Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 346 по 360 (всього 515)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12807
    vladislav kliuchik
    Учасник

    А маршрут “Казанская петля – горсовет”, интересно, как был устроен? Была прямая линия по ул. Короленко?

    Кстати, недавно разговорился с одной водительшей 12 трамвая, она говорит что по Карла Либкнехта от Бородиновской до Чкалова когда-то ходили трамваи. В каком-то году на её памяти там что-то рыли и обнаружили трамвайные рельсы

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12802
    vladislav kliuchik
    Учасник

    6-ка от ДИИТА до второго парка? То есть до депо № 2?
    Это не до той ли петли на Орловской?

    У некоторых маршрутов конечная Садовая – это что и как?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Надеюсь, что «левое»…
    Нам ещё не хватало КТМ-1 номер 21 до полного счастья.

    Там на фото вагон целиком не видно. По морде – КТМ-1. На фоне него сфотографирована толпа электротранспортников

    в відповідь на: Закрытые троллейбусные линии #12798
    vladislav kliuchik
    Учасник

    В перечне решений Горисполкома за 1958 наткнулся на некое решение № 289 “О разборке высоководного деревянного моста через р. Днепр”. Запросил его на понедельник (а также стенографические протоколы заседания по этому решению)

    Возможно, эти материалы помогут прояснить историю троллейбусной линии по деревянному мосту

    И быть может подтвердят такую гипотезу:
    В 1947 году открывают троллейбусный маршрут № 1 (хлебзавод на ул. Пастера – Баррикадная), а в 1948 году и троллейбусный маршрут № 2 (хлебзавод – парк Шевченко; по сути – вторая очередь единой и единственной троллейбусной линии). А в 1949 году – троллейбусный маршрут № 3 – от хлебзавода, далее по просп. Карла Маркса в центр (ул. Миронова и Плеханова), а затем через деревянный мост на левый берег.

    В 1951 году во время завершения реконструкции привокзальной площади все три их продлевают до вокзала, маршрут № 1 вскоре закрывают и номер пустует.

    В 1957 году (или в конце 1956 ?) открывают новый маршрут от вокзала через Амурский мост и проспект Воронцова, Новомосковское шоссе, на посёлок Новое Клочко (там строится депо и жильё для электротранспортников). Ему присваивают вакантный № 1 (правда, не очень понятно, продление на Новое Клочко было подготовлено для нового маршрута № 1 или для старого № 3?).

    Оба маршрута на левый берег по обоим мостам какое-то недолгое время сосуществуют вместе, пока в 1958 или в самом конце 1957 года – перед демонтажем моста – не закрывают маршрут № 3 (по крайней мере в газете “Электротранспортник” во второй половине года упоминается маршрут № 3, при том, что маршрут № 1 – Вокзал – Амурский мост – Новое Клочко уже есть и тоже упоминается)

    После демонтажа деревянного моста маршрут № 1 (по Амурскому мосту) вскоре переименовывают в № 3, а № 1 долгие годы опять пустует, пока годах в 1963-1964 во время строительства ул. Курчатова не прокладывают троллейбусную линию по этой улице и не делают новый маршрут № 1 – Завод им Петровского – проспект Калинина – ул. Курчатова – просп. Карла Маркса – Октябрьская площадь (с заходом на Фурманова ?).

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12797
    vladislav kliuchik
    Учасник

    «7»-ка ходила в 2019, но не в речпорт (а, иногда и в речпорт)

    Естественно. А сегодня я как раз ехал по семёрке с Чернышевского на вокзал. На Озёрке водитель сказала в микрофон “следующая остановка – площадь Старомостовая”, затем, подъезжая к Вокзальной улице, внезапно сказала в микрофон “следующая остановка речпорт”. Очевидно, что на Вокзальной возникла какая-то задержка и она (или диспетчер) решила объехать. А вдруг кто-то сделал фото вагона с ЭМУ 7-го маршрута около речпорта (с пассажирами), и лет через 80 оно всплывёт?

    Я представляю, как будут ломать головы, те, кто решится изучать историю местного трамвая конца 2010-х гг.

    А ещё можно вспомнить совмещённый маршрут 11/15 от ДМЗ (тупик 11) на Криворожскую (тупик 15), который функционировал прошлым летом во время кап. ремонта ул. Курчатова, или 4, 7, 17, пущенные году в 2011 через Леваневского и Курчатова на вокзал, пока шла реконструкция ул. Шмидта.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12794
    vladislav kliuchik
    Учасник

    А когда сам читал эту пояснительную записку в деле о перешивке первой трамвайной линии, сам голову сломал.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12793
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Теперь на сцену истории выходят ранее неизвестные маршруты 4-А, 8-А…

    Я, кстати, до этого дела пока так и не дошёл.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    21-559 исконные номера Х+М. Очень интересно. Можно всю статью «в студию»?

    Пока не получится. Вот на следующей неделе может быть смогу прийти в архив со сканером, тогда и насканирую много чего интересного (газетные статьи, фотофонд, решения исполкома и т. п.)

    Там к статье прилагалась фотография, вагон внешне похож на КТМ-1. Но, возможно, это левое фото

    vladislav kliuchik
    Учасник

    То есть, в 1956-м «12» нет уже?

    По крайней мере в путеводителе за 1956 года такого маршрута нет (а 10, 11, 13 – есть).

    Хотя путеводители – тоже не показатель, в путеводителях 1960-х гг. отсутствует маршрут № 13, а он был как минимум по 1965 год.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    То есть кинуть на Боброва к 8 и 15.

    Точнее тогда только 8.

    15 в 1960 появился.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    А, вообще, конечно, загадка на загадке! «12» в каком году «ходил тогда по Рабочей до стадиона «Локомотив»?» А, что тогда был «11»?

    В 1957—1958 11 уже ходил по Рабочей до угла Пушкина/Рабочая. Разворачивался треугольником, надо понимать. В 1958 его решают продлить до вокзала. То есть кинуть на Боброва к 8 и 15.

    Ну и в путеводителе за 1956 год он тоже ходит не дальше Рабочей

    А что там и как было до 1956 – непонятно.

    Кстати, интересно, когда путеводитель 1956 года сдан в набор и подписан к печати?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    такой троллейбусный маршрут — «1». Он курсировал от парка Шевченко до кольца на Пушкина напротив райкома

    Усечённая четвёрка?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    7, вы говорите

    Нет, 7 там не было.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    О сооружении на ДТВРЗ трамвайного поезда, который получил № 21—559 сообщается в публикации:
    Приймай наш подарунок, Першотравень! / [б. а.] // Електротранспортник. – 1959. – № 17 (86). – 29 апреля. – С. 2.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    З кожним роком парки нашого управління поповнюються трамвайними вагонами. В святкові дні із Краснопресненського депо міста Москви прибуло ще 4 трамвайні вагони – один моторний и три причіпних. Поїзд № 661, сформований з вагонів, що прибули, вже кілька днів перевозить трудящих Дніпропетровська по 6 маршруту.

    Прибули ще чотири вагони / [б. а.] // Електротранспортник. – 1959. – № 18 (87). – 8 мая. – С. 1.

    О поставке московских вагонов ещё одна публикация (без упоминания бортномеров):
    Ще 9 вагонів / [б. а.] // Електротранспортник. – 1960. – № 42 (162). – 22 октября. – С. 1.

Перегляд 15 повідомлень - з 346 по 360 (всього 515)