались перешивками с узкой на нормальную колею, поэтому маршруты постоянно менялись.
vladislav kliuchikУчасникПрицепки на 5×× были у вагонов Х №№ 1—40? А на 130 и далее – у Николаевских 2××?
vladislav kliuchikУчасникКраща прибиральниця / Л. Педенко, Г. Щербіна // Електротранспортник. – 1958. – № 22 (41). – 6 июня. – С. 2.
Упоминается поезд №№ 255—162.Більше уваги до роботи / І. Кучерявий // Електротранспортник. – 1958. – № 31 (50). – 8 августа. – С. 1.
Упоминается прицепка № 516.vladislav kliuchikУчасникВ каком году пятёрка превратилась в тройку?
Или так: В каком году появился маршрут – “Диёвка – Базарная петля”? (может он был сначала параллельно с маршрутом 5 – “Фабрика – Лагерная”)? А потом уже 5-ка стала “Казанская петля – заводы”?
Дореволюционный вагон на фотографии, датированной 1927 годом (из книги Науменко) имеет уже № 3 на трафарете и одну из конечных Диёвка (другую не видно).
vladislav kliuchikУчасникА ось і знов не так. Вулицею Ударників мабуть як раз таки і не подовжували, а от з чечелівського боку таки подовжували. Щоправда не у 1925, а вже у 1926 році. «Звезда» за 23 грудня 1925 р. Тепер залишилося з’ясувати що це «колишня директорська хвіртка». Гадаю, цей топонім має бути відомим і зараз.
Почему её называют Кайдакской? И в то же время Чечеловской. Это точно с южной стороны завода?
vladislav kliuchikУчасникИз этого документа становится понятно, что решение о строительстве трамвайного маршрута к заводу прессов принималось задолго до 1958 года, а начато строительство было, скорее всего, в 1957 или даже 1956 году. Поэтому сведения о причинах прокладки линии по Володарского/XII Партсъезда в обход тупика 4-ки нужно искать в более ранних годах. Можно провести аналогию с продлением 8-ки – решение принято в 1958 году, линию (в виде маршрута № 15) открывают в ноябре 1960. Здесь, скорее всего, также или даже ещё раньше, так как 12-й маршрут довольно большой по сравнению с продлённой линией восьмёрки (15).
Кроме того, в феврале 1958 уже знали, что будущий маршрут будет под № 12.
Неясно, каким образом планировали закольцевать 2 и 8 трамвайные маршруты.
Непонятно, почему шинниый завод должен заниматься работами по закольцеванию трамвайных маршрутов № 1 и 11. ДИИТ ещё ладно – там тупик 1-цы. А шинный? Тем более он тогда ещё открыт не был, а только строился.
vladislav kliuchikУчасникРешение Горисполкома № 153 от 17/II.1958.
Объединённое постановление бюро Днепропетровского горкома КП Украины и исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 12/II.58 г. “О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию трамвайно-троллейбусного и автобусного движения в городе”
Ссылка: фонд № 61, опись № 1, дело № 801 (“Стенографический протокол № 3 заседания исполкома, решения с № 123 по № 162 и материалы к ним”), листы 330-341.
В решении звучат жалобы на плохую работу электротранспорта, частые задержки, поломки, недовыпуск вагонов, изношенный подвижной состав и пути и т. п.
Предлагаются варианты решений всех этих проблем, выделю наиболее информативные пункты – связанные с созданием новых линий и изменением маршрутов.
