Цікаве про м. Дніпро

Створені відповіді

Перегляд 15 повідомлень - з 316 по 330 (всього 515)
  • Автор
    Записи
  • в відповідь на: Трамвайное депо № 3 #13173
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Далее:
    Строитель металлургии : орган парткома, постройкома и управления ордена Трудового Красного Знамени треста Днепровскпромстрой

    в відповідь на: Трамвайное депо № 3 #13171
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Днепровская правда. — 1965. — № 54 (8594). — 18 марта. — С. 1.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    А № 12 мог также быть “Автозаводы – Тельмана”?

    Или даже так:
    Сначала (в конце 1940-х) № 12 – это “Автозаводы – Горсовет”. Потом в 1951 году открывают № 10 “Автозаводы – Исполкомовская”, а № 12 изменяют на “Автозаводы – Тельмана”. Вскоре “Автозаводы – Тельмана” закрывают, а запроектированному будущему маршруту “Вокзал – Сурско-Литовское шоссе” дают № 12, таким образом он наследует маршрут “Автозаводы – Тельмана”.

    Маршрут “Автозаводы – Тельмана” в будущем, кстати, всё-равно появился, под № 10-А, в более расширенном варианте – до ДМЗ.

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Они пустили 7-ку до Исполкомовской, а планировали потом сделать 5-ку до парка Шевченко и 7-ку до ДИИТа, а в итоге до ДИИТа сделали только 7-ку?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #13139
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Схема, которую вы прикрепили, кстати, содержит грубейшую ошибку о маршруте № 13. Он НИКОГДА не ходил по просп. Петровского и просп. Металлургов. Он шёл до ул. Криворожской, но по ул. Рабочей и разворачивался около центральной проходной ЮМЗ.

    Линия по просп. Металлургов ведена в эксплуатацию в ноябре 1960 года.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #13138
    vladislav kliuchik
    Учасник

    До лакокраски линию продлили в 1957 году.
    До Западного – в 1970.

    А вот, что поехало тогда до ЛКЗ – тот ещё вопрос. В августе 1957 в газете ДТТУ “Електротранспортник” сообщают, что линию двойки продолжают до ЛКЗ, вовсю идёт её строительство и скоро двойка пойдёт туда. Ни о каком № 14 и речи нет.

    В декабре 1957 (или январе 1958 – не помню точно) в той же газете уже упоминается маршрут № 14 в связи с ЛКЗ.

    При этом отдельной заметки или статьи об открытии маршрута № 14 не было ни в многотиражке “Електротранспортник”, ни в областных “Зоре” и “Днепровской правде”. Открытие этого маршрута прошло как-то незаметно.

    Возможно, планировали просто увеличить двойку, но в итоге её оставили как была, а удлинённой линии дали № 14. Получилось примерно по такому принципу, как с маршрутами 8/15. В решениях Горисполкома за 1958 год о продлении маршрута № 8, например, тоже не упоминается № 15. Говорится, что нужно продлить № 8 до ж/д станции на Криворожской и кто этим должен заниматься. Решение оставить старую 8-ку и дать новой удлинённой линии № 15 принималось, судя по всему, в последнюю очередь.

    14-й маршрут скорее всего убрали, после того, как открыли 5-й, то есть в 1960 году. Точнее, его, получается, переименовали в № 2, а старую короткую двойку убрали как маршрут.

    Есть ещё такая версия:
    В 1957 до ЛКЗ пошли как № 2, так и новый № 14, но № 2 сворачивал на Короленко, а № 14 шёл прямо по Чкалова до Исполкомовской в тупик 10-ки.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #13117
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Спроба відповіді на запитання, чому з’являлися маршрути 10 — 13 при тому, що не було маршрута 5 і чому не розбирали колію повз Історичний музей аж до 1960 року.
    «Зоря» за 1 січня 1951 року.

    5-ку запланировали открыть в 1951 году, в итоге открыли в ноябре 1960. Что мешало её открыть все эти годы? Нехватка вагонов? Тем более тот огрызок путей держали всё это время явно для неё (нужно было только перешить его на широкую колею).

    По троллейбусному маршруту к заводу им. Петровского тоже интересно. Его запланировали в 1951, а проложили и открыли лишь в 1957.

    Трамвай № 12 к посёлку “Строитель”, как мы знаем, тоже запланировали в 1952 году, а приступили к строительству лишь в конце 1957 и открыли в конце 1958.

    Что они там все 1950-е гг. тянули резину?

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #13116
    vladislav kliuchik
    Учасник

    «Звезда» за 13 лютого 1925 року, і тут згадується лінія «Брянська» — «Казанська». Але , може, це так обізвано другий маршрут? Або, наприклад, у 1925 році він мав номер 3?

    Так там ещё и некая линия “Фабрика – Казанская” упомянута. Что это? Ошибка? Или была такая линия? То есть это удлинённая обычная 4-ка.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #13110
    vladislav kliuchik
    Учасник

    А в какой период существовал маршрут № 5 “Казанская петля – заводы”? Я так понимаю, лишь в 1932—1933 гг.? В 1931 он ещё был по Артёма (Фабрика – Лагеря)?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Тройки не было?

    vladislav kliuchik
    Учасник

    считалось

    В те годы в справочной литературе, газетах, путеводителях, маршрутоуказателях и т. п. под вокзалом подразумевалась не привокзальная площадь, а привокзальная местность в широком смысле.

    У 8, 11, 15 конечная называлась “Вокзал”, в реальности она была на Боброва.
    У 4 и 7 маршрутов конечная тоже называлась “Вокзал”, но в реальности они шли до пл. Островского, а затем по Пастера—Карла Маркса—Шмидта

    vladislav kliuchik
    Учасник

    Я думаю, что 11 никогда к горсовету не ходил. К горсовету, возможно, ходил маршрут № 12 (если таковой вообще был) или маршрут 10 (возможно, изначально шёл туда, а потом его сместили на Исполкомовскую)

    vladislav kliuchik
    Учасник

    В Википедии много ерунды написано. Непонятно, кто там это всё написал и откуда черпал сведения. Из источника какого-то или сам придумал-додумал. Например

    В сентябре 1955 года продлена линия от Автозавода (сейчас — «Южмаш») до станции «Холодильная» (Второе производство, ДМЗ) по ул. Призаводской, продлён маршрут № 11 «Вокзал — Машиностроительный завод»

    В реальности маршрут № 11 пошёл на вокзал лишь в 1958 году.

    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12947
    vladislav kliuchik
    Учасник

    Судя по всему, как-то так:

    Attachments:
    в відповідь на: Закрытые трамвайные линии #12943
    vladislav kliuchik
    Учасник

    К петле 4-го маршрута — это по проспекту Ильича он должен был пойти (или по какой-то близкой улице)?

Перегляд 15 повідомлень - з 316 по 330 (всього 515)