Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vladislav kliuchikУчасник
А маршрут “Казанская петля – горсовет”, интересно, как был устроен? Была прямая линия по ул. Короленко?
Кстати, недавно разговорился с одной водительшей 12 трамвая, она говорит что по Карла Либкнехта от Бородиновской до Чкалова когда-то ходили трамваи. В каком-то году на её памяти там что-то рыли и обнаружили трамвайные рельсы
vladislav kliuchikУчасник6-ка от ДИИТА до второго парка? То есть до депо № 2?
Это не до той ли петли на Орловской?У некоторых маршрутов конечная Садовая – это что и как?
vladislav kliuchikУчасникНадеюсь, что «левое»…
Нам ещё не хватало КТМ-1 номер 21 до полного счастья.Там на фото вагон целиком не видно. По морде – КТМ-1. На фоне него сфотографирована толпа электротранспортников
vladislav kliuchikУчасникВ перечне решений Горисполкома за 1958 наткнулся на некое решение № 289 “О разборке высоководного деревянного моста через р. Днепр”. Запросил его на понедельник (а также стенографические протоколы заседания по этому решению)
Возможно, эти материалы помогут прояснить историю троллейбусной линии по деревянному мосту
И быть может подтвердят такую гипотезу:
В 1947 году открывают троллейбусный маршрут № 1 (хлебзавод на ул. Пастера – Баррикадная), а в 1948 году и троллейбусный маршрут № 2 (хлебзавод – парк Шевченко; по сути – вторая очередь единой и единственной троллейбусной линии). А в 1949 году – троллейбусный маршрут № 3 – от хлебзавода, далее по просп. Карла Маркса в центр (ул. Миронова и Плеханова), а затем через деревянный мост на левый берег.В 1951 году во время завершения реконструкции привокзальной площади все три их продлевают до вокзала, маршрут № 1 вскоре закрывают и номер пустует.
В 1957 году (или в конце 1956 ?) открывают новый маршрут от вокзала через Амурский мост и проспект Воронцова, Новомосковское шоссе, на посёлок Новое Клочко (там строится депо и жильё для электротранспортников). Ему присваивают вакантный № 1 (правда, не очень понятно, продление на Новое Клочко было подготовлено для нового маршрута № 1 или для старого № 3?).
Оба маршрута на левый берег по обоим мостам какое-то недолгое время сосуществуют вместе, пока в 1958 или в самом конце 1957 года – перед демонтажем моста – не закрывают маршрут № 3 (по крайней мере в газете “Электротранспортник” во второй половине года упоминается маршрут № 3, при том, что маршрут № 1 – Вокзал – Амурский мост – Новое Клочко уже есть и тоже упоминается)
После демонтажа деревянного моста маршрут № 1 (по Амурскому мосту) вскоре переименовывают в № 3, а № 1 долгие годы опять пустует, пока годах в 1963-1964 во время строительства ул. Курчатова не прокладывают троллейбусную линию по этой улице и не делают новый маршрут № 1 – Завод им Петровского – проспект Калинина – ул. Курчатова – просп. Карла Маркса – Октябрьская площадь (с заходом на Фурманова ?).
vladislav kliuchikУчасник«7»-ка ходила в 2019, но не в речпорт (а, иногда и в речпорт)
Естественно. А сегодня я как раз ехал по семёрке с Чернышевского на вокзал. На Озёрке водитель сказала в микрофон “следующая остановка – площадь Старомостовая”, затем, подъезжая к Вокзальной улице, внезапно сказала в микрофон “следующая остановка речпорт”. Очевидно, что на Вокзальной возникла какая-то задержка и она (или диспетчер) решила объехать. А вдруг кто-то сделал фото вагона с ЭМУ 7-го маршрута около речпорта (с пассажирами), и лет через 80 оно всплывёт?
Я представляю, как будут ломать головы, те, кто решится изучать историю местного трамвая конца 2010-х гг.