7. Обязать управляющего трестом № 17 тов. Иваненко и директора завода Прессов тов. Никанорова под личную ответственность к 1-му ноября 1958 года обеспечить окончание строительства трамвайного маршрута № 12 к заводу кузнечно-прессового оборудования.8. Обязать директора Облгорпроекта тов. Бледнова обеспечить изготовление проектно-технической документации на развитие трамвайно-троллейбусных линий в следующие сроки:
а) продление трамвайного маршрута № 8 от существующего тупика до железнодорожного переезда на Криворожском шоссе – проектное задание – к 1/IV—1958 года; рабочие чертежи до 25 мая 1958 года;
б) строительство троллейбусного маршрута № 5 от вокзала до завода п/я № 192 – проектное задание – к 1/V—1958 года; рабочие чертежи к 1 августа 1958 года;
в) строительство троллейбусного маршрута № 6 от Набережной до завода им. Петровского – проектное задание – к 1/III—1958 года; рабочие чертежи – до 25 апреля 1958 года.9. Считая, что отсутствие перспективного планирования трамвайно-троллейбусного движения в городе является в дальнейшем недопустимым, предложить зам. председателя горисполкома тов. Распопову, зав. Горкоммунхозом тов. Феркелю и нач. Трамвайно-троллейбусного управления тов. Граужинису совместно с руководителями промышленных предприятий и строительных организаций города в трёхнедельный срок представить на рассмотрение бюро горкома КП Украины и исполкома Горсовета депутатов трудящихся проект плана предложений по дальнейшему развитию городского электротранспорта на 1958—1960 г.г. с расчётными данными и обоснованиями.
а) продление трамвайного маршрута № 8 от существующего тупика до жел. дор. переезда на Криворожском шоссе за счёт средств завода им. Петровского с выполнением строительных и монтажных работ трестом “Днепровскпромстрой” с долевым участием воинской части;
б) кольцевание трамвайных маршрутов № 2 и 8 за счёт средств заводов им. Калинина, им. Петровского, им. Ленина, ДПРЗ—СНХ, ДЗМО с выполнением строительно-ремонтных работ трестом “Днепровскпромстрой”;
в) кольцевание трамвайных маршрутов № 1 и 11 с финансированием строительства за счёт шинного завода и ДИИТ’а с выполнением строительно-монтажных работ трестами № 17 и “Днепровскпромстрой”;
г) строительство троллейбусного маршрута № 5 от вокзала до завода п/я № 192 за счёт средств горисполкома и заводов 186 и 192 с выполнением работ трестом № 17 и конторой “Дормостогидрострой”;
д) строительство троллейбусного маршрута № 6 от набережной до завода Петровского за счёт средств горисполкома с выполнением строительно-монтажных работ хозспособом.
vladislav kliuchikУчасниккак указал Александр
Какой Александр?
vladislav kliuchikУчасникВ списках маршрутов в деле о перешивке двойки “Базарная петля” (маршрут № 3) – это что?
vladislav kliuchikУчасник08.11.1924 – открывают линию “Фабрика (з-д Петровского) – Пристань – Провиантская – Карла Маркса – Артёмовская – Б. Базарная – Короленковская”
Нумерации маршрутов/линий ещё нет
В это же время (примерно на рубеже 1924/1925) начинают строительство линии от Артёмовской по Б. Базарной до Лагерной.
20.05.1925 – открывают линию “Фабрика (з-д Петровского) – Пристань – Провиантская – Карла Маркса – Артёмовская – Б. Базарная – Чернышевского – Лагерная” (обновлённый маршрут, открытый 08.11.1924) — теперь уже с номером – 5
Значит в первые месяцы 1925 года появилась нумерация (возможно, к 1 мая?)
В № 752 (24.01.1975) под буквами А и Б – я думаю, нет никаких сомнений, что это будущие 1 и 2 соответственно.
В – будущая 4-ка.
Возможно, “Г” (“Пристань – Артёма – Короленковская”, затем “Фабрика – Пристань – Артёма – Короленковская”) после возникновения нумерации получила № 3 и существовала вместе с открытой 20.05.1925 линией № 5 (отличия только в движении по Б. Базарной).
Все эти деления на А, Б, В, Г – скорее всего, условное обозначение редактора газеты и не более.
23.11.2019 о 02:11 в відповідь на: Прежние названия улиц (а также проспектов, площадей, шоссе и пр.) #12822vladislav kliuchikУчасникУл. Мира — это ул. Бельгийская, она же Квиринга?
-
АвторЗаписи