Створені відповіді
-
АвторЗаписи
-
vladislav kliuchikУчасник
И ещё одна интересная статья
Звезда. — 1924. — № 561 (3 июня). — С. 4.
Такое ощущение, что номера маршрутам дали под конец 1924 года. И то, потом их всё равно по старой привычке иногда называют линиями и не упоминают номер. Но в объявлениях начинают встречаться номера.
Attachments:
vladislav kliuchikУчасникСудя по всему, после гражданской войны депо № 1 не функционировало (или было отведено под отстойник-склад неисправных вагонов), а выпуск вагонов всех маршрутов осуществлялся из депо № 2, и там же было и управление.
1. Звезда. — 1923. — № 240 (9 мая). — С. 4.
2. Звезда. — 1924. — № 459 (30 января). — С. 4.
3. Звезда. — 1925. — № 844 (19 мая). — С. 3.Первый и второй файл перепутал местами.
Attachments:
23.03.2020 о 04:16 в відповідь на: Прежние названия улиц (а также проспектов, площадей, шоссе и пр.) #13697vladislav kliuchikУчасникБрянская площадь, Трамвайная площадь, Площадь им. Калинина – это одно и то же? В “Звезде” в 1920-х гг. встречаются все три эти наименования, судя по контексту, это одно и то же место.
1. Звезда. — 1922. — № 26 (18 августа). — С. 4.
2. Звезда. — 1925. — № 884 (5 июля). — С. 6.Attachments:
vladislav kliuchikУчасникПо линии Проспект Карла Маркса ходят 16 моторных вагонов, из которых – 8 ходят с прицепками до петли Лагерной
???
vladislav kliuchikУчасник1. Наше хозяйство : бесплатное двухнедельное приложение к газ. «Звезда». — 1923. — № 2 (14 ноября). — С. 2.
2. Звезда. — 1924. — № 552 (23 мая). — С. 4Attachments:
vladislav kliuchikУчасникВопросы тогда,
1. Для чего именно добавили узкоколейку в ту петлю? Для маршрута “Заводы – Центр”? Но такой маршрут должен быть ширококолейным
2. Когда пошёл туда № 3? В 1935 или 1936?
3. Когда сократился обратно № 8?Узкоколейку можно также врезать для маршрута “Вокзал – Центр”, если такой уже был (или планировался) в те годы
Просто непонятно, для чего вообще та совмещённая петля, если не для тройки? Больше туда на узкую колею ничего по замыслу и по смыслу не подходит
vladislav kliuchikУчасникЯ не беруся казати, чи чіпляли до митищівських моторних «чужі» причепи (тобто, чи надавали номери 5хх іншим вагонам, ніж митищівські), але точно можна казати, що Х ходили на «четвірці» одиночними, без причіпних. Владиславе, я всерйоз вважаю, що це — пояснення післявоєнним дніпропетровським вагонам 515, 516 і ін. Тобто, до війни в нумерації 5хх просто-напросто були пропуски.
К “пульманам” цепляли чьи-то прицепы. И ещё были моторные вагоны с двумя прицепами. На фото с шестёркой на Амуре мы видим николаевский моторный с первым прицепом М (Мытищи) или 2П (Киев).
Attachments:
vladislav kliuchikУчасникмаршрут «просп. Пушкіна» — «Цегельні заводи» ніколи не мав свого номера, ні 6, ні якого іншого.
Вопрос ещё, был ли он кода-нибудь пассажирским?
vladislav kliuchikУчасникОдна из загадок довоенного трамвая, не раз тут обсуждавшаяся:
Почему петлю вокруг Торгсина изначально построили ширококолейной, а потом (в 1935 ?) сделали совмещённой, добавив третий рельс и пустив 3-ку?Может быть петлю эту соорудили с перспективой пуска туда ширококолейных маршрутов № 6 и 8 (как фигурирует в архивных документах)? Для пуска № 6 и продления № 8. Именно ширококолейного № 6 на левый берег. Планы по его строительству наверняка были уже в 1934, а то и раньше. И номер шестой могли заранее запланировать именно для будущей новой линии на Амур. Несмотря на то, что был маршрут № 6 “Заводы – ДИИТ”. Его могли изначально сделать как что-то временное.
А потом, когда маршрут “Заводы – ДИИТ” ликвидируют, в трест или исполком приходят жалобы “Какой был хороший маршрут! Просим вернуть!”. И его возвращают в 1937-1939 под № 10.
Другой вопрос – почему № 8 в центр так и не завели, а вместо него сместили с Базарной петли № 3. Может были проблемы с подстанцией и решили, что № 3 на Исполкомовской лишний? И так есть № 7, который по участку “Вокзал – Базарная петля” совпадает с № 3.
vladislav kliuchikУчасник5. Фабрика — останній будинок комплекса Феодосійських казарм (лазарет, здається), на трафаретах, мабуть «Лагерна» (це з 20.05.25, а до того — Базарна, з Артема — направо).
Да, забыл, что на Лагерную его в мае 1925 пустили.
vladislav kliuchikУчасникМаршруты с ноября 1924 по конец 1926 или начало 1927:
1. Вокзал – Лагерная
2. Горсовет – Заводы
3. ???
4. Вокзал – Казанская
5. Фабрика – Артёма – Лагернаяvladislav kliuchikУчасникЕщё немного публикаций 1920-х (теперь из республиканских газет):
1. Коммунист. — Харьков, 1924. — № 247 (26 октября). — С. 3.
2. Коммунист. — Харьков, 1925. — № 150 (4 июля). — С. 3.Attachments:
vladislav kliuchikУчасникВсё же интересно, до 1927 (примерно) года, то есть до открытия Линии “Диёвка – Исполкомовская”, № 3 не занимал никакой маршрут? Или всё же тройка была где-то в другом месте?
vladislav kliuchikУчасникЕщё из газеты “Звезда” за 1925, где упоминаются маршруты
1. Звезда. — 1925. — № 826 (25 апреля). — С. 6.
2. Звезда. — 1925. — № 966 (11 октября). — С. 6.Attachments:
vladislav kliuchikУчасникЕще есть такой факт, не знаю связанный или нет. Есть на левом берегу в частном секторе улица Новомосковская, так вот, меня всегда удивлял тот факт, что она замощена. Казалось бы, в такой глуши.
Слишком узкий для трамвая переулочек
Да и Мануйловка вроде была там, где сейчас ж/м “Солнечный”, въезд на мост, восточная часть просп. Воронцова
-
АвторЗаписи