А ещё можно вспомнить совмещённый маршрут 11/15 от ДМЗ (тупик 11) на Криворожскую (тупик 15), который функционировал прошлым летом во время кап. ремонта ул. Курчатова, или 4, 7, 17, пущенные году в 2011 через Леваневского и Курчатова на вокзал, пока шла реконструкция ул. Шмидта.
vladislav kliuchikУчасникА когда сам читал эту пояснительную записку в деле о перешивке первой трамвайной линии, сам голову сломал.
vladislav kliuchikУчасникТеперь на сцену истории выходят ранее неизвестные маршруты 4-А, 8-А…
Я, кстати, до этого дела пока так и не дошёл.
vladislav kliuchikУчасник21-559 исконные номера Х+М. Очень интересно. Можно всю статью «в студию»?
Пока не получится. Вот на следующей неделе может быть смогу прийти в архив со сканером, тогда и насканирую много чего интересного (газетные статьи, фотофонд, решения исполкома и т. п.)
Там к статье прилагалась фотография, вагон внешне похож на КТМ-1. Но, возможно, это левое фото
21.11.2019 о 21:11 в відповідь на: История трамвайных маршрутов № 10, 10-А, 11, 12, 13 по ул. Рабочей. #12777vladislav kliuchikУчасникТо есть, в 1956-м «12» нет уже?
По крайней мере в путеводителе за 1956 года такого маршрута нет (а 10, 11, 13 – есть).
Хотя путеводители – тоже не показатель, в путеводителях 1960-х гг. отсутствует маршрут № 13, а он был как минимум по 1965 год.
21.11.2019 о 00:33 в відповідь на: История трамвайных маршрутов № 10, 10-А, 11, 12, 13 по ул. Рабочей. #12770vladislav kliuchikУчасникТо есть кинуть на Боброва к 8 и 15.
Точнее тогда только 8.
15 в 1960 появился.
20.11.2019 о 23:15 в відповідь на: История трамвайных маршрутов № 10, 10-А, 11, 12, 13 по ул. Рабочей. #12765vladislav kliuchikУчасникА, вообще, конечно, загадка на загадке! «12» в каком году «ходил тогда по Рабочей до стадиона «Локомотив»?» А, что тогда был «11»?
В 1957—1958 11 уже ходил по Рабочей до угла Пушкина/Рабочая. Разворачивался треугольником, надо понимать. В 1958 его решают продлить до вокзала. То есть кинуть на Боброва к 8 и 15.
Ну и в путеводителе за 1956 год он тоже ходит не дальше Рабочей
А что там и как было до 1956 – непонятно.
Кстати, интересно, когда путеводитель 1956 года сдан в набор и подписан к печати?
Attachments:
20.11.2019 о 22:56 в відповідь на: История трамвайных маршрутов № 10, 10-А, 11, 12, 13 по ул. Рабочей. #12764vladislav kliuchikУчасниктакой троллейбусный маршрут — «1». Он курсировал от парка Шевченко до кольца на Пушкина напротив райкома
Усечённая четвёрка?
20.11.2019 о 22:53 в відповідь на: История трамвайных маршрутов № 10, 10-А, 11, 12, 13 по ул. Рабочей. #12763vladislav kliuchikУчасник7, вы говорите
Нет, 7 там не было.
vladislav kliuchikУчасникО сооружении на ДТВРЗ трамвайного поезда, который получил № 21—559 сообщается в публикации:
Приймай наш подарунок, Першотравень! / [б. а.] // Електротранспортник. – 1959. – № 17 (86). – 29 апреля. – С. 2.vladislav kliuchikУчасникЗ кожним роком парки нашого управління поповнюються трамвайними вагонами. В святкові дні із Краснопресненського депо міста Москви прибуло ще 4 трамвайні вагони – один моторний и три причіпних. Поїзд № 661, сформований з вагонів, що прибули, вже кілька днів перевозить трудящих Дніпропетровська по 6 маршруту.
Прибули ще чотири вагони / [б. а.] // Електротранспортник. – 1959. – № 18 (87). – 8 мая. – С. 1.
О поставке московских вагонов ещё одна публикация (без упоминания бортномеров):
Ще 9 вагонів / [б. а.] // Електротранспортник. – 1960. – № 42 (162). – 22 октября. – С. 1. -
АвторЗаписи